Решение по делу № 5-29/2020 от 05.02.2020

по делу №5-29/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск                                                                            05 февраля 2020 года

Мировой судья судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г.Ульяновска Резовский Р.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Прометей-Теплолайн», ИНН: 7326054283, ОГРН:1167325072562, зарегистрированного по адресу: г.Ульяновск ул. Луначарского, д.26, кв.75,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Прометей-Теплолайн», не представило в срок до 14 ноября 2019 года в Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области, запрашиваемые извещение от 30.10.2019 документы, чем воспрепятствовал законной деятельности Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области, что повлекло за собой невозможность проведения проверки, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Законный представитель ООО «Прометей-Теплолайн» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был своевременно и надлежащим образом уведомлен по адресу регистрации юридического лица

Как разъяснено в абзаце 2 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц", юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

В силу ч.2 ст.25.1, ст.25.15 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела.

Исследовав в совокупности все материалы дела, мировой судья приходит к выводу, о виновности ООО «Прометей-Теплолайн» в инкриминируемом ему правонарушении.

Согласно п. 26 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Согласно ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление от органов местного самоуправления информации о фактах нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 ст. 162 ЖК РФ.

Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В соответствие со ст. ст. 11, 14 вышеуказанного Закона проверка проводится на основании распоряжения руководителя или заместителя государственного или муниципального органа, которое в обязательном порядке вручается под подпись представителю юридического лица. Орган государственного надзора направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием о предоставлении документов для документарной проверки. Юридическое лицо обязано в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса представить их контролирующему органу.

Приведенные выше положения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не содержат каких-либо указаний на способ направления в адрес юридического лица запроса и копии распоряжения о проведении проверки, а также ограничений, связанных с направлением указанных документов.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения заместителя министра энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области N 000243/М-667 от 28.10.2019, в отношении ООО «Прометей-Теплолайн» была назначена внеплановая документарная проверка.

Основанием для проведения проверки явилось обращение председателя ТСН «Л-12» от 18.09.2019 вх.№14223 по вопросу проверки соблюдений обязательных требований жилищного законодательства в части проверки правовых оснований для выставления платы за коммунальные услуги отоплению и горячему водоснабжению собственникам помещений в домах, находящихся в управлении ТСН «Л-12», ТСН «Л-10» , ТСН «Л-22» , ТСН «Л-26 г. Ульяновска». Как следует изматериалов дела, уведомление о проведении проверки N М667 от 30.10.2019, содержащее запрос о предоставлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения проверки документов и копия распоряжения N 000243/М-667 от 28.10.2019 о проведении внеплановой документарной проверки были направлены в адрес ООО «Прометей-Теплолайн» посредством службой курьерской доставки почты, что подтверждается реестром отправлений №216419701477;

Вышеуказанным распоряжением определено провести внеплановую документарную проверку юридического лица ООО «Прометей-Теплолайн» 14 ноября 2019 года, при этом, у юридического лица были затребованы документы, указанные в п. 13 Распоряжения, необходимые для достижения целей и задач проводимой проверки. Указанные документы было необходимо представить в министерство в срок не позднее 14 ноября 2019 года.

Однако к указанному сроку документы в министерство обществом не представлены.

В соответствии с п. 5 ст. 12 указанного выше Закона руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуще6ситвлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимыми ими грузам.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «Прометей-Теплолайн» имело возможность для соблюдения вышеуказанных требований, однако не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению, что в свою очередь повлекло невозможность проведения в отношении общества внеплановой документарной проверки.

Факт совершения ООО «Прометей-Теплолайн» административного правонарушения подтверждается, протоколом об административном правонарушении М667 от 05.12.2019, распоряжением (приказом) от 28.10.2019 N 000243/М-667, уведомлением от 30.10.2019, исследованными в судебном заседании, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Мировой судья считает данную совокупность доказательств достаточной для признания ООО «Прометей-Теплолайн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и квалифицирует его бездействия по данной статье как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора),   по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки

Оснований для освобождения ООО «Прометей-Теплолайн» от административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания в отношении юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания правонарушителю суд учитывает характер обстоятельства и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также принимает во внимание, что ООО «Прометей-Теплолайн» административное правонарушение совершено впервые.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Прометей-Теплолайн», ИНН: 7326054283, ОГРН:1167325072562 - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.

Разъяснить ООО «Прометей-Теплолайн», что штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. 

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Ульяновской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, л/с 04682209190); ИНН: 7325025917; КПП: 732501001; счет получателя: 40101810100000010003; банк получателя отделение Ульяновск г.Ульяновск; БИК: 047308001, ОКТМО: 73701000; КБК: 239 1 16 01193 01 0401 140;

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в судебный участок по месту вынесения постановления.

В силу частей 1 и 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска через мирового судью в течение 10 суток с момента врученияили получения копии постановления.

Мировой судья                                                                   Р.С. Резовский

5-29/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Прометей-Теплолайн"
Суд
Судебный участок № 2 Железнодорожного района Железнодорожного судебного района г. Ульяновска
Судья
Резовский Рафаэль Сергеевич
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
2zdrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.01.2020Рассмотрение дела
05.02.2020Рассмотрение дела
05.02.2020Административное наказание
07.02.2020Обращение к исполнению
05.02.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее