Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-55/2023 от 21.03.2023

Дело № 5-55/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2023 года                                         г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абитжана Уулу Билолиддина, переводчика И., рассмотрев материалы дела в отношении: Абитжана У.Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, регистрации на территории РФ не имеющего, фактически проживающего по адресу <Адрес>, не трудоустроенного, в браке не состоит, на иждивении никого не имеет, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

20.03.2023 г. УУП ОУУП и ПДН ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России Р. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абитжана У.Б..

Согласно протокола административное правонарушение выразилось в том, что Абитжан У.Б., являясь гражданином <данные изъяты>, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а именно въехав 20.12.2022 г. в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, и временно пребывая на территории Российской Федерации, имея законный срок для пребывания на территории РФ до 19.03.2023 г., в нарушение требований ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в установленный срок не выехал с территории РФ, не имея законных оснований для пребывания на территории РФ, в период времени с 20.03.2023 г. незаконно находится на территории РФ, что было выявлено сотрудниками ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г. Перми в 19 час. 40 мин. 20.03.2023 г. по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 44.

В судебном заседании Абитжан У.Б. пояснил, что 20.03.2023 г. намерен был выехать из РФ в связи с окончанием 90 дней пребывания в РФ, нанял для этого автомобиль, чтобы доехать до границы, но был задержан сотрудниками полиции; ранее не мог выехать в связи с отсутствием денежных средств; близких родственников, имеющих гражданство РФ, у него нет; средства для самостоятельного выезда из РФ у него имеются.

Заслушав объяснения Абитжана У.Б., исследовав материалы дела об административном правонарушении, а именно протокол от 20.03.2023 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абитжана У.Б., объяснения И., Абитжана У.Б. от 20.03.2023 г., сведения из информационной базы данных учета иностранных граждан в отношении Абитжана У.Б., справку начальника ОВМ ОП № 6 УМВД России по г. Перми С. от 20.03.2023 г. в отношении Абитжана У.Б., протокол об административном задержании Абитжана У.Б. от 20.03.2023 г., судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.

В соответствии с частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К доказательствам отнесены протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан от 30 ноября 2000 г. граждане государств Сторон, независимо от места проживания, имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств сторон без виз по одному из действительных документов, указанных в соответствующих приложениях к Соглашению.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании совокупности исследованных судьей доказательств установлено, что с учетом даты въезда Абитжана У.Б. в Российскую Федерацию 20.12.2022 г. предусмотренный абз. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания не более 90 суток истек 19.03.2023 г. (включая эту дату).

Таким образом, в силу требований ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ Абитжан У.Б. был обязан выехать из Российской Федерации по истечении этого срока, т.е. после 19.03.2023 г.

Как следует из объяснений Абитжана У.Б. от 20.03.2023 г. и данных при рассмотрении дела судьей, он намеревался выехать из Российской Федерации, с этой целью нанял автомобиль, чтобы доехать до границы Российской Федерации, однако 20.03.2023 г. был задержан сотрудниками полиции.

Данные объяснения подтверждаются протоколом административного задержания Абитжана У.Б. от 20.03.2023 г.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих, что Абитжан У.Б. имел намерение уклониться от выезда из Российской Федерации по истечении периода временного пребывания 90 суток, материалы дела не содержат.

Таким образом, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют достаточные допустимые доказательства, свидетельствующие о совершении Абитжаном У.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абитжана У.Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья                         (подпись)         А.В. Полевщиков

Копия верна. Судья -

5-55/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Абитжан Уулу Билолиддин
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Полевщиков А.В.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
21.03.2023Передача дела судье
21.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2023Рассмотрение дела по существу
21.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
03.04.2023Обращено к исполнению
03.04.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее