Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2253/2023 ~ М-993/2023 от 21.03.2023

<данные изъяты>

<данные изъяты>                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2023 года                 г. Пермь

    

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Будиловой О.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя истца – помощника прокурора <Адрес> ФИО2,

представителей ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности, ФИО4,

представителя третьего лица Главного управления МЧС России по <Адрес> ФИО5, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <Адрес> в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Алендвик» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

<Адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к АО «Алендвик» о возложении обязанности в течение 18 (восемнадцати) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о гражданской обороне в защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <Адрес>А, в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: произвести внутреннюю отделку помещения ЗС ГО из несгораемых или трудносгораемых материалов, окрасить стены, потолки, перегородки преимущественно в светлые тона; произвести планово-предупредительный ремонт ЗС ГО; закрыть и опечатать санузлы в ЗС ГО, не используемые в хозяйственных целях; разработать документацию ЗС ГО, предусмотренную п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкцию о мерах пожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов; произвести комплексную оценку технического состояния ЗС ГО; осуществить обозначение ЗС ГО в соответствии с требованиями п. 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (л.д.2-6).

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой <Адрес> в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения АО «Алендвик» законодательства об оборонно-промышленном комплексе, в том числе в части соблюдения требований законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны. В ходе проверки исследован объект - защитное сооружение гражданской обороны (по данным МКУ «Пермское городское управление гражданской защиты» инвентарный номер <данные изъяты> тип - убежище, класс V). Указанный объект расположен в подвале 2-х этажного здания, расположенного по адресу: <Адрес>, 614000, и принадлежат АО «Алендвик» на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Установлено, что ранее, в октябре 2021 г. 1 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <Адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о гражданской обороне. Проверка показала, что ЗС ГО не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию, АО «Алендвик» допущено нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ . По результатам проверки инспектором ОНДиПР 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <Адрес> ФИО6 АО «Алендвик» вручено предписание об устранении обязательных требований гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения устранения выявленных нарушений истек ДД.ММ.ГГГГ. <Адрес> в феврале 2023 года инициировано проведение проверки исполнения АО «Алендвик» законодательства об оборонно-промышленном комплексе, в том числе в части соблюдения требований законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны при содержании ЗС ГО. В ходе осмотра ЗС ГО, произведенного с участием старшего инспектора ООНиПМ 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <Адрес> ФИО7, установлено, что в ЗС ГО не проведен планово-предупредительный ремонт ЗС ГО, допущено оштукатуривание стен ЗС ГО, а также в ЗС ГО отсутствуют обозначения и допущено обустройство проемов в ограждающих конструкциях. Таким образом, в ходе проверки АО «Алендвик» соблюдения законодательства об оборонно-промышленном комплексе при содержании и эксплуатации ЗС ГО выявлены следующие нарушения: 1.    В ЗС ГО допускается оштукатуривание стен и потолков в ЗС ГО, что является нарушением п. 3.2.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны); 2. В нарушение п. 5.2.1, 5.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны АО «Алендвик» не проводится планово-предупредительный ремонт ЗС ГО; 3. Окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО с установленной периодичностью не производиться, что является нарушением п. 5.2.3, 5.2.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны; 4. Санузлы, не используемые в хозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны; 5. В нарушение п. 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны АО «Алендвик» допущена перепланировка помещений (присутствуют дополнительные помещения, не входящие в состав ЗС, связанные между собой проемами в ограждающих конструкциях); 6. В ЗС ГО отсутствует документация, предусмотренная п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны; 7. В нарушение п. 4.1.2, 4.1.3, 4.1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны комплексная оценка технического состояния ЗС ГО не проводится (акты комплексной оценки и ведомости дефектов не представлены); 8. Отсутствует обозначение ЗС ГО, что является нарушением п. 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. Факт выявления данных нарушений, также подтверждается информацией о выявленных нарушениях по содержанию ЗС ГО по результатам совместной проверки, представленной заместителем начальника 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <Адрес> в прокуратуру <Адрес>. По данным АО «Алендвик» ремонт ЗС ГО был сделан в 2016 году, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ АО «Алендвик» ведутся работы по переводу ЗС ГО из убежища в укрытие. Таким образом, АО «Алендвик», как собственник нежилого здания, в котором расположено ЗС ГО, обязано осуществлять содержание защитного сооружения гражданской обороны в соответствии с требованиям вышеуказанного федерального законодательства о гражданской обороне. В феврале 2022 г. прокуратурой района установлено, что по настоящее время АО «Алендвик» допускаются нарушения законодательства в сфере гражданской обороны в защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <Адрес>, действенные меры по решению вопроса о переводе из одного вида защитного сооружения в другое или по снятию с учета при наличии оснований, не приняты, таким образом, нарушения, указанные в предписании 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не устранены в полном объеме, соответствующий пакет документов для снятия ЗС ГО с учета в МЧС России не направлен. Доказательства принятия всех зависящих от АО «Алендвик» мер по устранению указанных нарушений законодательства, а также доказательств наличия объективных препятствий для невозможности соблюдения требований гражданской обороны, АО «Алендвик» не предоставлено. Нарушения в сфере гражданской обороны создают угрозу неисполнения обязанности по обеспечению защиты населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей укрытия людей. Установление срока, в течение которого решение должно быть исполнено, 18 месяцев для ответчика является разумным.

Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика в судебном заседании иск не признали по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление (л.д.60-62), пояснили, что ответчиком изготовлено Техническое заключение ЗС ГО в 2020 году, Технико-экономическое заключение о возможности изменения типа ЗС ГО. В 2021 году и 2023 году инициированы процедуры об изменении статуса ЗС ГО «убежище» на «укрытие». Требования истца частично уже выполнены. В связи с инициированием процесса изменения статуса ЗС ГО с убежища на укрытие решение суда по заявленным требованиям может быть не исполнимо.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МЧС России по <Адрес>, в судебном заседании полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МКУ «Пермское городское управление гражданской защиты», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон №28-ФЗ).

Согласно ст.ст.1, 2 Федерального закона №28-ФЗ гражданская оборона представляет собой комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона №28-ФЗ правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства (ч.1 ст.4 Федерального закона №28-ФЗ).

Статьей 6 Федерального закона №28-ФЗ установлено, что порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, определение порядка приведения в готовность гражданской обороны, утверждение положения о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны, порядка государственного надзора за реализацией органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п.14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В целях сохранения имеющего фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от ДД.ММ.ГГГГ N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).

В пунктах 1.2, 2.1 и 2.2 указанных Правил определено, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения.

Учет защитного сооружения гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов РФ, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны.

В силу п. 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружений гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Судом из письменных доказательств по делу установлено, что нежилое помещение - административное здание, общей площадью кв.м, по адресу: <Адрес> принадлежит на праве собственности АО «Алендвик» (л.д.38-41).

Согласно выписке из журнала учета защитных сооружений <Адрес> убежище , расположенное по адресу: <Адрес>, принадлежащее на праве собственности АО «Алендвик», включено в перечень защитных сооружений <Адрес> (л.д.60-62). Согласно п.1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны на данный объект имеется паспорт ЗС ГО, подписанный ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-34).

На основании решения начальника 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <Адрес> УНПР ГУ МЧС России по <Адрес> в октябре 2021 года проведена внеплановая проверка в отношении АО «Алендвик», по результатам проверки установлены нарушения требований в области гражданской обороны, выразившееся в невыполнении установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации объектов гражданской обороны, а именно:

-защитное сооружение гражданской обороны не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию;

- не обеспечена сохранность защитно-герметических дверей и нарушена герметизация ЗС ГО (двери демонтированы) (п.3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-отсутствуют аварийные резервуары для сбора фекалий (п.3.2.1, ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-отсутствует система фильтровентиляции (п.3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-емкости запаса питьевой воды отсутствуют (п.3.2.1, ДД.ММ.ГГГГ, 4.5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-допускается оштукатуривание стен и потолков в ЗС ГО (п.3.2.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-не проводится планово-предупредительный ремонт ЗС ГО (п.5.2.1, 5.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО с установленной периодичностью не производится (п.ДД.ММ.ГГГГ, 5.2.3, 5.2.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-санузлы, не используемые в хозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-проверка на герметичность ЗС ГО не проводится ввиду отсутствия оборудования системы вентиляции. Отсутствует прибор для измерения подпора воздуха в убежище (тягонапорометр) (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-испытания на способность поддержания установленных величин избыточного давления (подпора) воздуха не проводятся ввиду отсутствия оборудования системы вентиляции (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-допущена перепланировка помещений (присутствуют дополнительные помещения, не входящие в состав ЗС, связанные между собой проемами в ограждающих конструкциях) (п.3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-техническое обслуживание, планово-предупредительный ремонт технических систем не проводится ввиду их отсутствия (п.3.2.2, 5.1.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

- журнал учета защитных сооружений не ведется (п.2.1, приложение Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

- в ЗС ГО отсутствует необходимая документация (п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

- мероприятия по оценке технического состояния ЗС ГО не проводятся (п. 4.1.3, 4.1.2, 4.1.3. 4.1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

- ЗС ГО и маршруты движения к нему не обозначены (п. 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

- не обеспечена постоянная готовность помещений и оборудования ЗС ГО к переводу их к использованию по предназначению (л.д.25-26).

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <Адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка 5 Ленинского судебного района <Адрес>, АО «Алендвик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.27).

На основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17) прокуратурой <Адрес> проведена проверка исполнения АО «Алендвик» законодательства об оборонно-промышленном комплексе, в том числе в части соблюдения требований законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны.

В ходе проверки прокуратурой <Адрес> исследован объект - защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <Адрес>. На момент проверки в нежилых помещениях подвала какая-либо деятельность не ведется, какое-либо оборудование, в том числе, предназначенное для ГО и ЧС, отсутствует (л.д.19-21).

В ходе проверки выявлены следующие нарушения: не обеспечена сохранность защитно-герметических дверей и нарушена герметизация ЗС ГО (двери демонтированы) (п.3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-отсутствуют аварийные резервуары для сбора фекалий (п.3.2.1, ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-отсутствует система фильтровентиляции (п.3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-емкости запаса питьевой воды отсутствуют (п.3.2.1, ДД.ММ.ГГГГ, 4.5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-допускается оштукатуривание стен и потолков в ЗС ГО (п.3.2.8 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-не проводится планово-предупредительный ремонт ЗС ГО (п.5.2.1, 5.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО с установленной периодичностью не производится (п.ДД.ММ.ГГГГ, 5.2.3, 5.2.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-санузлы, не используемые в хозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-проверка на герметичность ЗС ГО не проводится ввиду отсутствия оборудования системы вентиляции. Отсутствует прибор для измерения подпора воздуха в убежище (тягонапорометр) (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-испытания на способность поддержания установленных величин избыточного давления (подпора) воздуха не проводятся ввиду отсутствия оборудования системы вентиляции (п.ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-допущена перепланировка помещений (присутствуют дополнительные помещения, не входящие в состав ЗС, связанные между собой проемами в ограждающих конструкциях) (п.3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

-техническое обслуживание, планово-предупредительный ремонт технических систем не проводится ввиду их отсутствия (п.3.2.2, 5.1.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

- журнал учета защитных сооружений не ведется (п.2.1, приложение Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

- в ЗС ГО отсутствует необходимая документация (п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ );

- комплексная оценка технического состояния ЗС ГО не проводится (акты комплексной оценки и ведомости дефектов не представлены) (п. 4.1.3, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

- отсутствует обозначение ЗС ГО (пункт 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

- не обеспечена постоянная готовность помещений и оборудования ЗС ГО к переводу их к использованию по предназначению.

Данные обстоятельства стороной ответчика при рассмотрении дела не оспариваются.

Оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, учитывая, что защитное сооружение гражданской обороны по адресу: <Адрес> находится в ненадлежащем техническом состоянии, что исключает возможность укрытия в нем граждан в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации; на дату рассмотрения дела с учета как защитное сооружение гражданской обороны объект не снят, своего статуса как защитное сооружение гражданской обороны не утратил, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора, поскольку бездействие ответчика относительно обеспечения постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, нарушают права неопределенного круга лиц.

Доводы представителей ответчика о том, что ответчиком инициирован процесс по изменению статуса ЗС ГО с убежища на укрытие суд отклоняет как несостоятельные, не имеющие значения при рассмотрении настоящего спора, поскольку на дату рассмотрения дела какое-либо решение об изменении статуса ЗС ГО с убежища на укрытие в установленном законом порядке не принято, доводы ответчика носят предположительный характер.

В соответствии с положениями ч.1, ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Заявленный истцом срок исполнения решения суда в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу суд признает разумным, с учетом продолжительности и характера установленных нарушений, в том числе, с учетом длительного времени, прошедшего после внесения ответчику представителем ГУ МЧС России по <Адрес> предписания об устранении нарушений обязательных требований гражданской обороны. При этом каких-либо объективных, бесспорных доказательств того, что данный срок не отвечает принципу разумности, стороной ответчика суду не представлено (ст.56 ГПК РФ), представитель ответчика в судебном заседании выразила согласие с указанным сроком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Возложить на акционерное общество «Алендвик» (ИНН 5905073205) обязанность в течение восемнадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о гражданской обороне в защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <Адрес>, в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: произвести внутреннюю отделку помещения ЗС ГО из несгораемых или трудносгораемых материалов, окрасить стены, потолки, перегородки преимущественно в светлые тона; произвести планово-предупредительный ремонт ЗС ГО; закрыть и опечатать санузлы в ЗС ГО, не используемые в хозяйственных целях; разработать документацию ЗС ГО, предусмотренную п.3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкцию о мерах пожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схему эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов; произвести комплексную оценку технического состояния ЗС ГО; осуществить обозначение ЗС ГО в соответствии с требованиями п.6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий – подпись

                

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2253/2023 ~ М-993/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г. Перми
Ответчики
АО "Алендвик"
Другие
МКУ "Пермское городское управление гражданской защиты"
ГУ МЧС России по Пермскому краю
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Будилова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
21.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2023Передача материалов судье
28.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.05.2023Предварительное судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
30.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Дело оформлено
03.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее