№5-193/2023
91RS0002-01-2023-001971-65
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.03.2023 г. город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Серикова В.А., при участии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении –Абдуллаева Э., переводчика – Бабаева Э.П.О., должностного лица – Болибкова Д.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении
Гражданина Республики Азербайджан Абдуллаева Эльмеддина, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Азербайджана, фактически пребывает на территории по адресу: <адрес> –<адрес> (земельный учсток с кадастровым номером №),
у с т а н о в и л :
В адрес Киевского районного суда г. Симферополя поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11часов 05 минут по адресу: <адрес> (земельный участок с кадастровым номером 90:22:010224:53), сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> совместно с сотрудниками УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю в ходе проведения проверочных мероприятий на территории строительного объекта выявлен гражданин Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В ходе проверки документов установлено, что гражданин Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа», что оказано в миграционной карте серии 0723 №. Согласно учетным базам МВД России гражданин Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование не проходил. Таким образом, гражданин Республики ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ г.р. прибыв в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» обязан пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование в течении 30 дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Тем самым гражданин Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушил требования с. 13 Федерального закона от 01.07.2021 г. №274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
В судебном заседании Абдуллаев Э. вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме, пояснил, что готов самостоятельно выехать.
Представитель органа, составившего административный протокол, в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда.
Выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В соответствии с положениями п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.
Факт совершения Абдуллаев Э., административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Абдуллаева Э., паспортом ФИО2, копией миграционной карты и справкой на физическое лицо.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Киевского районного суда г. Симферополя приходит к выводу о виновности Абдуллаева Э., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценив все изложенное в совокупности, суд приходит к выводу о назначении Абдуллаеву Э. административного наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ – в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к Абдуллаева Э. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по делу не имеется, поскольку в деле отсутствуют документы, подтверждающие наличие сложившихся семейных отношений или иных обстоятельств, указывающих на нарушение прав, на уважение личной и семейной жизни последнего, находясь на протяжении длительного времени на территории Российской Федерации не предпринял каких-либо действий, направленных на легализацию своего пребывания на территории Российской Федерации
Таким образом, основываясь на вышеизложенном, считаю необходимым назначить Абдуллаеву Э. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Согласно частям 6, 7 ст. 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, –
п о с т а н о в и л :
Признать Гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, иностранный паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за контролируемым выездом ФИО1 возложить на Управление по вопросам миграции МВД по Республике Крым, направив копию постановления.
Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: УФК (УМВД России по г. Симферополю) л/с 04751A92590 ИНН получателя платежа - 9102003230 КПП-910201001, Номер счета получателя – 03100643000000017500, ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ УФК по Республике Крым Симферополь БИК-013510002, Корр. счет – 40102810645370000035, КБК- 18811601181019000140, УИН-18891919990164431463, назначение платежа: Административный штраф.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя.
Судья Серикова В.А.