<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2023 года г. Пермь
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Будиловой О.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием представителя истца – помощника прокурора <Адрес> ФИО2,
представителей ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности, ФИО4,
представителя третьего лица Главного управления МЧС России по <Адрес> ФИО5, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <Адрес> в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Алендвик» о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
<Адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к АО «Алендвик» о возложении обязанности в течение 18 (восемнадцати) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о гражданской обороне в защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <Адрес>А, в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: произвести внутреннюю отделку помещения ЗС ГО из несгораемых или трудносгораемых материалов, окрасить стены, потолки, перегородки преимущественно в светлые тона; произвести планово-предупредительный ремонт ЗС ГО; закрыть и опечатать санузлы в ЗС ГО, не используемые в хозяйственных целях; разработать документацию ЗС ГО, предусмотренную п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкцию о мерах пожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов; произвести комплексную оценку технического состояния ЗС ГО; осуществить обозначение ЗС ГО в соответствии с требованиями п. 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (л.д.2-6).
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой <Адрес> в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка исполнения АО «Алендвик» законодательства об оборонно-промышленном комплексе, в том числе в части соблюдения требований законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны. В ходе проверки исследован объект - защитное сооружение гражданской обороны (по данным МКУ «Пермское городское управление гражданской защиты» инвентарный номер <данные изъяты> тип - убежище, класс V). Указанный объект расположен в подвале 2-х этажного здания, расположенного по адресу: <Адрес>, 614000, и принадлежат АО «Алендвик» на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Установлено, что ранее, в октябре 2021 г. 1 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <Адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о гражданской обороне. Проверка показала, что ЗС ГО не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию, АО «Алендвик» допущено нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №. По результатам проверки инспектором ОНДиПР 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <Адрес> ФИО6 АО «Алендвик» вручено предписание об устранении обязательных требований гражданской обороны № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения устранения выявленных нарушений истек ДД.ММ.ГГГГ. <Адрес> в феврале 2023 года инициировано проведение проверки исполнения АО «Алендвик» законодательства об оборонно-промышленном комплексе, в том числе в части соблюдения требований законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны при содержании ЗС ГО. В ходе осмотра ЗС ГО, произведенного с участием старшего инспектора ООНиПМ 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <Адрес> ФИО7, установлено, что в ЗС ГО не проведен планово-предупредительный ремонт ЗС ГО, допущено оштукатуривание стен ЗС ГО, а также в ЗС ГО отсутствуют обозначения и допущено обустройство проемов в ограждающих конструкциях. Таким образом, в ходе проверки АО «Алендвик» соблюдения законодательства об оборонно-промышленном комплексе при содержании и эксплуатации ЗС ГО выявлены следующие нарушения: 1. В ЗС ГО допускается оштукатуривание стен и потолков в ЗС ГО, что является нарушением п. 3.2.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны); 2. В нарушение п. 5.2.1, 5.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны АО «Алендвик» не проводится планово-предупредительный ремонт ЗС ГО; 3. Окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО с установленной периодичностью не производиться, что является нарушением п. 5.2.3, 5.2.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны; 4. Санузлы, не используемые в хозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны; 5. В нарушение п. 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны АО «Алендвик» допущена перепланировка помещений (присутствуют дополнительные помещения, не входящие в состав ЗС, связанные между собой проемами в ограждающих конструкциях); 6. В ЗС ГО отсутствует документация, предусмотренная п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны; 7. В нарушение п. 4.1.2, 4.1.3, 4.1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны комплексная оценка технического состояния ЗС ГО не проводится (акты комплексной оценки и ведомости дефектов не представлены); 8. Отсутствует обозначение ЗС ГО, что является нарушением п. 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. Факт выявления данных нарушений, также подтверждается информацией о выявленных нарушениях по содержанию ЗС ГО по результатам совместной проверки, представленной заместителем начальника 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <Адрес> в прокуратуру <Адрес>. По данным АО «Алендвик» ремонт ЗС ГО был сделан в 2016 году, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ АО «Алендвик» ведутся работы по переводу ЗС ГО из убежища в укрытие. Таким образом, АО «Алендвик», как собственник нежилого здания, в котором расположено ЗС ГО, обязано осуществлять содержание защитного сооружения гражданской обороны в соответствии с требованиям вышеуказанного федерального законодательства о гражданской обороне. В феврале 2022 г. прокуратурой района установлено, что по настоящее время АО «Алендвик» допускаются нарушения законодательства в сфере гражданской обороны в защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <Адрес>, действенные меры по решению вопроса о переводе из одного вида защитного сооружения в другое или по снятию с учета при наличии оснований, не приняты, таким образом, нарушения, указанные в предписании 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <Адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ не устранены в полном объеме, соответствующий пакет документов для снятия ЗС ГО с учета в МЧС России не направлен. Доказательства принятия всех зависящих от АО «Алендвик» мер по устранению указанных нарушений законодательства, а также доказательств наличия объективных препятствий для невозможности соблюдения требований гражданской обороны, АО «Алендвик» не предоставлено. Нарушения в сфере гражданской обороны создают угрозу неисполнения обязанности по обеспечению защиты населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей укрытия людей. Установление срока, в течение которого решение должно быть исполнено, 18 месяцев для ответчика является разумным.
Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика в судебном заседании иск не признали по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление (л.д.60-62), пояснили, что ответчиком изготовлено Техническое заключение ЗС ГО в 2020 году, Технико-экономическое заключение о возможности изменения типа ЗС ГО. В 2021 году и 2023 году инициированы процедуры об изменении статуса ЗС ГО «убежище» на «укрытие». Требования истца частично уже выполнены. В связи с инициированием процесса изменения статуса ЗС ГО с убежища на укрытие решение суда по заявленным требованиям может быть не исполнимо.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МЧС России по <Адрес>, в судебном заседании полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МКУ «Пермское городское управление гражданской защиты», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.
Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон №28-ФЗ).
Согласно ст.ст.1, 2 Федерального закона №28-ФЗ гражданская оборона представляет собой комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
В силу ч.1 ст.3 Федерального закона №28-ФЗ правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.
Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства (ч.1 ст.4 Федерального закона №28-ФЗ).
Статьей 6 Федерального закона №28-ФЗ установлено, что порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, определение порядка приведения в готовность гражданской обороны, утверждение положения о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны, порядка государственного надзора за реализацией органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно п.14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В целях сохранения имеющего фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от ДД.ММ.ГГГГ N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).
В пунктах 1.2, 2.1 и 2.2 указанных Правил определено, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения.
Учет защитного сооружения гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов РФ, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны.
В силу п. 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружений гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
Судом из письменных доказательств по делу установлено, что нежилое помещение - административное здание, общей площадью № кв.м, по адресу: <Адрес> принадлежит на праве собственности АО «Алендвик» (л.д.38-41).
Согласно выписке из журнала учета защитных сооружений <Адрес> убежище №, расположенное по адресу: <Адрес>, принадлежащее на праве собственности АО «Алендвик», включено в перечень защитных сооружений <Адрес> (л.д.60-62). Согласно п.1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны на данный объект имеется паспорт ЗС ГО, подписанный ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-34).
На основании решения начальника 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <Адрес> УНПР ГУ МЧС России по <Адрес> в октябре 2021 года проведена внеплановая проверка в отношении АО «Алендвик», по результатам проверки установлены нарушения требований в области гражданской обороны, выразившееся в невыполнении установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации объектов гражданской обороны, а именно:
-защитное сооружение гражданской обороны № не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию;
- не обеспечена сохранность защитно-герметических дверей и нарушена герметизация ЗС ГО (двери демонтированы) (п.3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-отсутствуют аварийные резервуары для сбора фекалий (п.3.2.1, ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-отсутствует система фильтровентиляции (п.3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-емкости запаса питьевой воды отсутствуют (п.3.2.1, ДД.ММ.ГГГГ, 4.5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-допускается оштукатуривание стен и потолков в ЗС ГО (п.3.2.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-не проводится планово-предупредительный ремонт ЗС ГО (п.5.2.1, 5.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО с установленной периодичностью не производится (п.ДД.ММ.ГГГГ, 5.2.3, 5.2.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-санузлы, не используемые в хозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-проверка на герметичность ЗС ГО не проводится ввиду отсутствия оборудования системы вентиляции. Отсутствует прибор для измерения подпора воздуха в убежище (тягонапорометр) (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-испытания на способность поддержания установленных величин избыточного давления (подпора) воздуха не проводятся ввиду отсутствия оборудования системы вентиляции (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-допущена перепланировка помещений (присутствуют дополнительные помещения, не входящие в состав ЗС, связанные между собой проемами в ограждающих конструкциях) (п.3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-техническое обслуживание, планово-предупредительный ремонт технических систем не проводится ввиду их отсутствия (п.3.2.2, 5.1.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
- журнал учета защитных сооружений не ведется (п.2.1, приложение № Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
- в ЗС ГО отсутствует необходимая документация (п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
- мероприятия по оценке технического состояния ЗС ГО не проводятся (п. 4.1.3, 4.1.2, 4.1.3. 4.1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
- ЗС ГО и маршруты движения к нему не обозначены (п. 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
- не обеспечена постоянная готовность помещений и оборудования ЗС ГО к переводу их к использованию по предназначению (л.д.25-26).
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <Адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка 5 Ленинского судебного района <Адрес>, АО «Алендвик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.27).
На основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17) прокуратурой <Адрес> проведена проверка исполнения АО «Алендвик» законодательства об оборонно-промышленном комплексе, в том числе в части соблюдения требований законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны.
В ходе проверки прокуратурой <Адрес> исследован объект - защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <Адрес>. На момент проверки в нежилых помещениях подвала какая-либо деятельность не ведется, какое-либо оборудование, в том числе, предназначенное для ГО и ЧС, отсутствует (л.д.19-21).
В ходе проверки выявлены следующие нарушения: не обеспечена сохранность защитно-герметических дверей и нарушена герметизация ЗС ГО (двери демонтированы) (п.3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-отсутствуют аварийные резервуары для сбора фекалий (п.3.2.1, ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-отсутствует система фильтровентиляции (п.3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-емкости запаса питьевой воды отсутствуют (п.3.2.1, ДД.ММ.ГГГГ, 4.5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-допускается оштукатуривание стен и потолков в ЗС ГО (п.3.2.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-не проводится планово-предупредительный ремонт ЗС ГО (п.5.2.1, 5.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО с установленной периодичностью не производится (п.ДД.ММ.ГГГГ, 5.2.3, 5.2.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-санузлы, не используемые в хозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-проверка на герметичность ЗС ГО не проводится ввиду отсутствия оборудования системы вентиляции. Отсутствует прибор для измерения подпора воздуха в убежище (тягонапорометр) (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-испытания на способность поддержания установленных величин избыточного давления (подпора) воздуха не проводятся ввиду отсутствия оборудования системы вентиляции (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-допущена перепланировка помещений (присутствуют дополнительные помещения, не входящие в состав ЗС, связанные между собой проемами в ограждающих конструкциях) (п.3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
-техническое обслуживание, планово-предупредительный ремонт технических систем не проводится ввиду их отсутствия (п.3.2.2, 5.1.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
- журнал учета защитных сооружений не ведется (п.2.1, приложение № Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
- в ЗС ГО отсутствует необходимая документация (п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №);
- комплексная оценка технического состояния ЗС ГО не проводится (акты комплексной оценки и ведомости дефектов не представлены) (п. 4.1.3, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);
- отсутствует обозначение ЗС ГО (пункт 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);
- не обеспечена постоянная готовность помещений и оборудования ЗС ГО к переводу их к использованию по предназначению.
Данные обстоятельства стороной ответчика при рассмотрении дела не оспариваются.
Оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, учитывая, что защитное сооружение гражданской обороны по адресу: <Адрес> находится в ненадлежащем техническом состоянии, что исключает возможность укрытия в нем граждан в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации; на дату рассмотрения дела с учета как защитное сооружение гражданской обороны объект не снят, своего статуса как защитное сооружение гражданской обороны не утратил, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора, поскольку бездействие ответчика относительно обеспечения постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, нарушают права неопределенного круга лиц.
Доводы представителей ответчика о том, что ответчиком инициирован процесс по изменению статуса ЗС ГО с убежища на укрытие суд отклоняет как несостоятельные, не имеющие значения при рассмотрении настоящего спора, поскольку на дату рассмотрения дела какое-либо решение об изменении статуса ЗС ГО с убежища на укрытие в установленном законом порядке не принято, доводы ответчика носят предположительный характер.
В соответствии с положениями ч.1, ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Заявленный истцом срок исполнения решения суда в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу суд признает разумным, с учетом продолжительности и характера установленных нарушений, в том числе, с учетом длительного времени, прошедшего после внесения ответчику представителем ГУ МЧС России по <Адрес> предписания об устранении нарушений обязательных требований гражданской обороны. При этом каких-либо объективных, бесспорных доказательств того, что данный срок не отвечает принципу разумности, стороной ответчика суду не представлено (ст.56 ГПК РФ), представитель ответчика в судебном заседании выразила согласие с указанным сроком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Возложить на акционерное общество «Алендвик» (ИНН 5905073205) обязанность в течение восемнадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о гражданской обороне в защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <Адрес>, в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: произвести внутреннюю отделку помещения ЗС ГО из несгораемых или трудносгораемых материалов, окрасить стены, потолки, перегородки преимущественно в светлые тона; произвести планово-предупредительный ремонт ЗС ГО; закрыть и опечатать санузлы в ЗС ГО, не используемые в хозяйственных целях; разработать документацию ЗС ГО, предусмотренную п.3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкцию о мерах пожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схему эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов; произвести комплексную оценку технического состояния ЗС ГО; осуществить обозначение ЗС ГО в соответствии с требованиями п.6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий – подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>