УИД: 11MS0048-01-2019-007668-06
Дело N 5-732/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 ноября 2019 года с. Койгородок
Мировой судья Койгородского судебного участка Республики Коми Шевченко Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19.2 ч. 2 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ушаковой Ларисы Юрьевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
Ушакова Л.Ю., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> допустила неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, при следующих обстоятельствах.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении в ходе мониторинга соблюдения требований законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в части полноты и своевременности размещения в ней предусмотренной законом информации было установлено, что муниципальная программа "Строительство, обеспечение жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства в МО МР "Койгородский", утвержденная постановлением администрации МР "Койгородский" от 24.12.2013 № 79/12, в ГИС ЖКХ, не размещена.
Ушакова Л.Ю. при рассмотрении дела вину в совершении вменяемого правонарушения не признала, пояснила, что регулирование жилищно-коммунального хозяйства отнесено к полномочиям <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязанности которого исполняет <ФИО1>, и начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> и ведущего специалиста отдела <ФИО3> Указанные должностные лица отвечают за решение всех вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства района, в том числе за размещение необходимой информации в государственной информационной системе ЖКХ. Нарушение сроков размещения информации о муниципальной программе "Строительство, обеспечение жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства в МО МР "Койгородский" обусловлено, прежде всего, техническими неполадками в работе информационной системы. Длительное время не удавалось получить доступ к системе с правами администратора, вследствие чего размещение информации о муниципальной программе в ГИС ЖКХ было не возможно. Кроме того, одновременно возникли трудности с техническим сопровождением нескольких программ ГИС "Комфортная среда", ГИС "Реформа ЖКХ" и ГИС ЖКХ. Поскольку первые две программы связаны с вопросами финансирования, то в первую очередь силы были направлены на решение проблем, связанных с запуском именно этих программ. В сентябре 2019 году удалось запустить программу ГИС ЖКХ. С этого времени вся необходимая информация, в том числе муниципальная программа "Строительство, обеспечение жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства в МО МР "Койгородский", размещена в полном объеме. Дополнительно отметила, что на момент проведения проверки она находилась в очередном ежегодном оплачиваемом отпуске, ее обязанности в этот период исполняла <ОБЕЗЛИЧЕНО>" <ФИО1>
Помощник прокурора Койгородского района Республики Коми Бражниченко О.М. при рассмотрении дела подтвердила обстоятельства, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, на привлечении Ушаковой Л.Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ настаивала, пояснив, что 15.02.2018 в адрес администрации МР "Койгородский" было направлено представление, в котором, в том числе, указывалось на необходимость размещения в ГИС ЖКХ информации о муниципальной программе "Строительство, обеспечение жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства в МО МР "Койгородский". В ответе на представление администрация МР "Койгородский" сообщила о том, что указанная муниципальная программа и связанные с ней муниципальные правовые акты будут размещены в ГИС ЖКХ после получения прав администратора. Однако за указанный период никаких мер по размещению муниципальной программы в информационной системе должностными лицами администрации МР "Койгородский" не предпринимались. Согласно полученной в ходе проверки информации меры по размещению муниципальной программы в ГИС ЖКХ администрация района стала предпринимать, начиная с июля 2019 года. Работа с ГИС ЖКХ требует авторизованного доступа к системе, для чего необходима регистрация уполномоченного сотрудника в ЕСИА. Поскольку за конкретным должностным лицом такая обязанность не была закреплена в администрации МР "Койгородский", ответственность за неразмещение необходимой информации в ГИС ЖКХ должен нести руководитель администрации.
Заслушав пояснения привлекаемого лица, прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее- Федеральный закон N 209-ФЗ).
Одними из принципов эксплуатации ГИС ЖКХ являются открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" органы местного самоуправления являются одним из субъектов, размещающих информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 209-ФЗ поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную данным Законом, с 01.07.2017.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 209-ФЗ в системе кроме прочих сведений должна размещаться информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Отмеченную в п. 9 ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 209-ФЗ информацию согласно п. 2 ч. 16 ст. 7 Закона размещают в ГИС ЖКХ органы местного самоуправления.
Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ (далее - Состав).
Разделом 6 Состава предусмотрена информация, подлежащая размещению в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, которыми утверждена муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении программы.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 03.03.2017 № 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере", указанием прокурора Республики Коми от 25.02.2013 № 25/7 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере" во время мониторинга государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в части полноты и своевременности размещения в ней предусмотренной законом информации было установлено, что муниципальная программа "Строительство, обеспечение жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства в МО МР "Койгородский", утвержденная постановлением администрации МР "Койгородский" от 24.12.2013 № 79/12, в ГИС ЖКХ, не размещена.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями <ФИО1>, <ФИО2>, скриншотами страниц сайта ГИС ЖКХ, обращений в службу поддержки сайта, актом проверки соблюдения требований законодательства от 28.08.2019, представлением об устранении нарушений требований законодательства от 15.02.2018, ответом на представление администрации МР «Койгородский» от 20.02.2018, отзывом по делу.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Решением Совета муниципального района «Койгородский» от 11.11.2015 на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначена Ушакова Л.Ю.
В соответствии с компетенцией в рамках должностных обязанностей, согласно Уставу МО МР «Койгородский», как <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ушакова Л.Ю. несет ответственность за ненадлежащее исполнение требований законодательства РФ, в том числе наличия и размещения информации об объектах государственного учета жилищного фонда в системе.
Доводы Ушаковой Л.Ю. о том, что ответственность за неразмещение информации о муниципальной программе "Строительство, обеспечение жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства в МО МР "Койгородский" на сайте www.dom.gosuslugi.ru должны нести другие должностные лица администрации, а именно <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, в должностные обязанности которой входит непосредственная координация и контроль деятельности структурных подразделений администрации района, в том числе отдела строительства и ЖКХ, или <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, на которого согласно должностной инструкции возложены обязанности, в том числе по разработке муниципальных программ и реализации их на территории муниципального района «Койгородский», информированию населения о ходе реализации муниципальных целевых программ, организации работы по реализации муниципальных программ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия и реформирования и ЖКХ», суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Приказами Минкомсвязи России N 589, Минстроя России N 944/пр от 28.12.2015 утвержден Порядок и способ размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней (далее Порядок), которым установлены правила доступа к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), к информации, размещенной в ней, а также правила и способы размещения в системе информации, в том числе путем ведения реестров, направления информационных сообщений и обмена информацией с системой.
Согласно пункту 6 Порядка доступ к личным кабинетам органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, иных юридических лиц (далее - организации) и индивидуальных предпринимателей предоставляется физическим лицам, являющимся соответственно уполномоченными представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, иных юридических лиц либо индивидуальным предпринимателем, после регистрации организации, индивидуального предпринимателя в системе.
Согласно пункту 7 Порядка осуществление действий в системе по размещению информации, в том числе при взаимодействии информационных систем с системой, регистрации в системе, получении или предоставлении доступа к ней, получении, предоставлении, отзыве прав доступа или отказе от них, проверке и сопоставлении информации, а также получение информации из системы (далее - совершение действий в системе) осуществляется пользователем системы в соответствии с правами доступа.
Согласно пункту 40 Порядка для предоставления прав доступа к личному кабинету организации, индивидуального предпринимателя руководитель организации, индивидуальный предприниматель должны получить в ЕСИА статус "администратор организации в ГИС ЖКХ".
Права доступа представителей организации, индивидуального предпринимателя, получивших в ЕСИА статус "администратор организации в ГИС ЖКХ", а также права доступа, указанные в пункте 43 настоящего Порядка, определяются в системе только руководителем организации, индивидуальным предпринимателем. Руководитель организации, индивидуальный предприниматель также вправе определить права доступа представителей организации, индивидуального предпринимателя, получивших в ЕСИА статус "уполномоченный специалист в ГИС ЖКХ" (пункт 42 Порядка).
Права доступа представителей организации, индивидуального предпринимателя, получивших в ЕСИА статус "уполномоченный специалист в ГИС ЖКХ", определяются в системе "администратором организации в ГИС ЖКХ", которому в системе предоставлены соответствующие права доступа руководителем организации, индивидуальным предпринимателем (пункт 44 Порядка).
Анализируя приведенные выше нормы и содержание должностных инструкций <ОБЕЗЛИЧЕНО> суд приходит к выводу о том, что ввиду отсутствия распорядительного акта о возложении обязанности по размещению необходимой информации в соответствии с действующим законодательством в системе ГИС ЖКХ на конкретное должностное лицо, ответственным за размещение указанной информации в ГИС ЖКХ является <ОБЕЗЛИЧЕНО> следовательно, он является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.
Ссылка привлекаемого лица на неразмещение информации в ГИС ЖКХ по техническим причинам, связанным с регистрацией в указанной информационной системе и получением доступа к личному кабинету, которые не позволили своевременно разместить информацию о муниципальной программе, не свидетельствует об отсутствии в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют о невозможности исполнения предусмотренной законодательством обязанности по своевременному размещению информации в ГИС ЖКХ. На момент рассмотрения дела необходимая информация администрацией МО МР «Койгородский» размещена в полном объеме.
Доводы привлекаемого лица о нахождении её в ежегодном трудовом отпуске на момент проведения проверки не свидетельствуют о нарушении прав привлекаемого лица в ходе производства по делу об административном правонарушении. Судом установлено, что проверка прокурором проводилась в форме мониторинга информационного портала ГИС ЖКХ, что не противоречит требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ушаковой Л.Ю. вынесено 30.09.2019. О дате, времени и месте вынесения указанного постановления Ушакова Л.Ю. была извещена надлежащим образом, и согласно сведениям, представленным суду администрацией МО МР «Койгородский» по состоянию на указанную дату (30.09.2019) в отпуске не находилась.
Таким образом, с учетом указанных выше обстоятельств <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ушаковой Л.Ю. совершено не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, выявленное 28.08.2019.
Бездействие Ушаковой Л.Ю. мировой судья квалифицирует по ч. 2. ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Совершение административного правонарушения подтверждается вышеуказанными исследованными в судебном заседании доказательствами.
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие причинения вреда, а также угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, иным объектам, безопасности государства, при отсутствии имущественного ущерба, мировой судья полагает возможным назначить наказание должностному лицу в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ушакову Ларису Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба может быть подана через Койгородский судебный участок Республики Коми либо непосредственно в Сысольский районный суд Республики Коми.
Мировой судья Н.И. Шевченко
Мотивированное постановление изготовлено 23 ноября 2019 года.