Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(25 MS0093-01-2019-000874-96)
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка № 93 Хорольского судебного района Приморского края Шевченко О.А., с участием помощника прокурора Хорольского района Приморского края - Алёхина А.Ю. рассмотрев административное дело в отношении должностного лица - ведущего специалиста 1 разряда по ЖКХ и ЖР Управления по АГУМИ и ЖР - Ануфриевой Елены Валерьевны, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, гражданки РФ, проживающей в с. <АДРЕС>
- привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Ануфриева Е.В. являясь ведущим специалистом 1 разряда по ЖКХ и ЖР начальником Управления по АГУМИ и ЖР совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 13.19.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
В период времени до 14 часов 50 минут <ДАТА3>, находясь по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, (юридический и фактический адрес расположения администрации <АДРЕС> муниципального района), ведущий специалист 1 разряда по ЖКХ и ЖР управления АГУМИ и ЖР Ануфриева Елена Валерьевна не разместила в соответствии с законодательством о государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В судебное заседание Ануфриева Е.В. не явилась, уведомлена надлежащим образом.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края -в заключении подтвердил доводы, содержащиеся в постановлении. Просил суд назначить Ануфриевой Е.В. административное наказание за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.19.1 ч.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.
Изучив материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 13.19.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства должностным лицом федерального органа исполнительной власти, должностным лицом государственного внебюджетного фонда, должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностным лицом органа государственного жилищного надзора, должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, должностным лицом органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, должностным лицом уполномоченного органа или организации, осуществляющих государственный учет жилищного фонда, должностным лицом специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, банком, иной кредитной организацией, в том числе производящими расчеты в электронной форме, а также иной организацией, через которую производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, за исключением лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги и (или) осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение недостоверной информации.
В соответствии с п. 8 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно п. 1.1. ч. 1 ст. 20 под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Исходя из положений ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, наделены правами и обязанностями, в том числе по составлению актов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, и выдачей по результатам указанных проверок обязательных к исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.
Согласно п. 2.2 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории <АДРЕС> муниципального района, утвержденного решением Думы <АДРЕС> муниципального района от <ДАТА4> <НОМЕР> администрация <АДРЕС> муниципального района организует и осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальный жилищный контроль.
Совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ <НОМЕР>, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства - www.dom.gosuslugi.ru.
Согласно п. 1 ч. 16 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
Приказами Минкомсвязи России <НОМЕР> и Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА7> утверждён состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Приказ).
Разделом 5 Приказа <НОМЕР> от <ДАТА7> установлен состав информации, подлежащий размещению органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.
Так, указанными органами подлежат размещению следующие сведения: информация ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п. 1.1 Раздела 5 Приказа).
В ходе проведенной проверки в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 50 минут <ДАТА3> в здании администрации <АДРЕС> муниципального района по адресу: с. <АДРЕС> с участием представителей муниципального жилищного контроля Ануфриевой Е.В. и Заводсковой Ю.А. выявлены факты не размещения должностными лицами органа муниципального жилищного контроля администрации Хорольского муниципального района на сайте www.dom.gosuslugi.ru информации о ежегодном сводном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (нарушение требований п. 1.1 Раздела 5 Приказа).
В силу пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Место совершения административного правонарушения, то есть место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность - ул. <АДРЕС>, д. 51, с. <АДРЕС> района.
В связи с тем, что данное правонарушение является длящимся, временем его совершения является период с 14 часов 00 минут до 14 часов 50 минут 19.03.2019, то есть время и дата его обнаружения в ходе проводимой прокуратурой района проверки. В соответствии с распоряжением главы Хорольского муниципального района - главы администрации муниципального района № 136 от 30.06.2017 «О внесении изменений в распоряжение администрации Хорольского муниципального района от 24.03.2010 № 83 «О мерах по реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 284-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ведущий специалист 1 разряда по жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района управления по архитектуре, градостроительству, управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Хорольского муниципального района (далее по тексту - ведущий специалист 1 разряда по ЖКХ и ЖР управления АГУМИ и ЖР) является должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль. В силу положений п. 5 Административного регламента по осуществлению администрацией Хорольского муниципального района муниципального жилищного контроля, утвержденного постановлением администрации Хорольского муниципального района от 12.03.2019 № 189 должностные лица при осуществлении муниципального контроля наделены права и обязанностями, в том числе по составлению актов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, и выдачей по результатам указанных проверок обязательных к исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений. Согласно распоряжению главы Хорольского муниципального района - главы администрации муниципального района № 23-л от 30.06.2016 Ануфриева Елена Валерьевна переведена на должность ведущего специалиста 1 разряда по ЖКХ и ЖР управления АГУМИ и ЖР. Согласно п. 2.28 должностной инструкции от 18.04.2018 ведущий специалист 1 разряда по ЖКХ и ЖР управления АГУМИ и ЖР Ануфриева Е.А. обеспечивает проведение муниципального жилищного контроля. Ануфриева Елена Валерьевна является должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, что подтверждается распоряжением № 23-л от 30.06.2016, распоряжением№ 136 от 30.06.2017, должностной инструкции ведущий специалист 1 разряда по ЖКХ и ЖР управления АГУМИ и ЖР от 18.04.2018. Распоряжением главы Хорольского муниципального района - главы администрации муниципального района № 161 от 28.08.2018 «Об эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства» на ведущего специалиста 1 разряда по ЖКХ и ЖР управления АГУМИ и ЖР Ануфриеву Е.А. возложена обязанность по размещению информации в системе ГИС ЖКХ, связанной с осуществлением муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий. Таким образом, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля администрации Хорольского муниципального района - ведущий специалист 1 разряда по ЖКХ и ЖР управления АГУМИ и ЖР Ануфриева Елена Валерьевна, в период времени до 14 часов 50 минут 19.03.2019, находясь по адресу: Приморский край, Хорольский район, с. Хороль, ул. Ленинская, д. 51, (юридический и фактический адрес расположения администрации Хорольского муниципального района), не разместила в соответствии с законодательством о государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ. В судебном заседании исследованы материалы дела об административном правонарушении: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.04.2019 года, иные материалы, составлены надлежащими лицами, с соблюдением требований ст. ст. 26.2 и 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Все доказательства вины должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаны судом допустимыми, достоверными и достаточными, в связи с чем, суд полагает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен, вина Ануфриевой Е.В. в нарушении ч. 1ст. 13.19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Ануфриевой Е.В. судомне установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 13.19.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 93 ░░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░