Решение от 31.10.2019 по делу № 5-200/2019 от 31.10.2019

Дело № 5-200

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 октября 2019 год                                                                                                                      п.г.т. Экимчан

Мировой судья Амурской области по Селемджинскому районному судебному участку № 1 Дмитриева Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Никифоровой Ирины Валентиновны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС> гражданки Российской Федерации, привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее <ОБЕЗЛИЧЕНО> в лице председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Никифоровой Ирины Валентиновны, в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» в срок до 15.03.2019 года представило в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Свободном Амурской области (межрайонное) (далее УПФР в г. Свободном Амурской области (межрайонное)) в неполном объеме сведения о каждом работающем застрахованном лице по форме СЗВ-М, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, за февраль 2019 года.

В связи с чем, в отношении председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Никифоровой И.В. 03.10.2019 года заместителем начальника управления ПФР Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Свободной Амурской области (межрайонного) <ФИО1> возбуждено административное производство по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

В судебное заседание не явились должностное лицо, составившее административный протокол, а также должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Никифорова И.В., которые о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. В соответствии с нормами КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Положениями статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искаженном виде.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).

Согласно ст. 1 ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями являются, в том числе, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приём на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учёта в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

В силу подпункта 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а так же для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно статье 15 указанного Федерального закона на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Предоставление указанных сведений страхователями осуществляется по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления ПФР от 01 февраля 2016 года № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М) (зарегистрировано в Минюсте России 18 февраля 2016 года №41142).

По смыслу п. 39 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 № 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчётный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции, предусмотренные ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, к такому страхователю не применяются.

Пункт 41 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года № 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несёт административную ответственность в соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, из протокола об административном правонарушении № 038S20190003116 от 03.10.2019 года следует, что в установленный п. 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - ФЗ № 27-ФЗ) в нарушение установленного законом срока, а именно 06.08.2019г. страхователем <ОБЕЗЛИЧЕНО> по телекоммуникационным каналам связи предоставлены сведения по форме СЗВ-М тип ИСХОДНАЯ за февраль 2019 года на 1 застрахованное лицо. Таким образом, в установленный законом срок страхователем <ОБЕЗЛИЧЕНО>  по месту своего нахождения <АДРЕС> не представлены сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 ФЗ № 27-ФЗ, на 1 застрахованное лицо.

Как следует из материалов дела, 06.08.2019 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> предоставило форму СЗВ-М с типом сведений «исходная» за февраль 2019 года в отношении 1 застрахованного лица.

Такими образом, в судебном заседании нашёл подтверждение факт непредставления в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» срок (до 15 числа следующего за отчетным месяцем) <ОБЕЗЛИЧЕНО> необходимых сведений в полном объёме для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за февраль 2019 года в пенсионный фонд, что подтверждается исследованными в судебном заседании документами: протоколом об административном правонарушении № 038S20190003116 от 03.10.2019 года, который, в силу ст. 26.2 КоАП РФ, является средством доказывания, копией формы СЗВ-М за февраль 2019 года с типом сведений «исходная», предоставленной <ОБЕЗЛИЧЕНО>  извещением о доставке от 06.08.2019 года.

У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Документы составлены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, при исполнении им государственной функции по государственному надзору.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств невозможности исполнения требования в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратитъ при соблюдении обычной степени осмотрительности, в материалах дела не имеется.

Также в суд не представлены доказательства того, что правонарушение совершено в следствии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должностного лица.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 07.02.2019 года с 07.04.2018 года председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Никифорова Ирина Валентиновна.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

В должностные обязанности Никифоровой И.В. согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, в том числе, входит обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Судом учитывается, что указанные выше доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу.

Таким образом, с учетом изложенного считаю, что в действиях председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Никифоровой И.В. содержится оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.33.2 КоАП РФ.

Переходя к вопросу о назначении наказания, мировой судья исходит из следующего.

Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Никифоровой И.В. мировым судьей из представленных материалов не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также учитывается формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем мировой судья приходит к выводу, что цели административного наказания для Никифоровой И.В. возможно достичь путём избрания для неё административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 2801008213, ░░░ 280101001, ░░░░░ 10730000, ░/░ 40101810000000010003, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 041012001, ░░░ 39211620010066000140.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░ (░░. 32.2 ░░░░ ░░).

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 50 ░░░░░.  

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░

5-200/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
НИКИФОРОВА Ирина Валентиновна
Суд
Селемджинский районный судебный участок № 1
Судья
Истомина Инна Викторовна
Дело на сайте суда
selr1.amr.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
31.10.2019Рассмотрение дела
31.10.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее