Решение по делу № 5-1090/2018 от 26.06.2018

                                                                                        дело: №5-1090/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 июня 2018 года                                                             г. Сыктывкар

Мировой судья Кутузовского судебного участка города Сыктывкара  Республики Коми Мелихова Н.А., рассмотрев по адресу: г.Сыктывкар, ул.Кирова д.45 каб. 310 поступивший на юридическое лицо - Финансируемое собственником учреждение "Издательство "Трибуна" (ФСУ "Издательство "Трибуна"), адрес местонахождения: Бабушкина ул., д. 4, г. Сыктывкар Республики Коми 167000, -адрес для переписки: Бабушкина ул., д. 4, г. Сыктывкар Республики Коми 167000 , ОГРН: 1031100406765, ИНН: 1101485427, дата государственной регистрации 09.01.2003 г.

материал о привлечении к административной ответственности по ст. 5.5 ч.1 КоАП РФ, и

установил:

ФСУ "Издательство "Трибуна" нарушило требование ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», что подпадает под признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.5 «Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

При рассмотрении дела мировым судьей представитель ФСУ "Издательство "Трибуна" вину признал.

Представитель Роскомнадзора по РК показал, что ранее ФСУ не привлекалось к административной ответственности, в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения.

Заслушав объяснения явившихся, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 04.05.2018 г. в 16 час. 45 мин. по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 17 при проведении специалистами Управления Роскомнадзора по Республике Коми внепланового систематического наблюдения в отношении СМИ «Трибуна» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 11 — 00280 от 15.10.2014), проведенного в период с 03.05.2018 по 04.05.2018, выявлено нарушение ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Управление Роскомнадзора по Республике Коми направило в адрес Избирательной комиссии Республики Коми письма от 19.03.2018 года № 1935-01/11 для подтверждения информации о фактах возможного нарушения законодательства о выборах.

Избирательная комиссия Республики Коми в письме от 19.04.2018 года № 01-21/732 (вх. № 2626/11 от 23.04.2018 года подтвердила информацию о фактах нарушения законодательства о выборах, а именно:

В выпусках средства массовой информации «Трибуна» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ И — 00280 от 15.10.2014) от 19 января 2018 года № 3 (1447), от 26 января 2018 года № 4 (1448), от 02 февраля 2018 года№ 5 (1449), от 09 февраля 2018 года № 6 (1450): 1) В статье «ЛДПР: мир ждут потрясения, а Россию - выборы» (от 19 января 2018 года № 3 (1447)) изложено отношение лидера ЛДПР <ФИО1> к событиям, происходящим в мире, анализируются проблемы русско-украинских, русско-американских отношений, а также прогнозы их развития, приводятся примеры отрицательных последствий для России «большевистской политики». При этом автор говорит также об избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации, указывая, что на выборах ЛДПР будет бороться за первое место. 2) В статье «ЛДПР: защитим русских. Владимир Жириновский: «Власть должна опираться на свой народ» (от 26 января 2018 года № 4 (1448)) также приводятся последствия «большевистской национальной политики», анализируются некоторые положения, содержащиеся, в том числе, в предвыборной программе кандидата на должность Президента Российской Федерации <ФИО1> В завершениистатьи автор указывает на исключительность ЛДПР в готовности защиты прав русских как в стране, так и во всем мире.

3)   В статье «ЛДПР — за будущее России! Забота о подрастающем поколении — это одна из главных задач нашего государства» (от 02 февраля 2018 года № 5 (1449)) анализируются вопросы демографической политики Российской Федерации, проблемы образования, предложения по налогообложению, пересмотру политики приватизации и национализации, также тезисно закрепленные в предвыборной программе кандидата на должность Президента Российской Федерации <ФИО1> При этом в статье автором приводятся слова <ФИО1> об ответственном подходе к выборам, поскольку для граждан они являются «единственной возможностью повлиять на власть, поменять ситуацию в стране и свою жизнь».

4)   В статье «ЛДПР: мы должны быть сильными» (от 09 февраля 2018 года № 6 (1450)) рассматриваются вопросы российской армии, ее модернизации, излагается предложение о необходимости формирования контрактной армии на базе высококлассных специалистов. В вышеприведенных статьях имеются признаки предвыборной агитации, предусмотренныеподпунктами 4 и 6 пункта 1 статьи 49 Федерального закона. Учитывая тот факт, что все вышеприведенные статьи размещены в одном средстве массовой информации - газете «Трибуна», следует признать наличие признака повторности действий по распространению информации о конкретном кандидате позитивного содержания с агитационной целью, что с учетом положений пунктов 1 и 1.1 статьи 49 Федерального закона, является предвыборной агитацией.

Согласно подпункту 4 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, или против него (них).

Согласно пункту 1 статьи 49 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) в период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:

1)         призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов);

2)   выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 47 Федерального закона);

3)         описание возможных последствий избрания или не избрания кандидата;

4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5)         распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

6)         деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит данный кандидат, политической партии, выдвинувшей кандидата.

Пунктом 1.1 статьи 49 Федерального закона установлено, что действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 49 Федерального закона, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата (кандидатов) либо против кандидата (кандидатов), а действия, указанные в подпунктах 2-6 пункта 1 статьи 49 Федерального закона, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

Таким образом, агитационной, помимо деятельности по распространению прямых призывов голосовать определенным образом, следует также считать целенаправленную деятельность по систематическому распространению информации о кандидатах, политических партиях в основном позитивного (или в основном негативного) содержания.

Все представленные для рассмотрения статьи написаны автором Дмитрием Журавлевым и размещены в газете «Трибуна» под заголовком «На правах рекламы».

В период избирательной кампании на любую политическую рекламу распространяется правовой режим предвыборной агитации, в том числе требования об оплате за счет средств соответствующего избирательного фонда. Вместе с тем в опубликованных статьях отсутствуют указания об оплате публикаций из избирательного фонда кандидата на должность Президента Российской Федерации <ФИО1>

Ответственность за нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе агитационных материалов, предусмотрена частью 1 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»: под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;

под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

В приказе Минтруда России от 21.05.2014 года № 332н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по производству продукции сетевых изданий и информационных агентств» определено, что к действиям по производству продукции сетевых изданий относится предметная реализация требований к художественно-техническому оформлению сетевого издания (разработка модели сайта исходя из целевого назначения и читательского адреса, разработка общей концепции художественного оформления сайта, разработка и утверждении композиции каждой публикации на основе имеющейся модели, формулирование задания по предоставлению материалов для штатных фотокорреспондентов и художников, отбор иллюстрированного материала для публикаций, принятие решений об обновлении отдельных элементов дизайна сетевого издания) и организация и контроль выпуска продукции сетевого издания.

Следовательно, к производству и выпуску продукции средств массовой информации можно отнести действия по созданию публикации, их размещение на сайте сетевого издания, а также организация и контроль выпуска продукции сетевого издания.

В силу ч. 9 ст. 2 Закон «О СМИ» под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.

Согласно ст. 56. Закона «О СМИ» учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Учредителем СМИ «Трибуна» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 11 — 00280 от

15.10.2014) являетсяФСУ «Издательство «Трибуна»

Таким образом, юридическое лицо ФСУ «Издательство «Трибуна» распространив в выпусках средства массовой информации «Трибуна» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 11 — 00280 от 15.10.2014) от 19 января 2018 года № 3 (1447), от 26 января 2018 года № 4 (1448), от 02 февраля 2018 года № 5 (1449), от 09 февраля 2018 года № 6 (1450) статьи с нарушением законодательства о выборах, нарушило требование ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», что подпадает под признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.5 «Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Административное правонарушениесовершено 17:00 19.01.2018, 17:00 26.01.2018, 17:00

Частью 1 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение редакцией средства массовой информации порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, а равно нарушение в период избирательной кампании порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно­телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.

ФСУ "Издательство "Трибуна" нарушило требование ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», что подпадает под признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.5 «Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Таким образом, ФСУ "Издательство "Трибуна" совершило деяние, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФСУ "Издательство "Трибуна" административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается письменными материалами дела.

Рассматривая ходатайство представителя ФСУ "Издательство "Трибуна" о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в силу ст. 4.1.1 КоАП РФ мировой судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1.

Из материалов дела усматривается, что ФСУ "Издательство "Трибуна" совершено указанное административное правонарушение впервые, юридическое лицо вину признало.

В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно представленным материалам из Роскомнадзора РК ФСУ "Издательство "Трибуна", совершенное ФСУ правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенное ФСУ "Издательство "Трибуна".

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о финансовом состоянии ФСУ "Издательство "Трибуна",  мнение представителя Роскомнадзора РК по заявленному ходатайству, полагаю возможным назначить ФСУ "Издательство "Трибуна" административное наказание в виде официального порицания ФСУ "Издательство "Трибуна" - предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 4.1.1. ч.1, 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

Постановил:

ФСУ "Издательство "Трибуна" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объявить ФСУ "Издательство "Трибуна"предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Сыктывкарский городской  суд.

Мировой судья                                                                     Н.А. Мелихова

5-1090/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Финансируемое собственником учреждение "Издательство "Трибуна"
Суд
Кутузовский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Мелихова Наталия Алексеевна
Статьи

ст. 5.5 ч. 1

Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.06.2018Рассмотрение дела
26.06.2018Административное наказание
11.07.2018Обращение к исполнению
Окончание производства
11.07.2018Сдача в архив
26.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее