Решение по делу № 5-81/2018 от 20.03.2018

Дело № 5-81/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 марта 2018 года с. Родино Мировой судья судебного участка Родинского района Алтайского края Мамайкина Е.А., при секретаре Ожерельевой Н.Н.,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

муниципального унитарного  предприятия «Коммунальное хозяйство», расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 6, ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП: <НОМЕР>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

 Муниципальное унитарное предприятии «Коммунальное хозяйство» (далее - МУП «Коммунальное хозяйство») по адресу местонахождения: <АДРЕС> край , <АДРЕС>, не предоставило в Государственную инспекцию труда документы по запросу не позднее <ДАТА2>, сведений о невозможности их предоставления, что повлекло невозможность проведения назначенной внеплановой документарной проверки, совершив правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности не явился, о времени и месте рассмотрения дела МУП «Коммунальное хозяйство» извещено, ходатайств об отложении слушания дела мировому судье не поступало, в связи  чем мировой судья находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

      Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Коммунальное хозяйство» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции на момент совершения правонарушения) правонарушением признаются действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

   Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА3> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст.11 и ст. 12 настоящего Федерального закона (ч.4 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). В силу ч.ч. 1, 2 ст.11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленномст. 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 ст. 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что  <ДАТА4> в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля <НОМЕР>, была организована внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица МУП «Коммунальное хозяйство», ОГРН <НОМЕР>; ИНН <НОМЕР>, осуществляющим деятельность по адресу: 659780, <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, <АДРЕС>. 

Начало проверки - <ДАТА4>, срок проведения проверки был установлен 20 рабочих дней, срок окончания проверки <ДАТА5>

С целью проведения внеплановой документарной проверки, государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <АДРЕС> крае в МУП «Коммунальное хозяйство» направлен запроса <НОМЕР>, которым были истребованы копии документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки.

Срок предоставления документов, указанных в запросе, установлен 10 рабочих дней со дня получения запроса.

МУП «Коммунальное хозяйство» в запросе предупреждено об административной ответственности, предусмотренной ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<ДАТА4> копия распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки, а также запрос о предоставлении документов были направлены с сопроводительным документом <НОМЕР> заказным письмом с уведомлением в адрес юридического лица МУП «Коммунальное хозяйство», указанным в ЕГРЮЛ - <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. 6.

Указанные документы получены юридическим лицом <ДАТА6>, что подтверждает почтовое уведомление о вручении.

Учитывая установленный законодательно срок для предоставления документов для документарной проверки, документы по требованию государственного инспектора труда МУП «Коммунальное хозяйство» надлежало предоставить по <ДАТА2> (включительно).

Однако, в установленный срок документы, истребованные в рамках запроса, а также каких-либо сведений о невозможности предоставления указанных документов юридическим лицом представлено не было, в том числе до окончания проводимой документарной проверки.

  Как следствие, невыполнение требований государственного инспектора труда  о предоставлении документов со стороны юридического лица МУП «Коммунальное хозяйство» повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки.

Вина МУП «Коммунальное хозяйство» в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7> <НОМЕР> распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от <ДАТА4> <НОМЕР> запросом от <ДАТА4> <НОМЕР> уведомлением о получении <ДАТА6> МУП «Коммунальное хозяйство» корреспонденции (в частности запроса о предоставлении документов).   

Указанные доказательства оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости,  допустимости, достоверности и достаточности.

Исходя из указанного, бездействие МУП «Коммунальное хозяйство» содержит все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня его совершения.

В соответствии с положениями п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Как указано выше, запрос Государственной инспекции труда от <ДАТА4> с приложенной копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА4> получено лицом, привлекаемым к административной ответственности МУП «Коммунальное хозяйство» - <ДАТА6>.

То есть срок привлечения к административной ответственности МУП «Коммунальное хозяйство» исчисляется со дня, следующего за днем истечения десятидневного срока, установленного для предоставления документов, необходимых для проверки - <ДАТА10>, и на момент рассмотрения дела мировым судьей  не истек.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

При назначении административного наказания, мировой судья в соответствии с положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. 

Руководствуясь 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство», расположенное по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП: <НОМЕР>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.           

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

ИНН <НОМЕР>

КПП <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> краю (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> крае)

наименование банка: ГРКЦ ГУБАНКА РОССИИИ по АЛТАЙСКОМУ КРАЮ <АДРЕС>

р/сч 40101810100000010001

БИК <НОМЕР>, КБК 15011690040040000140 (города)

наименование муниципального образования  - <АДРЕС> края

Код по ОКАТО 01419000000,  Код по ОКТМО 01719000

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока предоставленного данному лицу отсрочки или срока рассрочки.

Постановление может быть обжаловано в Родинский районный суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Родинского района Алтайского края в течение 10 дней с момента его получения.

Мировой судья                                                       Е.А. Мамайкина

5-81/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Коммунальное хозяйство"
Суд
Судебный участок Родинского района Алтайского края
Судья
Мамайкина Елена Алексеевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
rodrn.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.03.2018Рассмотрение дела
20.03.2018Рассмотрение дела
20.03.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
12.11.2018Окончание производства
Сдача в архив
20.03.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее