№5-1041/2023
14RS0035-01-2023-006881-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 07 июня 2023 года
Судья Якутского городского суд Республики Саха (Якутия) Холмогорова Л.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ___ Попова Егора Гаврильевича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 21 от 04 мая 2023 года должностному лицу - ___ Попову Е.Г. вменяется нарушение ст.38 БК РФ, выразившееся в том, что являясь руководителем допустил нецелевое использование бюджетных средств на 69,4 тыс.руб.
В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты города Якутска по доверенности Софронов С.Н., лицо, составившее протокол Румянцев А.Н. поддержали протокол об административном правонарушении, подтвердили, что работы выполнены после составления протокола.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Попов Е.Г. частично признал вину, пояснил, что в момент проведения проверки работа по ремонту крылец была выполнена частично, обязательства по невыполненным работам были исполнены после составления протокола в полном объеме в марте 2023 года, фотографии были направлены Контрольно-счетную палату города Якутска, просил прекратить производство по делу.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
По смыслу ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Как следует из материалов дела, Контрольно-счетной палатой города Якутска в период с 09.03.2023 по 13.03.2023 на основании п. 2.4. Плана работы Контрольно-счетной палаты города Якутска на 2023 год, утвержденного решением Коллегии от 28.12.2022 № 9-7 проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - в Управлении администрации Тулагино-Кильдямского наслега Окружной администрации г. Якутска за 2022 год».
В ходе проверки выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 69,4 тыс. рублей.
«Администрация Тулагино-Кильдямского наслега» муниципальное казенное учреждение городского округа «город Якутск» (далее - Учреждение), создано путем изменения типа Муниципального учреждения «Администрация Тулагино-Кильдямского наслега» городского округа «город Якутск». В соответствии с Уставом, утвержденный распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 06.10.2015 №1726р Учреждение создано с целью осуществления функции планирования и руководства социально- экономического развития, обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан на подведомственной территории.
Финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств бюджета городского округа «город Якутск». Учреждение является получателем бюджетных средств. Исполнительным органом Учреждения является Руководитель.
В ходе проверки установлен факт оплаты невыполненных работ по актам о приемке выполненных работ, приняты работы по ремонту многоквартирных жилых домов по соглашению № от 23.11.2022 (МУП «Пригородная теплосетевая компания» городского округа «город Якутск») на сумму 245,6 тыс. рублей, в том числе:
по Акту о приемке выполненных работ от 15.12.2022 № - 122,8 тыс. рублей, ремонт крыльца многоквартирного жилого дома по адресу: с. Тулагино, ____ (подписан С..);
по Акту о приемке выполненных работ от 15.12.2022 № - 122,8 тыс. рублей, ремонт крыльца многоквартирного жилого дома по адресу: с. Тулагино, ____ (подписан С.
Оплата осуществлена по платежному поручению от 19.12.2022 № на сумму 962,7 тыс. рублей.
В ходе проверки был составлен акт обследования выполненных работ от 31.03.2023 №, подписанный со стороны МКУ «Администрация Тулагино-Кильдямского наслега» ___ С.., со стороны МУП «Пригородная теплосетевая компания» ___ А., ___ Т.
По итогам обследования установлено, что ремонты крылец выполнены частично.
В нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, допущено нецелевое расходование бюджетных средств на сумму на сумму 69,4 тыс. рублей в виде оплаты невыполненных работ по ремонту крыльца (установка стропил и металлочерепицы, устройство обрешетки, обработка антисептиком и др.) по адресам: с. Тулагино, ____ что свидетельствует о наличии в действиях Попова Е.Г. признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Ко АП РФ.
Вина должностного лица заключается в том, что, являясь ___ Попов Е.Г. допустил вышеуказанный факт нецелевого использования бюджетных средств.
В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом,
являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Закрепленный в ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании абз. 4 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения ___ Поповым Е.Г. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении от 04.05.2023 г.; актом обследования выполненных работ, актами о приемке выполненных работ, актом контрольного мероприятия, платежными поручениями и иными документами.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ суд считает установленными: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия должностного лица Попова Е.Г. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вина в совершении правонарушения установлена и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательствах.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, признание вины, отсутствие в деле сведений о привлечении Попова Е.Г. ранее к административной ответственности, полное возмещение ущерба в бюджет, суд полагает возможным заменить предусмотренное санкцией статьи наказание в виде штрафа на наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – ___ Попова Егора Гаврильевича, ___, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановлении.
Судья Л.И. Холмогорова