Дело № 5-958/41-2020

УИД 14МS0050-01-2020-004931-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 августа 2020 года                                                                                                                    г. Якутск<АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка № 41 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Борисова В.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

            должностного лица - Николаевой М.Ю.1, <Дата2> директора ООО «АЛМА», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес: г. Якутск, ул. Сергеляхская, 12,2,49,

            в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

  Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <Дата3> ГУ - Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Якутске РС (Я) установлено, что ООО «АЛМА» не представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М «Исходная» за август месяц 2019 год в установленный срок. Сведения представлены <Дата4> Правонарушение квалифицировано по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

            В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Николаева М.Ю. не явилась, по месту жительства и работы оставлены извещения, в почтовое отделение за судебными повестками не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24 марта 2005 г. лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

На основании изложенного, Николаева М.Ю. считается надлежаще извещенной о времени и месте судебного рассмотрения.

С учетом требований ст. 4.5 ч. 1 и ст. 29.6 ч. 1 КоАП РФ, в целях соблюдения установленных сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд усматривает в действиях должностного лица Николаевой М.Ю. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

   Согласно пп.1 п.2 ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь (организация) обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

            Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Судом установлено, что ООО «АЛМА» в установленный срок не предоставлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М «Исходная» за август месяц 2019 г.

Установлено, что сведения фактически представлены <Дата4>

Согласно выписки из ЕГРЮЛ директором ООО «АЛМА» является Николаева М.Ю.

Вина должностного лица Николаевой М.Ю. подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <Дата3>, уведомлениями, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом проверки, почтовыми отправлениями и другими материалами дела.

Данные доказательства суд оценивает, как относимые, допустимые и достоверные, оснований не доверять собранным доказательствам у суда не имеется.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, иных нарушений процессуальных норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, влекущих прекращение по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Таким образом, суд считает вину должностного лица Николаевой М.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ установленной и доказанной собранными по делу доказательствами.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судом установлены - фактическое представление сведений.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

Санкция статьи 15.33.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" были внесены изменения и дополнения в КоАП РФ. Статья 1.4 КоАП РФ была дополнена частью третьей, согласно которой особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Статья 15.33.2 КоАП РФ не входит в перечень статей, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные должностными лицами.

            Как следует из материалов дела, должностное лицо к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о назначении Николаевой М.Ю. административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 15.33.2, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

             ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░..░░░░░░░ ░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-958/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Николаева М. Ю.
Суд
Судебный участок № 41 города Якутска Республики Саха
Судья
Борисова Вероника Семеновна
Дело на сайте суда
sakha41.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.08.2020Рассмотрение дела
24.08.2020Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее