УИД 63MS0030-01-2021-000540-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении № 5-144/2021 23 марта 2021 г.Самара Мировой судья судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Турбина Т.А., (по адресу: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица руководителя службы заказчика некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Панкова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении должностного лица руководителя службы заказчика некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» государственным жилищным инспектором составлен протокол об административном правонарушении №ТЦр-92256 от 17.02.2021, согласно которому должностным лицом Панковым А.А. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок предписания № ТЦр-82705 от 24.10.2019. В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Мойсеевич В.С., действующая на основании доверенности №102 от 30.09.2020 с составленным в отношении Панкова А.А. протоколом обадминистративном правонарушении была согласна, указав, что для выполнения предписания ГЖИ в отношении МКД по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 71 НО «ФКР» ведется поиск подрядной организации для выполнения работ по гарантийному ремонту.
Мировой судья, исследовав материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к выводу о том, что факт совершения должностным лицом Панковым А.А. указанного правонарушения установлен и доказан, по следующим основаниям. Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. В судебном заседании установлено, что 24.10.2019 Государственной жилищной инспекцией Самарской области в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» выдано предписание №ТЦр-82705 обустранении выявленных нарушений в многоквартирном доме <НОМЕР> по улице <АДРЕС> в г. <АДРЕС>. Однако, в установленный срок до <ДАТА7>, выявленные нарушения, указанные в предписании, устранены не были.
Приказом от 23.10.2019 № 31 «Об организации контроля качества выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области руководитель службы заказчика Панков А.А. назначен ответственным за своевременное исполнение предписаний, вынесенных Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении НО «ФКР» и за осуществление контроля качества и соблюдения сроков выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов подрядными организациями. Доказательств невозможности устранения нарушений, указанных в предписании, должностным лицом руководителем службы заказчика Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по независящим от него причинам суду не представлены. Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № ТЦр-92256 от 17.02.2021, уведомлением-вызовом; актом проверки предписания от 03.02.2021, распоряжением № ТЦр-92256 от 11.01.2021, предписанием № ТЦр-82705 от 24.10.2019. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от 24.10.2019 было обжаловано в установленном законом порядке, либо о том, что представитель Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обращался в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания либо с заявлениями о невозможности исполнить предписание по независящим от них причинам, как и отсутствуют сведения, свидетельствующие о том, что предписание от 24.10.2019 не представляется возможным исполнить в установленным в нем срок. Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания. Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно. Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению. Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения. Сведений о том, что должностное лицо руководитель службы заказчика НО «ФКР» обжаловало предписание, уведомило государственную жилищную инспекцию Самарской области о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащихвыяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Поскольку, как следует из материалов дела, предписание от 24.10.2019 в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения. Таким образом, виновность должностного лица Панкова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, ненаходящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, суду не представлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств смягчающие и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1 ч. 1, ч.1 ст. 19.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо руководителя службы заказчика некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Панкова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей в доход государства. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области) л/с 04422000280, ИНН: 6317038043, КПП: 631101001, ЕКС: 40102800545370000036, казначейский счет: 03100643000000014200 Отделение Самара Банка России/ УФК по Самарской области г. Самара, БИК: 013601205, КБК:73011601193010005140, ОКТМО 36740000 УИН 0319939420210217922560004, протокол №ТЦр-92256 от 17.02.2021, постановление № 5-144/2021 от 23.03.2021. В силу со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате. При отсутствии документа,свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС>.
Мировой судья п/п <ФИО2>
Копия верна
Мировой судья