Решение по делу № 5-410/2019 от 22.08.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-410/19 г.Самара 22 августа 2019 года Мировой судья судебного участка №43 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области Мельник Л.Е., с участием законного представителя юридического лица - председателя ТСЖ «Радужный-12» Усковой М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица -ТСЖ «Радужный-12», юридический адрес: <АДРЕС>, ул.6-я просека, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,УСТАНОВИЛА: Юридическое лицо - Товарищество собственников жилья «Радужный-12» (далее ТСЖ «Радужный-12»), не представило в государственную жилищную инспекцию Самарской области сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ. В судебном заседании председательТСЖ «Радужный-12» <ФИО1> вину признала частично. Пояснила, что сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме,  о размере остатка средств на специальном счете поданы в ГЖИ <АДРЕС> области <ДАТА2> в 08 часов 00 минут,  без регистрации представителем ГЖИ <АДРЕС> области.

Выслушав председателя ТСЖ «Радужный-12» <ФИО1>, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление либо несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. В соответствии с ч.3 ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров. Согласно ч.2 ст.10 Закона<АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области» региональный оператор обязан ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора <АДРЕС> области сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора. Региональный оператор также обязан ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за месяцем начисления взноса на капитальный ремонт региональным оператором, представлять в орган государственного жилищного надзора Самарской области сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах. Мировымсудьей установлено, что ТСЖ «Радужный-12»  не представило в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области в срок до <ДАТА4> сведения за май 2019 года о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете

Факт совершения ТСЖ «Радужный-12»  административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела: 

-протоколом <НОМЕР>  об административном правонарушении от 15.07.2019;

- уведомлением о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;  а также другими материалами дела.

Каких-либо доказательств, подтверждающих представление указанных сведений в ГЖИ <АДРЕС> области в установленный законом срок, материалы дела не содержат, а доводы председателя ТСЖ «Радужный-12» <ФИО1> о подаче сведений <ДАТА4> без регистрации их жилищным инспектором не свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку сведения подлежат представлению в срок до 25-го числа месяца, следующего за месяцем начисления взноса на капитальный ремонт региональным оператором. Оценивая собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о наличии в бездействии ТСЖ «Радужный-12» состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку им допущено непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Обсуждая вопрос о назначении наказания, мировой судья приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также оснований для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ мировым судьей не установлено. Таким образом, принимая во внимание характер правонарушения, установленные поделу обстоятельства, имущественное и финансовое положение юридического лица - ТСЖ «Радужный-12», которое ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, и с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания ТСЖ «Радужный-12» в виде предупреждения. Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания, а равно и прекращения производства по делу, в том числе и по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, мировой судья 2. ПОСТАНОВИЛА: Признать юридическое лицо - ТСЖ «Радужный-12» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №43 Промышленного судебного района г.о.Самары Самарской области. Мировой судья Мельник Л.Е<ФИО2>

5-410/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ТСЖ "Радужный-15"
Суд
Судебный участок № 43 Промышленного судебного района г. Самары
Судья
Мельник Лариса Евгеньевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
43.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.08.2019Рассмотрение дела
22.08.2019Административное наказание
22.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее