Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1208/2024 ~ М-307/2024 от 31.01.2024

2-1208/2024

11RS0002-01-2024-00424-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воркута Республики Коми                 29 февраля 2024 года

Воркутинский городской суд Республики Коми, в составе:

председательствующего судьи Поляковой Н.В.,

при помощнике судьи Шмаковой А.Н.,

с участием помощника Воркутинского транспортного прокурора Коржанова О.В.,

представителя ответчика Полуяктова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1208/2024 по иску Воркутинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «Комиавиатранс» о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Воркутинский транспортный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО «Комиавиатранс» о возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оснастить объект транспортной инфраструктуры – Аэропорт Воркута (реестровый номер АРП000838) сертифицированными техническим средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно системами и средствами контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи.

В обоснование требований указал, что Воркутинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности, по результатам которой в деятельности филиала АО «Комиавиатранс» Аэропорт Воркута выявлено, что для обеспечения транспортной безопасности ОТИ- Аэропорт Воркута используются технические средства – система контроля и управления доступом (СКУД) на критический элемент ОТИ – электрощитовая, в том числе электронная пропускная система «Ростов-Дон Т9М1» на КПП №1 с фиксацией (регистрацией) проходящих через КПП сотрудников. При этом названные технические средства не имеют обязательной сертификации. Для устранения выявленных нарушений 27.02.2023 в адрес генерального директора АО «Комиавиатранс» внесено представление. Во исполнение требований, изложенных в представлении, 27.03.2023 ответчиком приобретены сертифицированные технические средства транспортной безопасности: системы и средства контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, вместе с тем до настоящего времени указанные технические средства не эксплуатируются, поскольку не установлены. Таким образом, до настоящего времени указанные нарушения законодательства о транспортной безопасности не устранены, что создает угрозу безопасности неопределенного круга лиц, причинения вреда их жизни и здоровью.

В судебном заседании представитель истца Коржанов О.В. настаивал на требованиях по доводам иска, пояснил, что до настоящего времени требования не исполнены.

Представитель ответчика Полуяктов В.В. с требованиями согласился, пояснил, что на день рассмотрения дела в суде требования не выполнены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ; воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (пп. б, в, п. 11 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (ч.1 ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

Обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 года N 1605.

Согласно подпункту 36 пункта 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать своевременную и полную реализацию мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности, в том числе: не допускать проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части, в сектор свободного доступа, перевозочный и технологический секторы, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры.

Подпунктом 38 пункта 6 Требований установлена обязанность субъекта обеспечить обнаружение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, не допускать их перевозку и перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры (аэропортов, объектов систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного транспорта) IV категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, сектора свободного доступа, технологического и перевозочного секторов, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (пп.1 п.16 Требований).

Судом установлено, что АО «Комиавиатренс» является собственником категорированного объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) – аэропорт Воркута. Аэропорт Воркута включен в реестр категорированный объектов 07.06.2011, ему присвоена третья категория. 15.11.2019 присвоенная ОТИ Аэропорт Воркута третья категория изменена на четвертую.

Воркутинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой выявлено, что для обеспечения транспортной безопасности ОТИ аэропорт Воркута используются технические средства, установленные в 2017 году: система контроля и управления доступом (СКУД) на критический элемент ОТИ – электрощитовая, в том числе электронная пропускная система «Ростов-Дон Т9М1) на КПП №1 с фиксацией (регистрацией) проходящих через КПП сотрудников, аппаратура автоматического определения номера телефона Панасоник в количестве 2 шт. Названные технические средства не имеют обязательной сертификации.

Также выявлено, что не осуществляется видеофиксация объектов видеонаблюдения при перемещении на границах сектора свободного доступа КПП, а также критическом элементе ОТИ аэропорта Воркута (помещение электрощитовой на 1 этаже аэровокзального комплекса) и при перемещении объектов видеонаблюдения через КПП аэровокзального комплекса, расположенный на входе на указанные критический элемент на границе технологического сектора зоны транспортной безопасности, не осуществляется видеомониторинг на значительной части территории в границах зоны транспортной безопасности ОТИ – аэропорт Воркута, включая здания и строения, помещения аэровокзального комплекса; выявление нарушителей в реальном времени на критических элементах ОТИ не производится.

По результатам проверки генеральному директору АО «Комиавиатранс» 27.02.2022 внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности.

31.03.2023 исх. №141/1492 АО «Комиавиатранс» направило в адрес Воркутинского транспортного прокурора сообщение о закупке сертифицированных 25 камер видеонаблюдения и оборудования системы контроля и управления доступом.

Из письма АО «Комиавиатрнс» от 26.01.2024 следует, что монтаж системы видеонаблюдения планируется выполнить поэтапно, планируемый срок выполнения работ – сентябрь 2024года.

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждается неисполнение АО «Комиавиатранс» требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в частности, неоснащение ОТИ Аэропорт Воркута сертифицированными системами и средствами контроля доступа, видеонаблдюения, аудио- и видеозаписи.

Нарушение требований законодательства о транспортной безопасности создает угрозу безопасности неопределенного круга лиц, причинения вреда их жизни и здоровью.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Воркутинского транспортного прокурора удовлетворить.

обязать АО «Комиавиатранс» (ИНН1101141183, ОГРН1131101002670) в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оснастить объект транспортной инфраструктуры Аэропорт Воркута (реестровый номер АРП0000838) сертифицированными средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно системами и средствами контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- видео записи.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми (07 марта 2024 года).

Судья                          Н.В. Полякова

2-1208/2024 ~ М-307/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воркутинский транспортный прокурор
Ответчики
Акционерное общество "Комиавиатранс"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Полякова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
31.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2024Передача материалов судье
02.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее