Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-704/2022 от 23.11.2022

К делу №5-704/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Туапсе                                                                                                        23 ноября 2022 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Еременко С.Н.,

при секретаре Супряга А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Щербакова ВЮ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Щербаков В.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ - уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении установлено, что 23 ноября 2022 года в 11 часов 30 мин. в г. Туапсе, ул. Коммунистическая д. 4 каб. №6, сотрудниками ОВМ Отдела МВД России по Туапсинскому району, было установлено, что гражданин р. Казахстан Щербаков В.Ю. который с момента въезда в период с 27.09.2022 по 25.12.2022 года в установленный законом срок обязан обратиться втерриториальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, для обязательного прохождения дактилоскопической регистрации, однако вовремя не успел пройти в установленных законом тридцатидневный срок, чем нарушил Федеральный закон от 01.07.2021 года №274-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и ФЗ от 25.07.1998 г. №128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

Щербаков В.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.

Исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия Щербакова В.Ю. по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ – как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Вина Щербакова В.Ю. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23.11.2022, объяснениями Щербакова В.Ю., сводкой АС ЦБДУИГ ФМС России.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (ч. 3 ст. 30 Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации ").

Факт совершения Щербаковым В.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; объяснением ..., рапортом сотрудника полиции.

Согласно ч. 2 ст. 27, ФЗ от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либопередаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии Санкция части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 22 июня2007 года N 116-ФЗ) предусматривает в качестве административного наказания наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Рассматривая вопрос о назначении наказания, судья исходит из следующего.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемыхпоследствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Щербакова В.Ю. судьей не установлено.

В деле отсутствуют сведения о том, что административное выдворение за пределы Российской Федерации в данном случае необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Постановление судьи о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к нарушителю такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Сведений о совершении Щербакова В.Ю. правонарушений на территории России не имеется, сведения о привлечении к административной либо уголовной ответственности на территории Российской Федерации в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что в действиях Щербакова В.Ю. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в связи с чем, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 18.11, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Щербакова ВЮ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей, без административноговыдворения за пределы Российской Федерации.

Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (ОМВД России по Краснодарскому краю), расчетный счет 40101810300000010013, БИК 040349001, ИНН 2322013216, КПП 236501001, ОКТМО 03655000, КБК 18811690050056000140, банк получателя Южное ГУ Банка России, протокол об административном правонарушении № 22-150252 от 23 ноября 2022 года.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через Туапсинский городской суд.

Судья:                                    С.Н. Еременко

5-704/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Щербаков Владимир Юрьевич
Суд
Туапсинский городской суд Краснодарского края
Судья
Еременко Сергей Николаевич
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tuapse-gor--krd.sudrf.ru
23.11.2022Передача дела судье
23.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2022Рассмотрение дела по существу
23.11.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее