П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-416/2021
по делу об административном правонарушении
25 июня 2021 года п. Рамонь И.о. мирового судьи судебного участка № 1 в Рамонском судебном районе Воронежской области, мировой судья судебного участка № 2 в Рамонском судебном районе Воронежской области Фролов Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области Коростелева Александра Юрьевича, <ДАТА2> г.р., уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
25 мая 2021 года прокурором Рамонского района Воронежской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - и главы администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области Коростелева А.Ю. по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно данному постановлению, прокуратурой Рамонского района Воронежскойобласти проведена проверка по обращениям <ФИО1> о привлечении к ответственности должностных лиц администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. В ходе проверки 24.05.2021 в 14 час. 00 мин. установлено, что 15.03.2021 в администрацию Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежскойобласти поступило обращение <ФИО1> о неправомерных действиях ресурсоснабжающей организации по отключению жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, от источников жизнеобеспечения (электроэнергии и теплоснабжения). В этот же день указанное обращение <ФИО1> зарегистрировано в администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области за № 16/ОГ.
По результатам рассмотрения данного обращения письмом от 05.04.2021 №459 главой администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области Коростелевым А.Ю. в адрес <ФИО1> направлены разъяснения начальника управления реализацией юридических лиц ПАО «ТНС энерго <АДРЕС> <ФИО2> по вышеуказанному вопросу.
Согласно ст.33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ). Согласно ч.1 и ч.4 ст.1 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. В соответствии с п.3 ч.1 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ закрепляет обязательность рассмотрения обращения, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом в пределах компетенции. Исходя из ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с ч.2 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 №799 вышеуказанные функции возложены на государственную жилищную инспекцию Воронежской области.
Статьей 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.28.3, ст.23.55 КоАП РФ составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.23 КоАП РФ, отнесено к компетенции должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор.
Кроме того, статьей 19.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ составление протоколов об указанных административных правонарушениях отнесено к компетенции должностных лиц органов внутренних дел (полиции).
Статьей 330 УК РФ установлена уголовная ответственность за самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.151 УПК РФ рассмотрение сообщений о преступлениях, предусмотренных ст.330 УК РФ, проводится дознавателями органов внутренних дел.
Статьей 215.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.151 УПК РФ рассмотрение сообщений о преступлениях, предусмотренных ст.215.1 УК РФ, проводится следователями Следственного комитета Российской Федерации.
В силу ч.ч.3, 4 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Учитывая, что в обращении <ФИО1>, поступившем в администрацию Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области 15.03.2021, указывались факты незаконного отключения ресурсоснабжающей организацией жилого дома от источников жизнеобеспечения (электроэнергии и теплоснабжения), и принимая во внимание, что решение указанных вопросов не входит в компетенцию органов местного самоуправления, соответствующее обращение подлежало направлению в течение семи дней со дня регистрации для рассмотрения по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области, ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области и Семилукский МСО СУ СК России по Воронежской области.
Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства обращение <ФИО1> рассмотрено главой администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области Крорстелевым А.Ю. по существу, в органы, уполномоченные на его рассмотрение, не перенаправлено. Решением Совета народных депутатов Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 12.11.2020 №19 Коростелев Александр Юрьевич назначен на должность муниципальной службы - главы администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области по контракту на срок полномочий Совета народных депутатов Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области шестого созыва. Распоряжением главы администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 13.11.2020 №06-лс Коростелев А.Ю. вступил в должность главы администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области. При указанных обстоятельствах в бездействии главы администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области Коростелева А.Ю. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, а именно нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления. В судебном заседании помощник прокурора Рамонского района Воронежской области Лютикова И.Н. полагала вину Коростелева А.Ю. в совершении административного правонарушения доказанной. Коростелев А.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, ходатайств от него не поступило. Виновность Коростелева А.Ю. в совершении административного правонарушении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 мая 2021 года; актом проверки от 25 мая 2021 года и другими материалами дела. Исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что вина главы администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области Коростелева А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 5.59, 29.9, 29.10, 32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главу администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области Коростелева Александра Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Воронежской области (управление делами Воронежской области л/с 04312012870), ИНН 3664030921, КПП 366401001, в отделении Воронеж Банка России// УФК по Воронежской области г. Воронеж, БИК 042007001, кор. сч. 40102810945370000023, р/сч 03100643000000013100, ОКТМО 20643000, КБК 81411601053010059140. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию постановления направить Коростелеву А.Ю., прокурору Рамонского района Воронежской области для сведения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со получения копии постановления в Рамонский районный суд Воронежскойобласти.
Мировой судья Д.В. Фролов