Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-290/2022 (2-1159/2021;) ~ М-1086/2021 от 23.12.2021

                Дело № 2-290/2022

                                                                                         

                                     Р Е Ш Е Н И Е

                                             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                31 мая 2022 г.                                              с. Владимиро-Александровское

                    Партизанский районный суд <адрес>

                в составе: председательствующего судьи Сычевой Е.Е.,

                при секретаре Манышевой А.В.,

                     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов Найденкова М.П. к администрации Партизанского муниципального района <адрес> о предоставлении жилого помещения, с участием в деле в качестве третьего лица- Министерства образования <адрес>,

                                   установил:

                        прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил возложить на администрацию Партизанского муниципального района обязанность предоставить Найденову М.П. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 26 кв. м., но не менее установленной на территории <адрес> нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма после получения финансовых средств, обязать <адрес> после вступления решения суда в законную силу выделить финансовые средства администрации Партизанского муниципального района на обеспечение жилым помещением Найденова М.П.

     В обоснование исковых требований прокурор указал, что распоряжением отдела опеки и попечительства по <адрес> Найденов М.П. поставлен на специализированный жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, также он включен в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>, имеющих право на обеспечение жилым помещением на территории <адрес>. Согласно информации Росреестра в ЕГРН отсутствует информация о зарегистрированных за Найденовым М.П. объектах недвижимости. По информации КГКУ «Управления землями и имуществом на территории <адрес>» сведения о наличии в собственности Найденова М.П. объектов недвижимости, в том числе приватизированного жилья, на территории <адрес> по данным, содержащимся в учетно-технической документации, не имеется. Государственная гарантия предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Найденову М.П. жилого помещения до настоящего времени не исполнена.

                    В судебном заседании представитель истца, пом. прокурора <адрес> Ким А.С. на удовлетворении исковых требований настаивала, сославшись на доводы изложенные выше.

                         Найденов М.П. в судебном заседании просил иск прокурора удовлетворить.

                         Представители ответчика и третьего лица: администрации Партизанского муниципального района, <адрес> и Министерства образования <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Представитель администрации ПМР просил рассмотреть дело в его отсутствие, с иском не согласился.

                           Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что Найденов М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживает по адресу: <адрес>.

Найденов М.П. принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включен в Сводный список лиц принятых на специализированный жилищный учет, имеющих право на получение жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда <адрес> на основании распоряжения.

Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении исковых требований частично, суд исходит из того, что Найденов М.П. относится к числу детей-сирот и имеет право на обеспечение во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда <адрес>. В соответствии с распоряжением отдела опеки и попечительства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, на основании Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из сила детей –сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>», Найденов М.П. принят на специализированный учет и включен в список лиц, имеющих право на получение жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда <адрес>. Согласно информации Росреестра в ЕГРН отсутствует информация о зарегистрированных за Найденовым М.П. объектах недвижимости. По информации КГКУ «УЗИ» объектов недвижимости, в том числе приватизированного жилья, на территории ПК за Найденовым М.П. не значится.

Лица, включенные в Сводный список, подлежат обеспечению жилым помещением в порядке, установленном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ в силу ч.2 ст. <адрес> -КЗ лица, включенные в список, не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ, подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с вышеуказанным <адрес>.

Согласно ст. <адрес> -КЗ в целях предоставления лицам, включенным в список, жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется формирование муниципального специализированного жилищного фонда муниципальных районов и городских округов <адрес>, предназначенного для проживания лиц, включенных в список, подлежащих обеспечению жилым помещением на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями».

В соответствии с ч.4 ст. <адрес> -КЗ норма предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования <адрес>.

Отсутствие в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ определенного срока, в течение которого данной категории граждан должно предоставляться такое жилое помещение, должно толковаться не иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения, а отсутствие у органа местного самоуправления необходимых бюджетных ассигнований на исполнение обязанности по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями не может служить основанием для освобождения ответчика от исполнения такой обязанности в отношении истца.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Аналогичные положения содержаться и в <адрес> -КЗ. В соответствии с ч.1 ст. <адрес> -КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>", Закон регулирует отношения по реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, проживающих на территории <адрес>, на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также устанавливает дополнительную меру социальной поддержки указанных лиц, достигших возраста 23 лет, в отношении которых имеются вступившие в законную силу судебные акты, вынесенные до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым обязанность по обеспечению их жилым помещением возложена на <адрес>, в виде социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность, удостоверяемой сертификатом (далее - социальная выплата, удостоверяемая сертификатом).

Однако, такового судебного решения в отношении Найденова М.П. не принималось. Обязанность по предоставлению истцу жилого помещения не может быть возложена на <адрес>, поскольку согласно ч. 5 ст. <адрес> -КЗ уполномоченный орган исполнительной власти <адрес> в области образования является главным распорядителем средств субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий. В соответствии с Положением о министерстве образования <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па, министерство образования <адрес> обладает правом юридического лица в объеме, необходимом для реализации своей компетенции и т.д. Министерством <адрес> субвенция доведена до администрации Партизанского муниципального района <адрес> в полном объеме. Доказательств недостаточности финансирования администрацией района в суд не представлено.

Установленный законом <адрес> порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

При этом отсутствие у ответчика надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Ни ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни нормы ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также <адрес> -КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>" " не ставят реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств в бюджете.

Закон не связывает осуществление права на внеочередное предоставление жилого помещения с какими-либо обстоятельствами, кроме правового статуса лица и нуждаемости в улучшении жилищных условий.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                     Р Е Ш И Л:

      исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Найденкова М.П. к Администрации Партизанского муниципального района, <адрес> о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения - удовлетворить частично.

      Обязать Администрацию Партизанского муниципального района <адрес> предоставить Найденкову М.П. на территории Партизанского муниципального района <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не менее установленной на территории <адрес> нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления Партизанского муниципального района <адрес>.

      В остальной части в удовлетворении исковых требований– отказать.

      Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в <адрес>вой суд, через Партизанский районный суд со дня составления мотивированного решения.

       Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                              Е.Е. Сычева

2-290/2022 (2-1159/2021;) ~ М-1086/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Партизанский районный суд Приморского края
Судья
Сычева Елена Евгеньевна
Дело на странице суда
partyzansky--prm.sudrf.ru
23.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2021Передача материалов судье
28.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.04.2022Предварительное судебное заседание
18.05.2022Предварительное судебное заседание
18.05.2022Предварительное судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Судебное заседание
01.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2022Дело оформлено
08.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее