Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-189/2021 от 13.09.2021

УИД 10RS0007-01-2021-000555-27

Дело № 5-189/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пос. Лоухи                                                                                     4 октября 2021 года

    Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Васильев Д.В., с участием секретаря Геннадьевой И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденном по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Лоухского муниципального района РК,

установил:

ХХ.ХХ.ХХ в отношении администрации Лоухского муниципального района РК судебным приставом – исполнителем ОСП по Лоухскому району УФССП России по РК составлен протокол об административном правонарушении по факту того, что администрация Лоухского муниципального района, являясь должником по исполнительному производству Номер от ХХ.ХХ.ХХ на основании определения Лоухского районного суда РК от ХХ.ХХ.ХХ о замене стороны в исполнительном производстве, в нарушение ст.ст. 6, 64, 105 ФЗ РФ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 14 ФЗ РФ № 118-ФЗ «О судебных приставах», ХХ.ХХ.ХХ, в хх час. хх мин. без уважительной причины не исполнила исполнительный документ, содержащий в себе требования неимущественного характера – исполнительный лист серии Номер, выданный Лоухским районным судом РК ХХ.ХХ.ХХ об обязании администрации Лоухского муниципального района построить очистные сооружения в поселке .... Действия администрации Лоухского муниципального района РК квалифицированы по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Представитель административного органа – ОСП по Лоухскому району УФССП России по РК Сидорова М.С. в судебном заседании полагала вину юридического лица в совершении инкриминируемого ему правонарушения установленной.

    Представитель администрации Лоухского муниципального района РК Рыбальченко Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что в действиях юридического лица отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку администрация предприняла все возможные меры с момента возникновения у данного юридического лица обязанности по исполнительному документу. Просила учесть, что такая обязанность наступила у администрации Лоухского муниципального района с момента вынесения судом определения о замене стороны в исполнительном производстве от ХХ.ХХ.ХХ. С этого момента администрацией предприняты меры по определению расположения земельного участка, на котором будет располагаться объект строительства. В настоящее время ведутся кадастровые работы по формированию данного земельного участка. До ХХ.ХХ.ХХ должником по исполнительному производству являлась администрация Лоухского городского поселения, которой какие-либо мероприятия по подготовке к строительству очистных сооружений не предпринимались. Поскольку подготовка к строительству, которая включает в себя определение земельного участка, разработку проекта, определение источников финансирования, а также строительство объекта являются чрезвычайно затратными, длительными по времени мероприятиями, установленный судебным приставом – исполнителем срок для строительства объекта – первоначально один месяц, а затем три месяца, полагает не объективным. Кроме этого в своих доводах представитель просила учесть, что в случае привлечения юридического лица к ответственности бюджет района испытает тяжелые финансовые трудности.

    Исследовав материалы проверки, заслушав явившиеся стороны, прихожу к следующим выводам:

как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, на основании решения Лоухского районного суда РК от ХХ.ХХ.ХХ по гражданскому делу Номер администрация Лоухского городского поселения обязана построить очистные сооружения в поселке ..., установлен срок для окончания строительства очистных сооружений и ввода их в эксплуатацию - до ХХ.ХХ.ХХ.

    На основании исполнительного листа Номер, выданного Лоухским районным судом РК ХХ.ХХ.ХХ, об обязании администрации Лоухского городского поселения построить очистные сооружения в поселке ..., ОСП по Лоухскому району возбуждено исполнительное производство Номер от ХХ.ХХ.ХХ.

    Определением Лоухского районного суда РК от ХХ.ХХ.ХХ произведена замена выбывшей стороны – администрации Лоухского городского поселения по исполнительному производству Номер от ХХ.ХХ.ХХ, на администрацию Лоухского муниципального района РК.

    Как следует из представленных доводов сторон, какие – либо мероприятия по подготовке к строительству очистных сооружений и непосредственно по строительству данных сооружений прежним должником не осуществлялись.

    В рамках настоящего исполнительного производства судебным приставом – исполнителем в адрес администрации Лоухского муниципального района РК ХХ.ХХ.ХХ было направлено требование об исполнении решения суда в срок до ХХ.ХХ.ХХ. В связи с неисполнением решения суда в данный срок администрация Лоухского муниципального района РК ХХ.ХХ.ХХ привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

    В адрес должника судебным приставом – исполнителем направлено повторное требование об исполнении решения суда в срок до ХХ.ХХ.ХХ.

    Поскольку решение суда до настоящего времени не исполнено, в отношении администрации Лоухского муниципального района ОСП по Лоухскому району составлен административный протокол по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

    Вместе с тем, оценивая представленные доказательства, прихожу к мнению, что срок, установленный судебным приставом – исполнителем для исполнения судебного решения, а именно для осуществления строительства очистных сооружений, до момента их фактического ввода в эксплуатацию, является не достаточным, в связи с чем юридическое лицо не имело реальной возможности осуществить строительство данных сооружений в указанный срок.

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о наложении административного штрафа требований неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае доводы представителя администрации Лоухского муниципального района о том, что обязательства по строительству объекта у них возникли с ... ХХХХ года, подготовка к строительству ведется ими с нулевого цикла, в данное время определен земельный участок, на котором предполагается строительство, в отношении которого в настоящий момент ведутся кадастровые работы, а также о длительности исполнения заявленного в исполнительном документе требования, нахожу убедительными.

    Данные доводы подтверждаются информационным письмом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК о необходимой исходно-разрешительной документации по объектам водоснабжения и водоотведения, планируемых к проектированию, договором, заключенным между ООО «Консус» и администрацией Лоухского муниципального района РК от ХХ.ХХ.ХХ, о проведении кадастровых работ.

    Таким образом, исполнить решение суда в установленный судебным приставом – исполнителем срок (три месяца), с учетом установленных обстоятельств, не представлялось возможным, в силу чего в действиях юридического лица отсутствует обязательный признак состава инкриминированного ему административного правонарушения – вина.

При этом учитываю, что меры по исполнению судебного решения администрацией Лоухского муниципального района РК в период с ... ХХХХ года по настоящее время предпринимаются.

    Доводы представителя ОСП по Лоухскому району РК Сидоровой М.С. о том, что исполнительное производство не исполняется с ХХХХ года, не могут быть основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку обязательства по строительству очистных сооружений возложены на администрацию Лоухского муниципального района РК определением Лоухского районного суда РК от ХХ.ХХ.ХХ, вступившим в законную силу ХХ.ХХ.ХХ.

    Её доводы о том, что по делу отсутствуют судебные решения о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, не свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица состава инкриминированного ему административного правонарушения.

    В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

    Поскольку административным органом не предоставлено надлежащих доказательств наличия в действиях юридического лица – администрации Лоухского муниципального района РК, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17 15 КоАП РФ, полагаю необходимым производство по настоящему делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.20 ч.1, 29.9 – 29.10, 2.9, 3.12, КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, возбужденному в отношении администрации Лоухского муниципального района РК, прекратить, по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 (десяти) суток с момента вручения или получения копии постановления через Лоухский районный суд РК в Верховный Суд Республики Карелия.

Судья Лоухского районного суда:                                                       Д.В. Васильев

5-189/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Администрация Лоухского муниципального района
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Васильев Д.В.
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
louhsky--kar.sudrf.ru
13.09.2021Передача дела судье
16.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.10.2021Рассмотрение дела по существу
05.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее