Решение по делу № 5-621/2021 от 23.07.2021

УИД 11MS0050-01-2021-002225-62

                          Дело № 5-621/2021           

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля 2021 года                                                       пгт. Троицко-Печорск Республика Коми

Мировой судья Промышленного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми Котов Р.В., исполняя обязанности мирового судьи Троицко-печорского судебного участка Республики Коми, рассмотрев поступивший из отдела НДиПР Троицко-Печорского района УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Коми в отношении должностного лица - руководителя администрации МО СП «Митрофан-Дикост» Логиновой Ирины Александровны, <ДАТА> года рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Логинова И.А., занимая должность главы сельского поселения «Митрофан-Дикост» МО МР «Троицко-Печорский», то есть являясь должностным лицом, в период времени с 17часов 13.05.2020 до 17 часов 28.05.2021, находясь по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, пст. Митрофан-Дикост, ул. Центральная, д. 10, в нарушение требований п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», не выполнила в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства, а именно не выполнила в установленный срок (до 01.05.2021) предписание № 64/1/1 от 13.05.2020, а именно: не организовала удаление (сбор) в летний период сухой растительности или других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах с минерализованной полосы пст. Мирный Троицко-Печорского района Республики Коми.

            Административное правонарушение совершено Логиновой И.А. при следующих обстоятельствах.

13.05.2020 начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы Троицко-Печорского района УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Коми Терновецким И.В. вынесено предписание № 64/1/1, в котором указан перечень мероприятий, которые предписывается выполнить руководителю администрации МО СП «Митрофан-Дикост» Логиновой И.А., а именно организовать удаление (сбор) в летний период сухой растительности или других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах с минерализованной полосы пст. Мирный в срок до 01.05.2021, которое получено администрацией СП «Митрофан-Дикост» 13.05.2020.

            В соответствии с актом проверки выявленных недостатков № 49 от 28.05.2021, составленным Терновецким И.В. вышеуказанные недостатки не устранены. Тем самым, требования предписания № 64/1/1 от 13.05.2020 в установленный срок не исполнены.

            В соответствии с преамбулой Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - Закон) обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ст. 1 Закона противопожарный режим включает в себя в том числе порядок содержания территорий, зданий, сооружений и других объектов; федеральный государственный пожарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, он осуществляется посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты

Ст. 19 Закона определяются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, к которым, в частности, относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. 

В соответствии со ст. 37 Закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе руководители органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту - Технический регламент) пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 данного закона.

В соответствии с п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения. Запрещается использовать противопожарные минерализованные полосы и противопожарные расстояния для строительства различных сооружений и подсобных строений, ведения сельскохозяйственных работ, для складирования горючих материалов, мусора, бытовых отходов, а также отходов древесных, строительных и других горючих материалов.

Согласно решения Совета сельского поселения «Митрофан-Дикост» от 26.09.2016 № 1/3 «Об избрании главы сельского поселения «Митрофан-Дикост» - Председателя Совета поселения «Митрофан-Дикост» Логинова И.А. избрана главой сельского поселения «Митрофан-Дикост».

Исходя из положений ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Логинова И.А., будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. Ходатайств в адрес судебного участка об отложении судебного заседания также не поступило. При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие Логиновой И.А., признав ее извещение надлежащим. Оснований для отложения судебного разбирательства не имеется.

Вместе с тем, Логиновой И.А. в адрес суда представлено уведомление о том, что по состоянию на 19.07.2021 минерализованная полоса в пст. Мирный обустроена, нарушения, изложенные в предписании от 13.05.2020 устранены.       

Исследовав письменные материалы дела, учитывая все обстоятельства, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица - руководителя администрации СП «Митрофан-Дикост» Логиновой И.А. в инкриминируемом административном правонарушении и квалифицирует ее действия по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Так, мировой судья, оценивая предписание № 64/1/1 от 13.05.2020, принимает во внимание то, что оно вынесено надлежащим должностным лицом, в пределах предоставленных должностных прав и обязанностей, его форма и содержание в полной мере соответствует действующему законодательству. Предписание вынесено по итогам внеплановой проверки, производство которой суд признает соответствующей действующему законодательству. В ходе проверки выявлены вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации в области осуществления пожарной безопасности. Таким образом, предписание № 64/1/1 от 13.05.2020 мировой судья признаёт законным и обоснованным.

Факт неисполнения вышеуказанного предписания в установленный для его исполнения срок, а именно до 01.05.2021, подтверждён материалами дела, в том числе: протоколом № 68 об административном правонарушении, совершенным должностным лицом, от 28.05.2021; актом проверки выявленных недостатков № 49 от 28.05.2021; предписанием № 64/1/1 от 13.05.2020; распоряжением № 64 от 23.04.2020 о проведении внеплановой выездной проверки; решением от 26.09.2016 № 1/3 о назначении Логиновой Е.А. главой СП «Митрофан-Дикост»);  распоряжением № 49 от 20.05.2021 о проведении внеплановой выездной проверки; копией сопроводительного письма СП «Митрофан-Дикост»от 19.07.2021; копией договора № 13 от 15.07.2021 на выполнение работ по обустройству минерализованной полосы в пст. Мирный (со сроком исполнения до 19.07.2021).

Суд принимает во внимание, что глава СП «Митрофан-Дикост» Логинова И.А. в период с момента получения предписания и до момента проверки его исполнения (с 13.05.2020 по 28.05.20201, то есть более одного года) не ходатайствовала о продлении сроков исполнения предписания, а также не обжаловала его по существу в установленном законом порядке. Кроме того, со стороны Логиновой И.А. не представлено в адрес суда доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения требований предписания от 13.05.2020 в установленный срок, то есть до 01.05.2020.  

            Вышеуказанные доказательства, представленные ОНДПР г. Сосногорска, суд признает допустимыми доказательствами, поскольку они получены должностными лицами в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность Логиновой И.А., суд признает согласие с правонарушением, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность Логиновой И.А., судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Кроме того, суду не представлено сведений о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку из материалов дела следует, что правонарушение совершено в отношении неопределенного круга лиц.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь ст.ст. 19.5 ч. 12, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - главу сельского поселения «Митрофан-Дикост» Логинову Ирину Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере
3 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу: получатель штрафа - УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ, л/с 04072D00371), ИНН 1101093814 КПП 110101001 код ОКТМО 87636000 номер счета получателя платежа 03100643000000010700 в Отделение - НБ Республики Коми БИК 018702501 к/с 40102810245370000074 код бюджетной классификации 89011601193010005140. Протокол № 68 от 28.05.2021. УИН 0411870902107500000199083.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Троицко-Печорский судебный участок г. Сосногорска Республики Коми.

Постановление может быть обжаловано в Сосногорский городской суд через мирового судью Промышленного судебного участка г. Сосногорск Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                               Р.В. Котов

5-621/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Логинова Ирина Александровна
Суд
Троицко-Печорский судебный участок Республики Коми
Судья
Демина Евгения Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
troitsko-pechosky.komi.msudrf.ru
25.10.2021Подготовка к рассмотрению
01.07.2021Рассмотрение дела
23.07.2021Рассмотрение дела
23.07.2021Административное наказание
04.01.2022Обращение к исполнению
22.09.2021Окончание производства
01.10.2021Сдача в архив
23.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее