Решение по делу № 5-346/2020 от 12.03.2020

14MS0055-01-2020-001149-24 

КОПИЯ

Дело 5-346/46-2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Якутск                                                                                                          12 марта 2020 года

Мировой судья судебного участка 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) Петрова С.Д., и.о. мирового судьи судебного участка 46 города Якутска, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис», ИНН / КПП 1435276550 / 143501001, ОГРН 1141447000903, место нахождения: гор. Якутск, ул. Пояркова, д. 18, оф. 64,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от 13 февраля 2020 года, составленному главным государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ___., ООО «Теплосервис» в срок до 03 октября 2019 года не представило оператору ЕГАИС декларацию о сделке с древесиной в форме электронного документа по договору отчуждения/приобретения древесины № от 25 сентября 2019 года, заключенному между ООО «Теплосервис» (покупатель) и ООО «___» (продавец), чем нарушило положения ч. ч. 1, 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ.

ООО «Теплосервис» своего представителя в суд не направил. Заявлений и ходатайств в адрес суда не поступило.

Согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату).

О времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо уведомлялось посредством направления судебной повестки по адресу, указанному в выписке ЕГРЮЛ: гор. Якутск, ул. Пояркова, д. 18, оф. 64. Согласно телеграфному уведомлению указанная судебная повестка адресату не доставлена, поскольку адресат по извещению за повесткой не является.

В силу положений ст. 165.1 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.

Согласно 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Вступившим 01.07.2015 года в законную силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 года N 11 утверждены Правила предоставления декларации о сделках с древесиной.

Согласно п. 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 года N 11, декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2015 года N 55 "О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней", эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.

Частью 1 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (часть 2).

Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществление анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации (часть 3).

Из материалов дела следует, что в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информатизированной системы (ЕГАИС) выявлен факт непредставления ООО «Теплосервис» в срок не позднее 02 октября 2019 года декларации о сделке с древесиной в форме электронного документа по договору отчуждения/приобретения древесины № от 25 сентября 2019 года, заключенному с ООО «___». Из информации, размещенной на портале ЕГАИС, следует, что декларация по сделке с древесиной по договору отчуждения/приобретения древесины № от 25 сентября 2019 года покупателем ООО «Теплосервис» была введена и подписана в ЕГАИС 21 октября 2019 года, то есть с нарушением установленного законом срока, в связи с чем, 13 февраля 2020 года в отношении ООО «Теплосервис» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. 

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, которые получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и оцениваются судом в совокупности как относимые, достоверные и достаточные, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять составленным в установленном административным законодательством порядке материалам не имеется.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств позволяет со всей убедительностью установить, что Общество в нарушение положений статьи 50.5 Лесного кодекса РФ несвоевременно представило декларацию о сделке с древесиной.

При таких обстоятельствах, суд считает вину ООО «Теплосервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.

Оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ,  судом не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

ООО «Теплосервис» признакам, указанным в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отвечает, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, каких-либо сведений о ранее совершенных ООО «Теплосервис» административных правонарушениях в материалах дела не имеется.

С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, принимая во внимание, что административное правонарушение совершено ООО «Теплосервис» впервые, доказательств наличия негативных последствий вследствие противоправного деяния в материалы дела не представлено, вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наличие имущественного ущерба судом не установлено, суд считает возможным применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. на предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.1-29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить с применением ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                             С.Д. Петрова

___

5-346/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Теплосервис"
Суд
Судебный участок № 46 города Якутска Республики Саха
Судья
Петрова Саргылана Дмитриевна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на странице суда
sakha46.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.03.2020Рассмотрение дела
12.03.2020Административное наказание
12.03.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее