Дело № 12-56/2022 УИД 23RS0027-01-2022-002651-33
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Лабинск 01 ноября 2022 г.
Судья Лабинского городского суда Краснодарского края Сафонов А.Е.,
с участием: лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, – Бандурова И.Н., представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края – Датовой О.С., помощника Лабинского межрайонного прокурора – Захарченко Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бандурова Игоря Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края – Пономаренко П.В., за № 1.22/642П-2 от 08 сентября 2022 года должностное лицо – начальник отдела коммунального хозяйства и природопользования администрации муниципального образования Лабинского района Бандуров Игорь Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, – за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (далее – Постановление).
Не согласившись с Постановлением, Бандуров И.Н. обжаловал его в суд, указав, что согласно должностной инструкции, он – Бандуров И.Н., как начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и природопользования администрации муниципального образования Лабинский район, проводит мониторинг вопросов по санитарно-экологическому состоянию территории Лабинского района в сфере сбора и утилизации твердых бытовых отходов поселениями муниципального образования Лабинский район. В его обязанности входит система наблюдения (сбора информации) о недопущении на территориях сельских поселений накапливания отходов на несанкционированных свалках, тогда, как ст. 8.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Субъективная сторона административного проступка, ответственность за который установлена ст. 8.2 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Нарушения же по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в части обращения с отходами, со стороны Бандурова И.Н. носят формальный, неумышленный характер, поскольку на практике объекты наблюдений находятся на территории двенадцати сельских поселений, что затрудняет своевременное обнаружение свалок и их ликвидацию. В поселениях Лабинского городского поселения постоянно ведется работа по ликвидации несанкционированных свалок. Администрациями поселений организовываются и проводятся "санитарные дни" по наведению порядка, сбору твердых коммунальных отходов на муниципальных территориях. Постановлением администрации от 22 октября 2020 года № 832 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских поселения Лабинского района. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Приказом министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 14 октября 2021 года № 484 ООО "Экоцентр" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Мостовской зоне деятельности, в которую входит и Лабинский район. 14 октября 2021 года между министерством ТЭК и ЖКХ и ООО "Экоцентр" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по Мостовской зоне деятельности (далее - Соглашение). В соответствии с п. 1.2 Соглашения региональный оператор организует деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО по Мостовской зоне деятельности с момента присвоения статуса Регионального оператора и утверждения единого тарифа на услугу по обращению ТКО. Таким образом, организация регулярного вывоза твердых коммунальных отходов лежит на региональном операторе – ООО "Экоцентр". До настоящего времени региональный оператор к работе на территории Лабинского района не приступил. 11 августа 2022 года постановлением Администрации № 610 утверждена ведомственная целевая программа "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории сельских поселений Лабинского района", сроки реализации программы 2023-2025 годы. Ссылка в обжалуемом постановлении об обнаружении свалки в границах Чамлыкского сельского поселения Лабинского района не соответствует действительности. Часть земельных участков принадлежит на правах аренды гражданам, которые несут бремя содержания принадлежащего им имущества.
С учетом изложенного Бандуров И.Н. полагал, что в силу ст. 2.9 КоАП РФ вмененное ему административное правонарушение является малозначительным.
Жалоба Бандурова И.Н. содержит ходатайство о восстановлении срока подачи этой жалобы.
В судебном заседании Бандуров И.Н. поддержал доводы жалобы, объяснил об обстоятельствах, изложенных в жалобе, а также объяснил, что в его должностной инструкции (п. 3.22) указано только на мониторинг вопросов по санитарно-экологическому состоянию территорий Лабинского района в сфере сбора и утилизации твердых бытовых отходов поселениями муниципального образования Лабинский район, а именно наблюдение и недопущение складирования твердых коммунальных отходов, которое осуществляют люди. На территории Лабинского района действует специализированная организация МУП "Санитарная очистка", которая имеет лицензию на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Согласно Федеральному закону № 89 от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" сбором и вывозом ТКО может заниматься организация, имеющая статус регионального оператора. Такой статус присваивается субъектом федерации. Приказом министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 14 октября 2021 года № 484 ООО "Экоцентр" присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО по Мостовской зоне деятельности, в которую входит и Лабинский район. До настоящего времени региональный оператор к работе на территории Лабинского района не приступил, поскольку не разработан тариф. Министерством ТЭК ЖКХ рекомендовано работать по старой схеме. То есть МУП "Санитарная очистка" производит сбор и вывоз ТКО с территорий Лабинских поселений при наличии договорных обязательств. Поскольку у данной организации нет статуса регионального оператора, отсутствует обязанность каждого гражданина или собственника жилого или нежилого помещения заключить договор. Возникают ситуации, когда мусор на территории поселения образуется, а вывозится только тот объем, по которому имеются договорные обязательства. Остальные жители утилизируют мусор самостоятельно – вывозят на полигон, либо где-то несанкционированно складируют. Земельные участки, на которых в ходе проверки были обнаружены незначительные несанкционированные складирования площадью 5-10 кв.м., имеют конкретного собственника. Согласно действующему законодательству именно собственник земельного участка несет бремя ответственности за его санитарное состояние. Кроме того, главами поселений, в том числе с участием отдела коммунального хозяйства и природопользования администрации муниципального образования Лабинского района, регулярно проводятся "санитарные пятницы" на территории каждого поселения. Периодически специалистами администрации проводятся выезды по контролю за санитарным состоянием территории того или иного поселения. Обнаруженные несанкционированные свалки незамедлительно ликвидируются.
С учетом изложенного Бандуров И.Н. просил суд восстановить срок подачи жалобы, отменить Постановление и прекратить производство по делу с объявлением ему устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края – Датова О.С., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, просила оспариваемое Постановление оставить без изменения, жалобу Бандурова И.Н. – без удовлетворения, объяснив, что на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении Бандуровым И.Н. было заявлено ходатайство о прекращении производства в связи с малозначительностью деяния, в удовлетворении которого определением № 1.21/642П-1 от 08 сентября 2022 года старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Пономаренко П.В. было отказано, поскольку несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов и строительных отходов в виде полиэтиленовой пленки, железных банок, отходы пластика и другие на земельных участках с географическими координатами 44.729167, 40.868333, 44.751111, 40.816111, расположенных на территории Чамлыкского сельского поселения Лабинского района влечет за собой угрозу причинения вреда окружающей среде (почве). Указанные отходы располагались открыто, навалом при непосредственном контакте с почвой, под воздействием атмосферных осадков не в местах, предназначенных для накопления отходов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключалась, в том числе, в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых, должностных обязанностей, и в том, что данная категория правонарушений имеет систематический характер на территории Лабинского района, что подтверждается неоднократным привлечением должностных лиц администрации муниципального образования Лабинского района за совершение аналогичных правонарушений, выразившихся в захламлении земельных участком отходами производства и потребления. По этим основаниям не подлежит удовлетворению жалоба Бандурова И.Н. и он не подлежит освобождению от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния. Земельные участки с географическими координатами 44.729167, 40.868333, 44.751111, 40.816111, расположенные на территории Чамлыкского сельского поселения Лабинского района, находятся не в собственности граждан, а в аренде. Именно органы местного самоуправления несут ответственность за транспортировку отходов.
В судебном заседании помощник Лабинского межрайонного прокурора - Захарченко Г.А., возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что решением Лабинского городского суда Краснодарского края от 07 августа 2020 года удовлетворен административный иск Лабинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Лабинский район о признании незаконным бездействия по организации деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления. Данным решением на администрацию муниципального образования Лабинский район возложена обязанность утвердить нормативный правовой акт, определяющий схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и порядок ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также опубликовать данный реестр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Администрация действенных мер по исполнению решения не приняла. Именно администрация Лабинского района организует сбор и вывоз коммунальных отходов, а администрации сельских поселений лишь принимают участие в них. Согласно должностной инструкции, за указанное направление деятельности отвечает начальник отдела коммунального хозяйства и природопользования администрации муниципального образования Лабинского района Бандуров И.Н. В этой связи было принято решение о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении и направлении материалов в Министерство природных ресурсов Краснодарского края для рассмотрения. За административные правонарушения, совершение которых влечет вред окружающей среде, не предусмотрена возможность прекращения дела в связи с малозначительностью. В случае допущения арендаторами складирования отходов на указанных земельных участках, администрация может в одностороннем порядке прекратить договор аренды или направить в адрес арендаторов предупреждение о недопустимости таких действий. Указанная работа администрацией не ведется, мониторинг должным образом не осуществляется. В связи с изложенным прокурор просил оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу Бандурова И.Н. – без удовлетворения.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему: в соответствии с распоряжением главы администрации муниципального образования Лабинский район Краснодарского края № 91-РЛ от 04 июля 2006 года Бандуров И.Н. назначен на должность начальника отдела коммунального хозяйства и природопользования администрации муниципального образования Лабинского района.
Согласно направленному вместе с материалами проверки для рассмотрения в пределах компетенции и принятия решения первому заместителю природных ресурсов Краснодарского края Каинову А.В. письму № 20030035-9-22/20030035 от 23 августа 2022 года, Лабинской межрайонной прокуратурой на основании задания прокуратуры Краснодарского края 17 августа 2022 года по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, город Лабинск, улица Константинова, 2, проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Лабинский район требований природоохранного законодательства, а также законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.
По результатам проверки, 23 августа 2022 года заместителем Лабинского межрайонного прокурора Фроловым В.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела коммунального хозяйства и природопользования администрации муниципального образования Лабинского района Бандурова И.Н. по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ – за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Проведенными ранее проверочными мероприятиями неоднократно выявлялись нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, обращения с отходами производства и потребления, а также санитарно-эпидемиологического законодательства.
Вступившим в законную силу решением Лабинского городского суда Краснодарского края от 07 августа 2020 года по административному делу № 2а-475/2020 удовлетворен административный иск Лабинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Лабинский район о признании незаконным бездействия по организации деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления (далее - Решение). Решением на администрацию муниципального образования Лабинский район возложена обязанность утвердить нормативный правовой акт, определяющий схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и порядок ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также опубликовать данный реестр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
По результатам проверки, проведенной сотрудниками Лабинской межрайонной прокуратуры 17 августа 2022 года, с привлечением специалистов органов контроля на земельных участках с географическими координатами: 44.729167, 40.868333, 44.751111, 40.816111, расположенных на территории Чамлыкского сельского поселения Лабинского района, выявлены несанкционированные свалки твердых коммунальных и строительных отходов, а именно: отходы полиэтиленовой пленки и производные из неё - 4 38 118 02 51 4, отходы пластика - 7 41 314 41 72 4, бой стекла - 3 41 901 02 20 4, отходы железных банок - 4 68 122 11 50 4, обрывки и обрезки тканей - 3 03 111 09 23 5, отходы упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные - 4 05 180 00 00 0, отходы строительства здании, сооружений - 8 20 000 00 00 0, отходы тары стеклянной, загрязненной пищевыми продуктами - 3 41 901 02 20 4. Общая площадь несанкционированных свалок является 40 кв.м. Отходы размещены не в местах, предназначенных для накопления отходов.
Несанкционированные свалки бытовых и строительных отходов создают угрозу окружающей среде, а именно почве сельских поселений, сельскохозяйственным угодьям, поскольку бытовые отходы содержат потенциально опасные для человека и окружающей среды химические и биологические вещества, а также микробиологические организмы.
Согласно разделу 3.2 должностной инструкции начальника отдела коммунального хозяйства и природопользования администрации муниципального образования Лабинского района Бандурова И.Н., утвержденной главой администрации муниципального образования Лабинский район (далее – должностная инструкция), начальник отдела коммунального хозяйства и природопользования администрации муниципального образования Лабинского района проводит мониторинг вопросов по санитарно-экологическому состоянию территорий Лабинского района в сфере сбора и утилизации твердых бытовых отходов поселениями Лабинского района.
В силу раздела 5.2 должностной инструкции, Бандуров И.Н. несет установленную законодательством ответственность, в том числе за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
В нарушение ст.ст. 42, 58 Конституции РФ, ст. 4, ч. 1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", абзаца 1 ст. 11, ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" начальником отдела коммунального хозяйства и природопользования администрации муниципального образования Лабинского района Бандуровым И.Н. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в части обращения с отходами
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения 08 сентября 2022 год должностного лица – Бандурова И.Н., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, на основании постановления № 1.22/642П-2 старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды – Пономаренко П.В.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.
В силу ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ), п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ) к отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Частью 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе, раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Из содержания ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ следует, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
При этом п. 2 ст. 8 назначенного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе, раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, регулирующей отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за счет собственных средств.
Таким образом, прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов возложена на органы местного самоуправления.
В силу установленных должностных лицом обстоятельств административного правонарушения и приведенных норм закона, изложенные в жалобе Бандурова И.Н. доводы не могут является основанием для отмены обжалуемого постановления.
Виновные действия Бандурова И.Н. квалифицированы должностным лицом правильно – по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения подлежат отклонению, ввиду следующего: в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с разъяснениями абзаца третьего п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности индивидуальным предпринимателем в материалах дела отсутствуют).
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается, в том числе, в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых, должностных обязанностей и в том, что данная категория правонарушений имеет систематический характер на территории Лабинского района, что подтверждается неоднократным привлечением должностных лиц администрации муниципального образования Лабинского района за совершение аналогичных правонарушений, выразившихся в захламлении земельных участком отходами производства и потребления.
Таким образом, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения Бандурова И.Н. от административной ответственности не имеется.
Порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.
Административное наказание назначено Бандурову И.Н. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, для должностных лиц.
Назначение избранного вида и размера наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Бандурову И.Н. указанной меры ответственности, а её соразмерность – предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого Постановления, по делу не имеется.
При таком положении оснований для отмены Постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Поскольку жалоба подана Бандуровым И.Н. с нарушением установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока на один день, суд считает возможным восстановить Бандурову И.Н. срок обжалования Постановления в целях исключения нарушения права лица на судебную защиту.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
восстановить Бандурову Игорю Николаевичу срок обжалования постановления № 1.22/642П-2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, вынесенного 08 сентября 2022 года старшим государственным инспектором Краснодарского края в области охраны окружающей среды Пономаренко П.В., в отношении Бандурова Игоря Николаевича.
Постановление № 1.22/642П-2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, вынесенное 08 сентября 2022 года старшим государственным инспектором Краснодарского края в области охраны окружающей среды Пономаренко П.В., в отношении Бандурова Игоря Николаевича – оставить без изменения, жалобу Бандурова Игоря Николаевича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лабинский городской суд Краснодарского края в течение десяти суток.
Судья Сафонов А.Е.