Дело № 5-55/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 марта 2023 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абитжана Уулу Билолиддина, переводчика И., рассмотрев материалы дела в отношении: Абитжана У.Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, регистрации на территории РФ не имеющего, фактически проживающего по адресу <Адрес>, не трудоустроенного, в браке не состоит, на иждивении никого не имеет, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
20.03.2023 г. УУП ОУУП и ПДН ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России Р. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абитжана У.Б..
Согласно протокола административное правонарушение выразилось в том, что Абитжан У.Б., являясь гражданином <данные изъяты>, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а именно въехав 20.12.2022 г. в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, и временно пребывая на территории Российской Федерации, имея законный срок для пребывания на территории РФ до 19.03.2023 г., в нарушение требований ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в установленный срок не выехал с территории РФ, не имея законных оснований для пребывания на территории РФ, в период времени с 20.03.2023 г. незаконно находится на территории РФ, что было выявлено сотрудниками ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г. Перми в 19 час. 40 мин. 20.03.2023 г. по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 44.
В судебном заседании Абитжан У.Б. пояснил, что 20.03.2023 г. намерен был выехать из РФ в связи с окончанием 90 дней пребывания в РФ, нанял для этого автомобиль, чтобы доехать до границы, но был задержан сотрудниками полиции; ранее не мог выехать в связи с отсутствием денежных средств; близких родственников, имеющих гражданство РФ, у него нет; средства для самостоятельного выезда из РФ у него имеются.
Заслушав объяснения Абитжана У.Б., исследовав материалы дела об административном правонарушении, а именно протокол от 20.03.2023 г. № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абитжана У.Б., объяснения И., Абитжана У.Б. от 20.03.2023 г., сведения из информационной базы данных учета иностранных граждан в отношении Абитжана У.Б., справку начальника ОВМ ОП № 6 УМВД России по г. Перми С. от 20.03.2023 г. в отношении Абитжана У.Б., протокол об административном задержании Абитжана У.Б. от 20.03.2023 г., судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.
В соответствии с частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К доказательствам отнесены протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан от 30 ноября 2000 г. граждане государств Сторон, независимо от места проживания, имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств сторон без виз по одному из действительных документов, указанных в соответствующих приложениях к Соглашению.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании совокупности исследованных судьей доказательств установлено, что с учетом даты въезда Абитжана У.Б. в Российскую Федерацию 20.12.2022 г. предусмотренный абз. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания не более 90 суток истек 19.03.2023 г. (включая эту дату).
Таким образом, в силу требований ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ Абитжан У.Б. был обязан выехать из Российской Федерации по истечении этого срока, т.е. после 19.03.2023 г.
Как следует из объяснений Абитжана У.Б. от 20.03.2023 г. и данных при рассмотрении дела судьей, он намеревался выехать из Российской Федерации, с этой целью нанял автомобиль, чтобы доехать до границы Российской Федерации, однако 20.03.2023 г. был задержан сотрудниками полиции.
Данные объяснения подтверждаются протоколом административного задержания Абитжана У.Б. от 20.03.2023 г.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих, что Абитжан У.Б. имел намерение уклониться от выезда из Российской Федерации по истечении периода временного пребывания 90 суток, материалы дела не содержат.
Таким образом, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют достаточные допустимые доказательства, свидетельствующие о совершении Абитжаном У.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абитжана У.Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) А.В. Полевщиков
Копия верна. Судья -