Дело № 12-902/2020
УИД 29RS0018-01-2019-004644-72
Р Е Ш Е Н И Е
15 октября 2020 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Минина Марина Борисовна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, флигель 3, рассмотрев дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Новые линии» на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе №-ПВ/12-4548-И/21-79 от __.__.__,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе №-ПВ/12-4548-И/21-79 от __.__.__ общество с ограниченной ответственностью «Новые линии» (далее - ООО «Новые линии», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, адресованной в Котласский городской суд, законный представитель юридического лица ООО «Новые линии» Ибадуллаев И.Р.о просит постановление должностного лица отменить, поскольку должностное лицо назначило слишком суровое административное наказание, учитывая, что правонарушение совершено впервые, у общества сложное финансовое положение.
О месте и времени рассмотрения жалобы Общество извещалось надлежащим образом заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении, однако в судебное заседание законный представитель Общества не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от указанного лица не поступало. В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя Общества.
Проверив дело в полном объёме, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, объяснениями участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
Полагаю, что должностным лицом Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных вышеуказанными нормами КоАП РФ.
Так, в протоколе об административном правонарушении, который является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу и формулируется вменяемое данному лицу обвинение, не конкретизированы сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения, а именно, указав, что ООО «Новые линии» в нарушение требований ст.8,190 ТК РФ не приняты, не утверждены локальные нормативные акты содержащие нормы трудового права (далее локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, должностное лицо не указало, какие локальные нормативные акты не приняты работодателем. Не указано этого и в обжалуемом постановлении.
Из протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Новые линии» и обжалуемого постановления также следует, что в нарушение требований ст. 57 ТК РФ работодателем с работниками заключены трудовые договоры, в которых не указаны: место заключения трудового договора, режим рабочего времени и времени отдыха, условия труда на рабочем месте с учетом проведенной специальной оценкой труда рабочего места работников и в соответствии с которыми работнику предусмотрены гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месите: условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы), условия об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.
При этом ни в протоколе, ни в обжалуемом постановлении не конкретизированы допущенные нарушения, не содержится также и сведений с какими работниками и когда работодателем заключены трудовые договоры с нарушением требований ст. 57 ТК РФ.
В представленном материале проверки, проведенной в отношении ООО «Новые линии», имеется только приказ о принятии с __.__.__ на работу Г.И.С. и трудовой договор, заключенный с последней работодателем сроком действия с __.__.__
При этом, с учетом объективной стороны вменяемого административного правонарушения, выразившейся в ненадлежащем оформлении трудовых договоров, временем совершения правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, является дата ненадлежащего оформления соответствующих трудовых договоров. Указанное правонарушение не является длящимся.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год со дня совершения (обнаружения) административного правонарушения.
Трудовой договор с работником Г.И.С. заключен и оформлен __.__.__, следовательно, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения работодателя к административной ответственности по трудовым отношениям с работником Г.И.С. начал исчисляться __.__.__ и истек __.__.__, в то время, как протокол об административном правонарушении в отношении Общества по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, составлен __.__.__. В отношении остальных работников материалы дела сведений не содержат.
Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении были нарушены требования статей 24.1, 26.1, 26.2, 28.2, 29.10 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку материалы дела не содержат сведения о иных ненадлежаще оформленных соответствующих трудовых договоров, в связи с чем срок давности привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не определить, обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, при котором должностному лицу следует учесть изложенное, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, при необходимости истребовать дополнительные сведения, исследовать все доказательства в их совокупности и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных обстоятельств.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе №-ПВ/12-4548-И/21-79 от __.__.__ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Новые линии» отменить.
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Новые линии» возвратить государственному инспектору труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.Б. Минина