Дело № 5-99-134/2019 | ||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | ||
по делу об административном правонарушении | ||
г. Волгоград |
03 апреля 2019 года | |
Мировой судья судебного участка № 99 Волгоградской области Аврамчук Д.А., расположенный по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, 67 а,
с участием
представителя лица, в отношении которого составлен протокол - Сигерич Ю.Я.,
рассмотрев административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Инвест» юридический адрес: г. Волгоград, ул. Таращанцев, д.19, офис 10, ИНН 3441036060, ОГРН 1093459001052 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
07 февраля 2019 года консультантом отдела административной практики инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении № 37-лк, в котором указано, что при проведении проверки было установлено, что ООО «Энерго-Инвест», расположенное по адресу: Волгоград, ул. Таращанцев, д. 19, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами № 8 по ул. Штеменко, № 7 по ул. Тарифная в г. Волгограде, на основании заключенного с собственниками помещений в доме договора управления, с нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами "а", «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании).
Представитель ООО «Энерго-Инвест» - Сигерич Ю.Я., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину ООО «Энерго-Инвест» в совершенном административном правонарушении не признал. Суду пояснил, что нарушения, установленные в протоколе об административном правонарушении, частично устранены. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Мировой судья, выслушав представителя ООО «Энерго-Инвест» - Сигерич Ю.Я., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ (пункт 3 Положения о лицензировании).
В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В судебном заседании установлено, что ООО "Энерго-Инвест" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 034-000133 от 12 мая 2015 года. Многоквартирные дома № 8 по ул. Штеменко, № 7 по ул. Тарифная в г. Волгограде внесен в реестр лицензий.
Управлением "Жилищная инспекция Волгограда"; администрации Волгограда с 26.12.2018 по 15.01.2019 по распоряжению №5385-р от 25.12.2018 в отношении ООО "Энерго-Инвест" проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В ходе проведения проверки многоквартирного дома № 8 по ул. Штеменко в г. Волгограде при обследовании квартиры № 37 обнаружены затечные пятна на потолке в жилых помещениях квартиры. Тем самым нарушены требования п. 10 Правил, п. 4.6.1.1., 4.10.2.1. ПиН.
В ходе проведения проверки многоквартирного дома № 7 по ул. Тарифная в г. Волгограде при обследовании квартиры № 78 обнаружены затечные пятна на потолке в жилых помещениях квартиры. Тем самым нарушены требования п. 10 Правил, п. 4.6.1.1., 4.10.2.1. ПиН.
Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 3 Положения о лицензировании).
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
ООО "Энерго-Инвест" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 034-000210 от 19.06.2015. Многоквартирные дома № 7 по ул. Тарифная, №8 по ул. Штеменко в г. Волгограде внесен в реестр лицензий.
В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Протоколами общих собраний собственников жилья для осуществления функций управления многоквартирными домами по адресам: № 7 по ул. Тарифная, №8 по ул. Штеменко г. Волгограда выбрана управляющая организация ООО "Энерго-Инвест", с которой заключены договора управления данными многоквартирными домами.
В соответствии с п.п. 2.1.1. указанного договора управления управляющая организация ООО "Энерго-Инвест" обязуется осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями настоящего договора и законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2.1.2 указанного договора управления управляющая организация обязуется предоставлять услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества Собственников.
Согласно п. 2.1.23 указанного договора управления управляющая организация обязуется производить осмотры МКД, жилых и нежилых помещений в нём, инженерно-технического оборудования, подготовку к сезонной эксплуатации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством российской федерации.
Пунктом 10 Правил содержания общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно п. 11 Правил содержания - Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.); л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
Постановлением Правительством РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень).
Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - ПиН), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими (пункт 1.1 ПиН).
В соответствии с пунктом 42 Правил содержания, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Так же необходимо отметить, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться обслуживающими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Обслуживающие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, оказывающие услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирных домов в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые обслуживающая организация не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
Кроме того, было установлено отсутствие доказательств проведения ООО "Энерго-Инвест" осмотров общего имущества многоквартирного жилого дома, принятия мер для обеспечения своевременного выявления несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, что позволяет сделать вывод, о непринятии всех зависящих от общества мер по своевременному выполнению функций по содержанию и ремонту многоквартирного дома.
ООО "Энерго-Инвест" не представило доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Таким образом, ООО "Энерго-Инвест"в течение длительного времени не принимались и не принимаются необходимые и достаточны меры по эффективному устранению выявленных нарушений в многоквартирных домах № 8 по ул. Штеменко, № 7 по ул. Тарифная в г. Волгограде.
Таким образом, вина ООО «Энерго-Инвест» в совершении инкриминируемого деяния нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью представленных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 37-лк от 07 февраля 2019 года, свидетельствующим о совершении данным лицом правонарушения, копией лицензии ООО «Энерго-Инвест» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 034-000133 от 12 мая 2015 года, выпиской из ЕГРЮЛ; копиями договоров управления, копиями протоколов общего собрания собственников многоквартирного дома о выборе управляющей организации ООО «Энерго-Инвест» многоквартирных домов.
Доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, и оценивая их согласно ст. 26.11 КоАП РФ, считаю их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) ООО «Энерго-Инвест» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При назначении наказания, мировой судья учитывает, что правонарушение не может быть отнесено к малозначительному, а виновные в его совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, а именно финансового положения юридического лица, снижение ООО «Энерго-Инвест» штрафа до 125000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Энерго-Инвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: Получатель: УФК по Волгоградской области (Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области, г.Волгоград, ул.Новороссийская, д.5, дата регистрации: 06.04.2006), ИНН 3445079787, КПП 344401001, КОД по ОКТМО 18701000, расчетный счет №40101810300000010003 Отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001, КБК 83411690040040000140, наименование платежа: «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда через мирового судью.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Мировой судья: подпись |
Д.А. Аврамчук |
Копия верна |
|
Мировой судья - |
Д.А. Аврамчук |