Дело № 5-259/39-2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Нерюнгри 18 июля 2019 годаМировой судья судебного участка № 51 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) Шапран Ю.М., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №39 г.Нерюнгри Республики Саха (Якутия), месторасположение судебного участка: Республика Саха (Якутия) Нерюнгри, пр. Геологов, д.77/2,
с участием Волкова <ФИО>,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1.2 ст.8.37 Кодекса <ОБЕЗЛИЧЕНО> об административных правонарушениях в отношении:
Волкова <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца: <АДРЕС> гражданина РФ, проживающего по месту регистрации по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
личность установлена в соответствии с паспортом <НОМЕР>,
которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1 Кодекса <ОБЕЗЛИЧЕНО> об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
04 мая 2019 года в 08 часов 00 минут при проверке охотничьих угодий в районе реки Чульман Нерюнгринского района по правой стороне в семи километрах ниже по течению от автомобильного моста выявлен гражданин Волков<ФИО>., который находился в местах обитания охотничьих животных в лесном массиве с расчехленным ружьем <ОБЕЗЛИЧЕНО> вне установленных сроков охоты (с 11.05.2019 по 20.05.2019), в стволах ружья обнаружены следы пороха, оставленные после производства выстрела.
Согласно протоколу об административном правонарушении ответственность за совершенное Волковым <ФИО>. административное правонарушение предусмотрена ч. 1.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Волков <ФИО>. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что находился в лесу с 02.05.2019, оружие взял в целях обороны от медведя, но разрешение на отстрел хищников не получил.
Выслушав Волкова <ФИО>., исследовав материалы дела, суд находит следующее.
В соответствии с частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты, влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.
Объективной стороной состава названного административного правонарушения является нарушение правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, в частности нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения в закрытые для охоты сроки.
Согласно пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты: установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц; определение сроков охоты.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. Любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 8, ч. 4 ст. 14, ч. 2 ст. 29 ФЗ об охоте).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты.
Согласно п. 3.2 указанных Правил при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: охотничий билет, в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных законом; в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке; в случае осуществления охоты с ловчими птицами разрешение на содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.
В приложении N 2 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27.07.2012 N 1569 "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях Республики Саха (Якутия)" в Нерюнгринском районе срок весенней охоты установлен с 11 мая 2019 года, по 20 мая 2019 года.
Из установленных судом обстоятельств дела следует, что 04 мая 2019 года в 08 час. 00 мин. в местах обитания охотничьих животных Волков <ФИО>. находился в запрещенные сроки охоты с расчехленным охотничьим огнестрельным оружием модели <ОБЕЗЛИЧЕНО>, калибра 12 мм №082736466 вне установленных сроков на охоту на водоплавающую дичь.
В силу части 2 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Приведенные обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими надлежащую оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приведенный в ходе производства по делу довод Волкова <ФИО>. о том, что охоту он не осуществлял, а ружье при себе имел для защиты от хищных зверей, своего подтверждения не нашел, поскольку Волковым<ФИО> разрешение на отстрел хищников в нарушение требований ч. 2 ст. 29 ФЗ об охоте не получено.
В силу названных выше норм права к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты.
Суд, изучив письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о доказанности и установлении вины последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 04.05.2019, в соответствии с которым, установлено, что 04 мая 2019 года в 08 час. 00 мин. при проверке охотничьих угодий в районе реки Чульман Нерюнгринского района по правой стороне в семи километрах ниже по течению от автомобильного моста выявлен гражданин Волков <ФИО>., который находился в местах обитания охотничьих животных в лесном массиве с расчехленным ружьем <ОБЕЗЛИЧЕНО> вне установленных сроков охоты (с 11.5.2019 по 20.05.2019), в стволах ружья обнаружены следы пороха, оставленные после производства выстрела. При составлении протокола об административном правонарушении с Волкова <ФИО>. отобрано объяснение, в котором он указывает, что действительно находился на реке Чульман со своим внуком вне сроков охоты, при себе имел оружие <ОБЕЗЛИЧЕНО>, поскольку оружие необходимо для защиты от медведей.
- протоколом изъятия охотничьего огнестрельного оружия от 04.05.2019, согласно которому у гражданина Волкова <ФИО>. изъято огнестрельное оружие <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- квитанцией на принятое оружие и боеприпасы от 05 мая 2019 года.
- копией разрешения на оружие <НОМЕР> от 04.04.2017 на срок до 04.04.2022<ДАТА>
- копией охотничьего билета <НОМЕР> от 02.03.2012,
- объяснением свидетеля <ФИО5>. от 02.07.2019.
Оснований сомневаться в достоверности допустимых исследованных доказательств у суда не имеется. Эти сведения о фактах не противоречат и соответствуют друг другу.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Таким образом, суд квалифицирует действия Волкова <ФИО>. по ч.1.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты.
Согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях раскаяние лица, совершившего административное правонарушение следует признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
С учетом положений ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признание вины в совершении правонарушения также следует признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
При определении размера наказания судом учитывается, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может быть отнесено к малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, характера и повышенной степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях достижения целей административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Волкову <ФИО> наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч.1.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Волкова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год.
Постановление может быть обжаловано в Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) через судебный участок № 39 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья п/п Ю.М. Шапран
Копия верна мировой судья Ю.М. Шапран