Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-38/2024 от 10.04.2024

Судья Бахтина Ю.В.                                                       Дело № 7п-38/2024

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола                                                                     14 мая 2024 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Смирнов Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл на постановление судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 28 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Краснооктябрьский, ул. Ленина, д.23, ИНН 1207002133,ОГРН 1021201053390,

УСТАНОВИЛ:

ведущим судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Республике Марий Эл Главного межрегионального специализированного управления Федеральной службы судебных приставов в отношении Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл составлен протокол от <дата> <№> об административном правонарушении по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 28 марта 2024 года Краснооктябрьская городская администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Краснооктябрьская городская администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл просит отменить постановление судьи, производство по делу прекратить, поскольку считает, что в ее действиях отсутствует вина и ею предпринимаются исчерпывающие меры для исполнения решения Медведевского районного суда Республики Марий Эл от <дата>. По мнению подателя жалобы, судьей не учтено, что факт неисполнения требований исполнительного документа связан не с отсутствием денежных средств, а с отказом финансового управления Медведевского муниципального района Республики Марий Эл в выделении бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований. Краснооктябрьская городская администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл не имеет возможности самостоятельно заключить контракт на строительство объектов водоснабждения, поскольку за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования или лимиты бюджетных обязательств, предусмотрена административная и уголовная ответственность. Исполнить решение суда в части обеспечения для целей пожаротушения запасами воды согласно нормативным документам по пожарной безопасности у должника в исполнительном производстве не имеется возможности по независящим от нее обстоятельствам.

Краснооктябрьская городская администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание явку не обеспечили, ходатайств об отложении не заявляли, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, материалы исполнительного производства <№>, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

На основании статьи 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

По смыслу части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл на основании исполнительного листа ФС <№> от <дата>, выданного Медведевским районным судом Республики Марий Эл, в отношении администрации муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение» возбуждено исполнительное производство <№>, предметом которого являлось возложение обязанности в срок до <дата> устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: обеспечить для целей пожаротушения запасами воды согласно нормативным документам по пожарной безопасности в <адрес>; оборудовать площадкой для разворота пожарной техники тупиковые проезды размером не менее 15x15 м в <адрес> в конце <адрес>; обеспечить расстояние от границ застройки <адрес> до лесного массива не менее 50 метров; обеспечить удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия (создание защитной минерализованной полосы вдоль <адрес>), предупреждающие распространение огня при природных пожарах (л.д. 7).

Определением Медведевского районного суда Республики Марий Эл от <дата> администрации муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл предоставлена отсрочка исполнения решения Медведевского районного суда Республики Марий Эл от <дата> на срок до <дата> (л.д. 14-15).

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл от <дата> с Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл взыскан исполнительский сбор (л.д. 11).

Постановлениями старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл от <дата> <№>, от <дата> <№>, от <дата> <№> администрация муниципального образования «Краснооктябрьское городское поселение» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 16-25), а постановлениями от <дата> <№>, от <дата> <№> – по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 26-28, 34-35).

Постановлениями судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от <дата> и от <дата> Краснооктябрьская городская администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл привлечена к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 39-59).

В связи с проводимой реорганизацией на основании Приказа ФССП России от <дата> <№> исполнительное производство <№>-ИП передано для исполнения в Специализированное отделение судебных приставов по Республике Марий Эл Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов.

<дата> ведущим судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Республике Марий Эл Главного межрегионального специализированного управления Федеральной службы судебных приставов вынесено постановление о совершении должником обязательных действий, в соответствии с которым на Краснооктябрьскую городскую администрацию Медведевского муниципального района Республики Марий Эл возложена обязанность в срок до <дата> исполнить решение суда по делу <№>, вступившее в законную силу <дата>, а именно: обеспечить для целей пожаротушения запасами воды согласно нормативным документам по пожарной безопасности в <адрес>, а также предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда. Постановление получено администрацией <дата> (л.д. 65).

Неисполнение требования судебного пристава-исполнителя, изложенного в постановлении о совершении должником обязательных действий от <дата>, послужило основанием для составления <дата> ведущим судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по Республике Марий Эл Главного межрегионального специализированного управления Федеральной службы судебных приставов в отношении Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл протокола об административном правонарушении <№>, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы об отсутствии вины в действиях должника являются несостоятельными, поскольку в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в частях 1 и 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

При этом доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.

Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П). Таких сведений в материалах дела не имеется.

Вопреки доводам жалобы, необходимость соблюдения требований бюджетного законодательства, в том числе в части установленных законом ограничений, не является основанием неисполнения должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, а равно освобождения от административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что Краснооктябрьской городской администрацией Медведевского муниципального района Республики Марий Эл не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Указанные заявителем жалобы фактические действия по исполнению требований исполнительного документа не свидетельствуют о том, что администрацией своевременно приняты все зависящие от должника меры, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа. Судья обоснованно принял во внимание то обстоятельство, что решение суда является не исполненным с <дата> года, и что представленные в материалы дела документы свидетельствуют о принятии администрацией мер в целях исполнения требований исполнительного документа лишь в <дата> годах.

В период, установленный судебным приставом-исполнителем для исполнения требований исполнительного документа, исполнение решения суда не было отсрочено, приостановлено или прекращено, а потому подлежало исполнению.

Доводы жалобы об отказе финансового управления Медведевского муниципального района Республики Марий Эл в выделении бюджетных ассигнований являются несостоятельными, поскольку должник в исполнительном производстве по существу ссылается на отсутствие достаточного финансирования, однако данные возражения являлись предметом проверки и оценки судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл, обоснованно отклонены с приведением в постановлении мотивов принятого решений. Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.

Таким образом, доводы жалоба не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, а направлены на переоценку установленных судьей районного суда фактических обстоятельств.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в размере ниже низшего размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, с применением части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 28 марта 2024 года не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 28 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл оставить без изменения, жалобу Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).

Судья                                                                                      Н.Н. Смирнов

7п-38/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Краснооктябрьская городская администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Смирнов Николай Наилевич
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
10.04.2024Материалы переданы в производство судье
14.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее