Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1110/2022 ~ М-1135/2022 от 29.08.2022

Дело № 2-1110/2022

УИД №74RS0010-01-2022-001528-21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2022 года с. Кизильское

Агаповский районный суд Челябинской области постоянное судебное присутствие в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области в составе председательствующего судьи Землянской Ю.В.,

при секретаре Шумилиной Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магнитогорского природоохранного прокурора Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Кизилдорстрой» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Магнитогорский природоохранный прокурор Челябинской области (с учетом неоднократных уточнений исковых требований), действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Кизилдорстрой» о возложении обязанности устранения нарушения законодательства. В обоснование требований указал, что в ходе мониторинга государственной системы объектов негативного воздействия на окружающую среду, в деятельности ООО «Кизилдорстрой» выявлены нарушения закона «Об охране окружающей среды». ООО «Кизилдорстрой» осуществляет деятельность по эксплуатации объектов негативного воздействия, расположенных по адресу: <адрес> (производственная площадка ); <адрес>, в 4 км от <адрес> в восточном направлении (производственная площадка ), а также производственная площадка (р-н Кизильский), которые поставлены на государственный учет в региональный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением III категории негативного воздействия на окружающую среду. В адрес ООО «Кизилдорстрой» в 2021 году вносились представление об устранении нарушений закона, ДД.ММ.ГГГГ Министерством экологии Челябинской области за указанные нарушения ООО «Кизилдорстрой» привлечено к административной ответственности. Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условиях должны быть разработаны в соответствии РД 52.04.52 - 85 «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», утвержденных Госкомгидрометом СССР 01.12.1986. Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 утверждены требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. В соответствии с п. 1 указанного требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Согласно п.2 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811, мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды. В силу п. 4 Приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам». В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Основными функциями Министерства экологии Челябинской области являются согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источник выбросов вредных (Загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Челябинской области. ООО «Кизилдорстрой» имеет источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, однако, мероприятия для производственных площадок по уменьшению выбросов, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченной на осуществление регионального государственного экологического надзора, не разработаны и не осуществляются. Согласно п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. Согласно п. 2 ст. 42 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. Приказом Роспотребнадзора от 05.11.2020    №    747 утверждён административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключении на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических    и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований. Таким образом, ООО «Кизилдорстрой» в целях получения санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам проектов санитарно-защитных зон площадок необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области с заявлением и результатами санитарно- эпидемиологических экспертиз. Просил, с учетом уточнений, возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Кизилдорстрой» обязанность в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства, а именно: обратиться в установленном порядке в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области с заявлением о выдаче санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проекта санитарно-защитной зоны для площадки по адресу: <адрес> (производственная площадка ); обратиться в установленном порядке в Министерство экологии Челябинской области за согласованием плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на объектах негативного воздействия на окружающую среду по адресам: <адрес> (производственная площадка ), <адрес>, в 4 км от <адрес> в восточном направлении (производственная площадках ).

В судебном заседании помощник прокурора Кизильского района Челябинской области Киракосян А.А. уточненные заявленные требования в последней редакции поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, указав, что требования в предыдущих редакциях не поддерживает.

Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Кизилдорстрой» Лыкова О.Н. исковые требования в последней редакции признала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время по проекту санитарно-защитной зоны для площадки по адресу: <адрес> (производственная площадка ) необходимо провести оценку риска населению, которая проводится в рамках проекта, работы по оценке риска проводит ООО «Сибэкоинжиниринг», срок завершения проведения работ по оценке риска до ДД.ММ.ГГГГ, после получения результатов оценки риска, необходимо будет обратиться за экспертным заключением в «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы составит 60 дней, и только после получения указанного заключения последует обращение о выдаче санэпидзаключения на проект санитарно-защитной зоны для площадки по адресу: <адрес> (производственная площадка ) в Роспотребнадзор. Также указала, что ранее ООО «Кизилдорстрой» обращалось в Министерство экологии для согласования планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на объектах негативного воздействия на окружающую среду по всем трем промплощадкам. По производственной площадке план мероприятий был согласован, но по первой и второй площадке были возвращены на доработку, до ДД.ММ.ГГГГ планируется завершение корректировки планов мероприятий по указанным площадкам и в последующем они будут направлены повторно в Министерство экологии для согласования.

Представители третьих лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по <адрес>, Министерство экологии <адрес> в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, ранее представляли письменные мнения относительно заявленных требований, представитель третьего лица Министерства экологии просил рассмотреть дело в его отсутствии.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, суд принял признание Обществом с ограниченной ответственностью «Кизилдорстрой» исковых требований Магнитогорского природоохранного прокурора Челябинской области, поскольку признание ответчиком исковых требований не противоречит закону, не нарушает права третьих лиц. Признание ответчиком исковых требований добровольное, без каких-либо условий, право признания иска представителем Лыковой О.Н. предусмотрено доверенностью, последствия признания исковых требований ответчику были разъяснены. При таких обстоятельствах исковые требования Магнитогорского природоохранного прокурора Челябинской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Магнитогорского природоохранного прокурора Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Кизилдорстрой» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Кизилдорстрой» (ИНН 7431004154, КПП 745501001) обратиться в установленном порядке в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области с заявлением о выдаче санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проекта санитарно-защитной зоны для площадки по адресу: <адрес> (производственная площадка ), и в Министерство экологии Челябинской области за согласованием плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на объектах негативного воздействия на окружающую среду по адресам: <адрес> (производственная площадка ), <адрес>, в 4 км от <адрес> в восточном направлении (производственная площадках ), в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Агаповский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий:

2-1110/2022 ~ М-1135/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Магнитогорский природоохранный прокурор Челябинской области Ботвинкин В.Е.
Ответчики
ООО "Кизилдорстрой"
Другие
Министерство экологии Челябинской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Челябинской области
Суд
Агаповский районный суд Челябинской области
Судья
Землянская Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
agap--chel.sudrf.ru
29.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2022Передача материалов судье
02.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2022Подготовка дела (собеседование)
22.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2022Судебное заседание
21.11.2022Судебное заседание
22.12.2022Судебное заседание
22.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее