Решение по делу № 5-4498/2013 от 29.07.2013

Дело № 5-4498/2013/4м

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Мировой судья судебного участка №4 Ленинского АО г. Тюмени Важенина С.И.

(г. Тюмень, ул. Энергетиков, 98, каб. 413)

г. Тюмень                                                                                                         29 июля 2013 г.

Мировой судья судебного участка № 4 Ленинского АО г. Тюмени Важенина Светлана Ивановна,

рассмотрев административное дело № 5-4498/2013/4м в отношении Михайлина Л.И., <ОБЕЗЛИЧЕНО>, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

Согласно протокола об административном правонарушении, составленного <ДАТА3> в 10 часов 20 минут Индивидуальный предприниматель Михайлин Л.И. осуществляющий деятельность по <АДРЕС> уклонился от проведения внеплановой проверки, которая в соответствии с распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА4> была запланирована с <ДАТА5> по <ДАТА6>

<ДАТА4> Михайлину Л.И. было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки за исполнением ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> и о необходимости явки на проверку.

<ДАТА8> в 10 часов 00 минут согласно ранее направленного уведомления был осуществлен выезд по <АДРЕС>, однако Михайлин Л.И. не обеспечил участие лиц уполномоченных представлять его интересы при проведении внеплановой проверки.

<ДАТА8>   Михайлину Л.И.   было направлено повторное уведомление для участия в проведении внеплановой проверки.

<ДАТА9> в 10 часов 00 минут согласно ранее направленного уведомления был осуществлен выезд по <АДРЕС>, однако Михайлин Л.И. не обеспечил   участие лиц   уполномоченных представлять его интересы при проведении внеплановой проверки.

<ДАТА10>   Михайлину Л.И.   было направлено повторное уведомление для участия в проведении внеплановой проверки.

<ДАТА11> в 10 часов 00 минут согласно ранее направленного уведомления был
осуществлен выезд по <АДРЕС>, однако Михайлин Л.И. не обеспечил    участие лиц    уполномоченных представлять его интересы при проведении внеплановой проверки, не предоставило необходимые документы, не представило возможность должностному лицу произвести осмотр зданий, территорий, помещений, изучения документов характеризующих пожарную безопасность, т. е совершило бездействие, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, путем воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Михайлин Л.И. в судебном заседании с протоколом не согласился, суду пояснил, что из протокола об административном правонарушении следует, что он составлен  в отношении индивидуального предпринимателя Михайлина Л.И., что свидетельствует о незаконной деятельности должностного лица так как проведение внеплановой проверки ИП Михайлина Л.И. не поручали. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы, <ДАТА12> деятельность <ОБЕЗЛИЧЕНО> прекращена. С указанной даты прекратились обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> в том числе установленные ФЗ №69 (в части обеспечения беспрепятственного доступа для проведения проверок). Считает, что в его действиях отсутствует вина в совершении административного правонарушения. Как следует из содержания уведомлений о необходимости явки в ОНД №11 инспектор проводил внеплановую проверку <ОБЕЗЛИЧЕНО> в целях проверки исполнения предписания от <ДАТА13> <НОМЕР> на территории, здании и помещениях по <АДРЕС>. Между тем, он не является законным представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> так как оно прекратило свою деятельность. По указанному адресу ИП Михайлин Л.И. не имеет зданий и помещений для производственной деятельности, что подтверждается Выпиской из ЕГРП. На используемом им для сельскохозяйственного производства земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР> площадью 56001 кв.м отсутствуют какие-либо строения, помещения и прилегающая к ним территория. К участку имеется свободный доступ. Кроме того, согласно содержания уведомлений о необходимости явки в ОНД №11, его обязали явиться по <АДРЕС> (пост охраны). У используемого им земельного участка, вблизи его, отсутствует пост охраны и ОНД №1. В связи с чем, он, в том числе при наличии соответствующей обязанности, не мог бы явиться в указанное место, так как его не существует на местности. Просит дело производством прекратить.

Защитник в судебном заседании доводы Михайлина Л.И. поддержал в полном объеме.

Представитель ОНД №11 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области по доверенности от <ДАТА14> Рогальская Н.А., в судебном заседании пояснила, что предписание было выдано Крестьянскому хозяйству «Лэнни», поэтому распоряжение было выписано на <ОБЕЗЛИЧЕНО> Михайлин Л.И. одновременно является и собственником участка и был главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> и ИП Михайлин, факт правопреемства установлен судом в решении 8-го ААС по делу <НОМЕР>. В свидетельстве о государственной регистрации также сказано, что деятельность юридического лица прекращается, в связи с приобретением главой Крестьянского хозяйства статуса ИП. Неоднократно направлялись уведомления о проведении проверки Михайлину Л.И., он не вышел на проверку, не связался с инспектором, не пояснил какие-либо моменты необходимые для решения вопроса о проведении проверки в отношении смены статуса и исполнении предписания каким-либо хозяйствующим субъектом, обязанным выполнять требования.

Свидетель <ФИО1> в судебном заседании пояснила, что она является владельцем соседнего участка. Место расположение участка Михайлина Л.И. знает, от федеральной дороги стоят межевые столбы по ширине участка. Никаких строений на его земле не было и нет. Все сооружения построены до 1995 года, а его крестьянское хозяйство образовалось только в 1995 году. Инспектор пожарной охраны приходил с повторной проверкой один в течении двух недель два раза, но Михайлина Л.И. на месте не было, так как он организовал сельхозпроизводство в Увате и находился там. Связь по телефону с Уватом не совершенна, часто дает сбой, офиса у него там нет, поэтому информации. Передать в тот же час или день не всегда получается. В данный момент участок засажен картофелем.

В подтверждение вины Михайлина Л.И. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в материалы дела представлены:

-  квитанция почты России от <ДАТА15> г.;

-  уведомление о необходимости явки в ОНД №11 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области от <ДАТА16> г.;

-  квитанция почты России от <ДАТА16> г. с описью вложения;

-  уведомление о необходимости явки в ОНД №11 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области;

-  квитанция почты России от <ДАТА18> с описью вложения;

-  результат поиска по почтовому идентификатору;

-  справка от <ДАТА19> г.;

-  уведомление о необходимости явки в ОНД №11 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области от <ДАТА19> г.;

-  квитанция почты России от <ДАТА19> г.;

-  результат поиска по почтовому идентификатору;

-  объяснение <ФИО2> от <ДАТА20> г.;

-  справка от <ДАТА20> г.;

-  уведомление о необходимости явки в ОНД №11 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области от <ДАТА21> г.;

-  квитанция почты России от <ДАТА21> г.;

-  объяснение <ФИО2> от <ДАТА16> г.;

-  справка;

-  распоряжение от <ДАТА18> <НОМЕР>;

-  свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

-  выписка из ЕГРЮЛ;

-  свидетельство о внесении записи в ЕГРИП;

-  выписка из ЕГРИП.

Исследовав материалы административного дела, суд находит его подлежащим прекращению в связи с отсутствием в действиях Михайлина Л.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 Кодекса.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как указано в распоряжении от <ДАТА18> <НОМЕР>, настоящая проверка проводится с целью контроля за исполнением предписания <НОМЕР> от <ДАТА22>, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности на территории, в здании и помещениях <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС>. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

-  рассмотрение документации <ОБЕЗЛИЧЕНО>  с <ДАТА5> по <ДАТА6>

-  обследование (визуальный осмотр) используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС> с <ДАТА5> по <ДАТА6>

Согласно уведомления о необходимости явки в ОНД №11 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области о необходимости провести внеплановую проверку <ОБЕЗЛИЧЕНО> с целью контроля исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА22> на территории, здании и помещениях расположенных по <АДРЕС>, Михайлину явиться <ДАТА19> г. к 10 час. 00 мин. по <АДРЕС> (пост охраны) для участия в проведение внеплановой проверки.

Согласно справки инспектора ОНД №11 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области от <ДАТА19> г. <ФИО3>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представило законных представителей юридического лица для осуществления внеплановой проверки.

Согласно уведомления о необходимости явки в ОНД №11 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области от <ДАТА19> г. о необходимости провести внеплановую проверку <ОБЕЗЛИЧЕНО> с целью контроля исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА22> на территории, здании и помещениях расположенных по <АДРЕС>, Михайлину явиться <ДАТА20> г. к 10 час. 00 мин. по <АДРЕС> (пост охраны) для участия в проведение внеплановой проверки.

Согласно справки инспектора ОНД №11 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области от <ДАТА20> г. <ФИО3>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представило законных представителей юридического лица для осуществления внеплановой проверки.

Согласно уведомления о необходимости явки в ОНД №11 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области от <ДАТА21> г. о необходимости провести внеплановую проверку <ОБЕЗЛИЧЕНО> с целью контроля исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА22> на территории, здании и помещениях расположенных по <АДРЕС>, Михайлину явиться <ДАТА16> г. к 10 час. 00 мин. по <АДРЕС> (пост охраны) для участия в проведение внеплановой проверки.

Согласно справки инспектора ОНД №11 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области от  <ФИО3>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представило законных представителей юридического лица для осуществления внеплановой проверки.

Таким образом, из материалов дела следует, что распоряжение от <ДАТА18> <НОМЕР>, с целью контроля за исполнением предписания <НОМЕР> от <ДАТА22>, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности на территории, в здании и помещениях <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС>, выдано в отношении юридического лица, уведомления государственного инспектора ОНД №11 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области <ФИО3> направлены для исполнения Михайлину Л.И. как законному представителю юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА12> <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> прекратило деятельность, в связи с приобретением главой крестьянского (фермерского) хозяйства статуса индивидуального предпринимателя.

При таких обстоятельствах Михайлин Л.И. не является субъектом данного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения и выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст., 29.9-29.10, ст.23.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михайлина Л.И. производством прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Тюмени через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                       С.И. Важенина