Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-827/2023 ~ М-480/2023 от 08.06.2023

24RS0054-01-2023-00623-21

№ 2-827/2023

                                                 

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2023 года         г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Жулидовой Л.В.,

при секретаре Васиной А.А.,

с участием заместителя прокурора Ужурского района Красноярского края М.И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ужурского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Малоимышского сельсовета Ужурского района Красноярского края о возложении обязанности по созданию маневренного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ужурского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Малоимышского сельсовета Ужурского района Красноярского края о возложении обязанности по созданию маневренного жилищного фонда. Требования мотивированы тем, что вопросы создания маневренного жилищного фонда, порядок предоставления жилых помещений этого фонда на территории муниципального образования Малоимышский сельсовет Ужурского района относятся к компетенции исполнительного органа местнотного самоуправления, то есть к компетенции администрации Малоимышского сельсовета Ужурского района. Прокуратурой района в 2021 году проведена проверка соблюдения администрацией Малоимышского сельсовета жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер к созданию маневренного фонда на территории муниципального образования Малоимышский сельсовет. В связи с выявленными нарушениями 14.05.2021 прокуратурой района главе Малоимышского сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого администрацией Малоимышского сельсовета меры к созданию маневренного фонда не приняты, то есть нарушение, указанное в представлении, фактически не устранено. Отсутствие маневренного жилищного фонда на территории муниципального образования Малоимышский сельсовет создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих в этом населенном пункте и оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения по правилам, предусмотренным ст. 95 ЖК РФ. Согласно информации администрации Малоимышского сельсовета от 11.05.2023 на территории Малоимышского сельсовета маневренный фонд отсутствует. Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 10.03.2023 № 3 утвержден реестр населенных пунктов на территории Красноярского края, подверженных различным гидрологическим и гидродинамическим явлениям и процессам. В данный реестр включены населенные пункты, входящие в состав муниципального образования Ужурский район, в том числе д. Березовый Лог (входит в состав Малоимышского сельсовета) включена в Перечень населенных пунктов, попадающих в зоны возможного затопления (подтопления), в связи с чем имеется необходимость организации маневренного фонда. Учитывая указанные обстоятельства и требования закона, предусматривающие, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий для осуществления гражданами права па жилище, заключающееся в создании на территории муниципального образования специализированного маневренного жилого фонда, состоящего из конкретных жилых помещений (помещения), а также системное толкование приведенных выше положений Жилищного кодекса РФ можно сделать вывод о необходимости возложения обязанности по созданию маневренного жилищного фонда на администрацию Крутоярского сельсовета, как на собственника муниципальной собственности поселения. Кроме того, не требуется возникновение реальной нуждаемости в создании в конкретном муниципальном образовании маневренного жилищного фонда, так как выполнение администрацией обязанности по его созданию прямо предусмотрено законом, и не ставится в зависимость от каких-либо условий, в том числе нуждаемости и необходимости в конкретный период времени. В результате отсутствия на территории муниципального образования Малоимышский сельсовет маневренного жилищного фонда нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение их конституционного права на жилище. На основании изложенного, прокурор Ужурского района просит возложить на администрацию Малоимышского сельсовета Ужурского района Красноярского края обязанность по созданию маневренного жилищного фонда на территории муниципального образования Малоимышский сельсовет не позднее 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора Ужурского района Красноярского края М.И.Ю. настаивает на удовлетворении заявленных требований, подтвердив изложенные в иске обстоятельства.

Представитель ответчика администрации Малоимышского сельсовета Ужурского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела ответчик извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением. В материалах дела имеется возражение на исковое заявление главы Малоимышского сельсовета Н.И.Н., согласно которому, исходя из системного толкования положений ЖК РФ, следует, что помимо полномочий, определенных ст. 14 кодекса, органы местного самоуправления в отношении жилых помещений маневренного фонда обладают лишь следующим: при проведении капитального ремонта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателя, орган местного самоуправления обязан предоставить гражданам на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договора социального найма жилого помещения, находящегося в указанном доме. На время проведения капитального ремонта или реконструкции по договору найма предоставляется жилое помещение маневренного фонда. Таким образом, важными обстоятельствами, подлежащими установлению по делу являются: наличие предоставленных жилых помещений по социальному найму гражданам на территории сельсовета; если имеются такие помещения, то подлежит ли дом, в котором они находятся, капитальному ремонту или реконструкции. Поскольку на территории Малоимышского сельсовета гражданам не предоставлялись жилые помещения по социальному найму, то требования прокурора считает несостоятельными. Ссылки прокурора на положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не могут рассматриваться в качестве правовых норм, которые возлагают на органы местного самоуправления обязанности создавать маневренный фонд, не имея на территории муниципального образования жилых помещений, предоставленных гражданам по социальному найму. Таким образом, приведенные нормы законодательства не обязывают органы местного самоуправления создавать маневренный фонд без указанных в ст. 88 ЖК РФ обстоятельств. Предоставление жилого помещения гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств является государственной гарантией и предоставляется данная гарантия федеральными/региональными органами государственной власти о чем свидетельствует, например, Закон Красноярского края от 31.10.2019 № 8-3261 «О порядке предоставления жилых помещений гражданам, лишившимся жилья в результате пожара, произошедшего 24 мая 2017 года в городском поселке Стрелка городского округа город Лесосибирск, и о наделении органа местного самоуправления городского округа город Лесосибирск отдельными государственными полномочиями по предоставлению указанным гражданам жилых помещений». В случае удовлетворения заявленных требований истца, учитывая обязательность судебных решений, ответчику будет необходимо осуществить мероприятия, обеспечивающие наличие в муниципальном образовании жилищного фонда (например, строительство муниципальных жилых помещений в ввиду их отсутствия), соответствующего требованиям к предъявляемым к специализированным жилым помещениям в течение 12-месяцного срока. Однако, исполнение данной обязанности неизбежно влечет необходимость несения муниципальным образованием финансовых расходов. В частности расходов на подготовку документации, подготовку территории строительства, строительство основных объектов, при необходимости сооружений водоснабжения и теплоснабжения, прочие работы и затраты. Поскольку бюджет на 2023 год и плановый период 2024, 2025 сформирован и в нем не предусмотрено строительство жилого дома, то исполнить решение суда в срок 12 месяцев будет невозможно. Кроме того, следует принимать во внимание и необходимость соблюдения органами местного самоуправления закупочных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вместе с тем, как неоднократно отмечалось Конституционным Судом РФ, общий принцип правовой определенности предполагает стабильность правового регулирования и исполнимость вынесенных судебных решений (Постановление Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П). Исполнимость, как требование к судебным актам, является залогом возможности его реального исполнения, то есть реальной защиты нарушенных прав. При указных обстоятельствах, принятие решения суда о понуждении ответчика в срок 12 месяцев создать муниципальный маневренный фонд, очевидно, будет являться незаконным в виду его неисполнимости, что свидетельствует о невозможности удовлетворения заявленных требований в требуемый прокурором Ужурского района срок. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора Ужурского района отказать в полном объеме.

В соответствии со ст.ст. 167, 233 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства, против чего истец возражений не заявил.

Заслушав заместителя прокурора Ужурского района, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно п. 2 и п. 3 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно содержанию ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе учет муниципального жилищного фонда, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 ЖК РФ муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Из содержания п. 3 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ следует, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся также жилые помещения маневренного фонда.

Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

На основании п.п. 3, 6, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п.п. «в, е» ч. 1 и ч. 2 ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения, в том числе: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, закрепленных за ними в соответствии с настоящим Законом, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Судом установлено, что прокуратурой Ужурского района в мае 2021 года проведена проверка соблюдения администрацией Малоимышского сельсовета Ужурского района Красноярского края требований жилищного законодательства в части создания маневренного жилищного фонда.

В ходе проверки установлено, что согласно оперативной информации Единой диспетчерской службы Ужурского района на 08 апреля 2021 года, на территории п. Большой Имыш талыми водами подтоплено 3 жилых приусадебных участка, расположенных по ул. Главная, в домах которых проживают 6 человек, что свидетельствует о прямой угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в виду природных условий на территории Малоимышского сельсовета, в результате которой жилое помещение будет непригодным для проживания. В нарушение норм закона, на территории Малоимышского сельсовета отсутствует специализированный маневренный фонд. Администрацией Малоимышского сельсовета не принимаются меры по созданию маневренного жилого фонда, не используются иные возможности, отнесенные к ведению поселения, в том числе по организации строительства муниципального жилищного фонда, реконструкции других объектов муниципальной собственности для последующего создания маневренного жилого фонда.

В связи с выявленными нарушениями, прокурором Ужурского района в адрес главы администрации Малоимышского сельсовета Ужурского района вынесено представление от 14.05.2021 об устранении нарушений требований жилищного законодательства, в котором просил в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших указанные нарушения закона.

Главой Малоимышского сельсовета Ужурского района Разумных Л.Т. в ответ на представление указано, что администрацией Малоимышского сельсовета разработан проект постановления «О создании маневренного жилищного фонда на территории Малоимышского сельсовета Ужурского района Красноярского края». В настоящее время создание маневренного жилого фонда не представляется возможным по причине отсутствия муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования, отсутствия финансовых средств на строительство муниципального жилищного фонда. Изыскиваются денежные средства для постановки на учет как бесхозяйной жилой площади с последующим принятием ее в муниципальную собственность и перевод в маневренный жилой фонд. За допущенные нарушения специалисту I категории по общим вопросам администрации Малоимышского сельсовета Будкиной Н.А. объявлено замечание, рекомендовано изучить действующее законодательство.

Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № 3 от 10.03.2023 утвержден реестр населенных пунктов на территории Красноярского края подверженных различным гидрологическим и гидродинамическим явлениям и процессам. В данный реестр включены населенные пункты, входящие в состав муниципального образования «Ужурский район», в том числе д. Березовый Лог, которая входит в состав муниципального образования Малоимышский сельсовет, включено в Перечень населенных пунктов, попадающих в зоны возможного затопления (подтопления).

Как следует из информации, представленной администрацией Малоимышского сельсовета Ужурского района от 12.05.2023, муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования Малоимышский сельсовет нет, маневренный жилищный фонд на территории муниципального образования не создан. Лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье по договору социального найма, нет, на 01.05.2023 граждан, обеспеченных по договорам социального найма нет, граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий и имеющих заболевания, инвалидность - нет.

Принимая во внимание, что администрация Малоимышского сельсовета Ужурского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, и исходя из положений ст. 14 и ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по созданию и управлению маневренным жилым фондом, являющимся одним из видов специализированного жилищного фонда, на территории муниципального образования Малоимышский сельсовет Ужурского района относятся к компетенции администрации Малоимышского сельсовета Ужурского района.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что создание маневренного жилищного фонда на конкретной территории муниципального образования относится к ведению исполнительных органов местного самоуправления для целей предотвращения нарушений жилищных прав граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения, а назначение маневренного жилого фонда состоит в том, чтобы при возникновении определенных обстоятельств, в том числе непредвиденного, чрезвычайного характера оперативно предоставить для временного проживания пригодное жилое помещение, гражданам оставшимся без жилья вследствие, в частности капитального ремонта, чрезвычайных и иных подобных обстоятельств, при этом отсутствие маневренного жилищного фонда на территории муниципального образования Малоимышский сельсовет Ужурского района создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих в этом населенном пункте, когда в силу определенных обстоятельств, перечисленных в ст. 95 ЖК РФ, они остаются без жилья, а также учитывая, что наличие маневренного жилищного фонда, предназначенного для временного проживания граждан на случай наступления непредвиденных, внезапно наступивших обстоятельств, является необходимой гарантией конституционного права на жилье, в связи с чем имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора Ужурского района.

Доводы администрации Малоимышского сельсовета об отсутствии нуждаемости и необходимости создания маневренного фонда, являются несостоятельными, поскольку создание такого фонда прямо предусмотрено законом и не ставится в зависимость от каких-либо условий, в том числе текущей нуждаемости, необходимости, целесообразности, количества лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

Довод о том, что нормы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не обязывают органы местного самоуправления к созданию маневренного фонда несостоятелен, в связи с тем, что из совокупного толкования приведенных выше требований закона следует, что вопросы создания маневренного жилищного фонда, порядок предоставления жилых помещений этого фонда относятся к компетенции исполнительного органа местного самоуправления. Именно на эти органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, заключающееся в создании специализированного маневренного жилого фонда.

Довод о том, что предоставление жилого помещения гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельства является государственной гарантией и предоставляется федеральными/региональными органами также не может быть принят во внимание, поскольку возможность органа местного самоуправления предоставлять нуждающимся гражданам жилое помещение по указанным основаниям не исключает наличие обязанности иметь маневренный жилищный фонд на случай возникновени ситуаций, предусмотренных ст. 95 ЖК РФ.

Вместе с тем, учитывая особенности бюджетного процесса, объем необходимых действий и процедур для создания на территории муниципального образования Малоимышский сельсовет Ужурского района маневренного жилищного фонда, испрашиваемый прокурором Ужурского района срок, который просит установить для создания маневренного жилищного фонда - не позднее 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу, суд признает не разумным и не достаточным, в связи с чем полагает установить срок для исполнения решения - 2 года со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ужурского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Малоимышского сельсовета Ужурского района Красноярского края о возложении обязанности по созданию маневренного жилищного фонда, удовлетворить.

Возложить на администрацию Малоимышского сельсовета Ужурского района Красноярского края (ИНН 2439002329, ОГРН 1022401092735) обязанность создать на территории муниципального образования Малоимышский сельсовет Ужурского района Красноярского края маневренный жилищный фонд, в срок не позднее 2 лет со дня вступления решения в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления

Председательствующий                                                                       Л.В. Жулидова

         Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 29 сентября 2023 года.

2-827/2023 ~ М-480/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ужурского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Малоимышского сельсовета
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Жулидова Людмила Валентиновна
Дело на странице суда
ujur--krk.sudrf.ru
08.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2023Передача материалов судье
09.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Подготовка дела (собеседование)
03.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.09.2023Предварительное судебное заседание
25.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
29.12.2023Дело оформлено
24.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее