Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-216/2023 от 14.04.2023

Судья Анищенко Т.В.

Дело № 71-216/2023

УИД 59RS0007-01-2023-001699-58

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 25 апреля 2023 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу Шилова Виталия Валерьевича на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 31 марта 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 31 марта 2023 г. Шилов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Шилов В.В. просит постановление судьи районного суда изменить, назначив административное наказание в виде штрафа, выражает несогласие с видом административного наказания, ссылается на его чрезмерную суровость.

В судебном заседании в краевом суде Шилов В.В., защитники Чадов Н.Г., Веревкин М.А., потерпевшая С., представитель Тотьмянина Н.М., ООО «Авто-Тех», извещенные надлежаще, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав дело об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, судья краевого суда приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Правила дорожного движения) Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В соответствии с пунктом 13.1 Правил дорожного движения (в редакции по состоянию на момент совершения административного правонарушения) при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 18 мая 2022 г. в 16:50 часов по адресу: г. Пермь, ул. Г. Хасана, д. 1, Шилов В.В., управляя автобусом НЕФАЗ 52993031, государственный регистрационный знак **, двигаясь по маршруту **, при повороте на ул. Белинского с ул. Г. Хасана, нарушил пункты 1.5, 13.1 Правил дорожного движения, допустил наезд на пешехода С., в результате пешеходу С. был причинен вред здоровью средней тяжести.

Совершение Шиловым В.В. правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 27 февраля 2023 г. 59БГ130248, схемой дорожно-транспортного происшествия от 18 мая 2022 г., протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 18 мая 2022 г., письменными объяснениями Шилова В.В. от 18 мая 2022 г., письменными объяснениями Б. от 27 мая 2022 г., письменными объяснениями С. от 24 августа 2022 г., видеозаписью, заключением эксперта № 2195 м/д от 30 июня 2022 г. и иными имеющимися в материалах дела доказательствами, из которых следует, что Шилов В.В. осуществлял маневр поворота направо на ул. Белинского с ул. Г. Хасана, при этом не уступил дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, то есть нарушил пункт 13.1 Правил дорожного движения, допустил наезд на пешехода, в результате чего пешеходу был причинен вред здоровью средней тяжести.

Материалы дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Шилова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, диспозиция которой предполагает наличие двух условий, а именно: нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства и причинение вреда здоровью потерпевшего средней тяжести. Имеющиеся в деле доказательства, оценка которым дана судьей районного суда по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей достоверными относительно обстоятельств правонарушения.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что причиненный потерпевшей вред здоровью находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением Шиловым В.В. требований пункта 13.1 Правил дорожного движения, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из установленной экспертным заключением степени тяжести вреда здоровью потерпевшей. При рассмотрении дела об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений.

Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Шилова В.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Действия Шилова В.В. правильно квалифицированы судьей по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы относительно назначения Шилову В.В. административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами отмену или изменение постановления судьи районного суда не влекут в связи со следующим.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей направленных на исправление правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При определении Шилову В.В. вида и размера административного наказания судья районного суда верно установил и проанализировал обстоятельства совершения административного правонарушения, учел характер совершенного правонарушения, личность Шилова В.В., наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (признание вины, раскаяние в содеянном, принесение извинений потерпевшей, частичное возмещение ей причиненного вреда), отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и пришел к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

Назначенное Шилову В.В. наказание соответствует положениям статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, а также принципам и цели назначения административного наказания.

Лишение специального права направлено на обеспечение безопасности дорожного движения и осуществление борьбы с такими правонарушениями в области дорожного движения, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан.

По смыслу действующего закона об административных правонарушениях, невыполнение требований пункта 13.1 Правил дорожного движения является грубым нарушением порядка пользования специальным правом, поскольку представляет собой исключительную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, что в соответствии с частью 1 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для назначения наказания в виде лишения этого права.

В данном случае с учетом характера совершенного административного правонарушения, грубого нарушения требований Правил дорожного движения (посягает на безопасность жизни и здоровья наиболее уязвимых участников дорожного движения - пешеходов), обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (наезд на пешехода на регулируемом пешеходном переходе) вывод судьи районного суда о действительной необходимости применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, меры государственного принуждения в виде лишения права управления транспортными средствами, является обоснованным, соответствует принципам назначения административного наказания.

Установленные по делу обстоятельства, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств позволили судье избрать минимальный срок лишения права управления транспортными средствами, но с учетом характера правонарушения они не являются достаточными для назначения альтернативного наказания в виде административного штрафа, не свидетельствуют о необоснованности назначенного наказания. Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вопреки доводам жалобы, само по себе наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, о незаконности или необоснованности выбранного вида наказания не свидетельствует. При этом следует отметить, что наличие любых смягчающих административную ответственность обстоятельств позволяет судье определить размер избранного наказания, при этом не влияют на его вид. В данном случае срок лишения права управления транспортными средствами Шилову В.В. определен судьей в минимальных пределах, установленных частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для признания назначенного Шилову В.В. административного наказания несправедливым вследствие чрезмерной суровости и смягчения наказания не имеется. При назначении Шилову В.В. наказания принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности судьей районного суда соблюдены.

Постановление о привлечении Шилова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 настоящего Кодекса для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Шилова В.В. допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены, изменения постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 31 марта 2023 г., вынесенное в отношении Шилова Виталия Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шилова Виталия Валерьевича - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

71-216/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шилов Виталий Валерьевич
Другие
Веревкин Максим Андреевич
Тотьмянина Наталья Михайловна
Чадов Николай Григорьевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.12.24 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
14.04.2023Материалы переданы в производство судье
25.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Вступило в законную силу
25.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее