Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-381/2018 от 25.09.2018

Дело №12-381/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ухтинского городского суда Республика Коми Корниенко М.В., рассмотрев 23 октября 2018 года в открытом судебном заседании жалобу Каминецкой Т.А. на постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Ухте от <...> г..№ .... Каминецкая Т.А., .... ООО «Строительная Компания «Вектор», привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере .... руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Каминецкая Т.А. обратилась в Ухтинский городской суд с жалобой об отмене постановления. В обоснование своих доводов указывая следующее, она работает .... ООО «СК «Вектор», <...> г. уведомила Отдел по вопросам миграции ОМВД России по г.Ухте о расторжении <...> г. трудового договора с гражданином Республики Беларусь С.С., чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (п.8 ст.13), однако, положения указанного Федерального закона не применяются в отношении граждан Республики Беларусь и их работодателей на основании п.1 Решения от 22.06.1996 г. №4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», принятого Высшим Советом Сообщества Беларуси и России. Следовательно, ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции РФ о прекращении (расторжении) и заключении с гражданином Республики Беларусь применяться не может.

В судебном заседании Каминецкая Т.А. на доводах жалобы настаивала.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующему выводу.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как усматривается из материалов дела, <...> г. в ходе осуществления приема граждан установлено, что должностное лицо Каминецкая Т.А., являющаяся с <...> г. .... ООО «Строительная Компания «Вектор», уведомила <...> г..( с нарушением срока, установленного п.8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ) Отдел по вопросам миграции ОМВД России по г.Ухте о расторжении трудового договора <...> г. с гражданином Республики Беларусь С.С., .....р.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица Каминецкой Т.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем имеются основания для отмены указанного постановления.

Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" (далее - Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4) установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.

Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.

Граждане государства выезда, осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, имеют равные права с гражданами государства трудоустройства в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.

Трудовая деятельность гражданина государства выезда на территории государства трудоустройства регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Как следует из содержания Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4, в отношении граждан Республики Беларусь, трудоустроенных в Российской Федерации, и их работодателей, не применяются положения Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, устанавливающие особенности труда иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе положения статьи 13 названного Федерального закона.

Изложенные обстоятельства исключают возможность привлечения должностного лица ООО «СК «Вектор» Каминецкой Т.А. к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами Республики Беларусь.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Ухте об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от <...> г..... в отношении должностного лица Каминецкой Т.А. подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

решил:

Постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Ухте об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от <...> г..... в отношении должностного лица Каминецкой Т.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Каминецкой Т.А. прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ухтинский городской суд.

Судья- М.В.Корниенко

12-381/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Каминецкая Татьяна Александровна
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Корниенко Марина Валентиновна
Статьи

ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
25.09.2018Материалы переданы в производство судье
26.09.2018Истребованы материалы
10.10.2018Поступили истребованные материалы
23.10.2018Судебное заседание
25.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.11.2018Вступило в законную силу
15.02.2020Дело оформлено
15.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее