Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-231/2022 от 18.10.2022

Дело № 12-231/2022

Судья: Ермолаева Т.П.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

2 декабря 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Семеновой (Карлович) Ольги Сергеевны на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста-эксперта управления физической культуры и спорта администрации г. Чебоксары Семеновой Ольги Сергеевны,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 сентября 2022 года главный специалист-эксперт управления физической культуры и спорта администрации г.Чебоксары Семенова О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административном правонарушении, от административной ответственности освобождена в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания, производство по делу прекращено.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Семенова (Карлович) О.С. ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что Управление физической культуры и спорта администрации г. Чебоксары является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем заключение договора на оказание услуг по составлению декларации за 2020 года является целевым расходованием средств бюджета г. Чебоксары.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отдела финансового контроля финансового управления администрации г. Чебоксары Скирневская Л.Н. представила отзыв на жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Указывает, что юридические лица от деятельности, которых образовались твердые коммунальные расходы, не являются плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду. Плату несут Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Расходы по договору оказанияуслуг по

составлению декларации о плате HBOC, составлению журналов учета в области обращения с отходами необходимо было оплатить по КБК .


В соответствии состоянием счета получателя бюджетных средств (Управления), полученного из программного комплекса «...», п состоянию на 17 марта 2021 года отсутствуют лимиты (средства) по коду вида расходов <данные изъяты>, из чего следует, что отсутствуют в смете Управления. В связи с чем, расходы были проведены за счет целевой статьи <данные изъяты> «Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий» вид расхода позволял перечислить денежные средства не по целевому назначению <данные изъяты>.

Семенова (Карлович) О.С., защитник Арефьева О.М. в судебное заседание не явились.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно положениям статьи 129 Бюджетного кодекса межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме, в том числе иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса предусмотрено, что получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Из материалов дела следует, что на основании приказа финансового управления администрации г. Чебоксары от 11 марта 2022 года в отношении Управления физической культуры и спорта администрации г. Чебоксары, расположенного по адресу: <адрес>, проведена плановая выездная проверка.

При проведении контрольного мероприятия по вопросу проверка осуществления закупок в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за период с 1 января 2021 года по 15 марта 2022 года, выявлено нецелевое использование средств бюджета г. Чебоксары в сумме <данные изъяты>., допущенное в результате оплаты в 2021 году услуг по составлению декларации за негативное воздействие на окружающую среду, заполнению журнала учета движения отходов по договору от 18 февраля 2021 года.

Так, между Управлением физической культуры и спорта администрации г. Чебоксары и АУ Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минприроды Чувашии 18 февраля 2021 года заключен договор на оказание услуг по составлению декларации о плате НВОС и составлению журналов учета в области обращения с отходами на сумму <данные изъяты> руб.

Указанный договор исполнен, что подтверждается актом от 19 февраля 2021 года и оплачен платежным поручением от 17 марта 2021 года.

Между тем, согласно расшифровке к смете Управления на 2021 года по КБК расходы по составлению декларации по плате за НВОС, заполнению журналов учета движения отходов, не предусмотрены.

В нарушение статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ Управлением физической культуры и спорта администрации г. Чебоксары нарушен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств и не обеспечена результативность использования бюджетных ассигнований в результате направления лимитов бюджетных обязательств на цели и задачи, не относящиеся к целям и задачам Управления физической культуры и спорта, и не предусмотренные Законом о бюджете муниципального образования г. Чебоксары на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 года; бюджетной сметой на 2021 финансовый год и плановый период 2022 и 2023 годы.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 29 августа 2022 года в отношении Семеновой О.С., исполнявшей на момент совершения административного правонарушения обязанности <данные изъяты>, протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела судьей районного суда установлено, что в действиях Семеновой О.С. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, однако, с учетом характера правонарушения, совершенного впервые по неосторожности, размера вреда и тяжести наступивших последствий, которые с учетом общего размера доведенных бюджетных средств и подученных улучшений государственного имущества, не наносят существенного ущерба охраняемым законом общественным отношения, принимая отсутствие значительного ущерба и каких-либо наступивших неблагоприятных последствий, влекущих за собой существенное нарушение охраняемых общественных нарушений, пришел к выводу о наличии оснований для признания административного правонарушения малозначительным и в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободил Семенову О.С. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Приведенный в жалобе довод об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, со ссылкой на то, что Управление физической культуры и спорта администрации г. Чебоксары является плательщиком платы за НВОС, в связи с чем заключение договора на оказание услуг по оформлению соответствующей декларации является целевым расходованием, не могут быть приняты во внимание, поскольку Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не содержит сведений об объектах Управления, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Факт совершения Семеновой О.С. вмененного административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

В рамках рассмотрения настоящей жалобы, норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса не усматривается.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 сентября 2022 года.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

В данном случае судьей районного суда было вынесено постановление о прекращении в отношении Семеновой О.С. производства по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья районного суда в резолютивной части постановления изложил вывод о признании Семеновой О.С. (1 ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>, паспорт серии <данные изъяты>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Между тем, придя к выводу о применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с освобождением Семеновой О.С. от административной ответственности и объявлением ей устного замечания, судье районного суда следовало производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семеновой О.С. прекратить с освобождением от административной ответственности на основании части 2.9 названного Кодекса, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.

С учетом изложенного из резолютивной части постановления подлежит исключению вывод о признании Семеновой Ольги Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>, паспорт серии <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Резолютивную часть постановления изложить в следующей редакции: «производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, в отношении Семеновой О.С. прекратить, освободив ее от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста-эксперта управления физической культуры и спорта администрации г. Чебоксары Семеновой Ольги Сергеевны изменить.

Исключить из резолютивной части постановление указание о признании Семеновой Ольги Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>, паспорт серии <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложить резолютивную часть постановления в следующей редакции: «производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семеновой Ольги Сергеевны прекратить, освободив ее от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием».

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу Семеновой О.С. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

12-231/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Семенова (Карлович) Ольга Сергеевна
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
18.10.2022Материалы переданы в производство судье
01.12.2022Судебное заседание
02.12.2022Судебное заседание
22.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее