Решение по делу № 5-255/2017 от 06.09.2017

Судебный участок № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области

184042, г.Кандалакша Мурманской области, ул. Первомайская, 81а

Дело № 5-255/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кандалакша

06 сентября 2017 года

Мировой судья судебного участка № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области Селезнева И.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,

в отношении <АДРЕС> Владимирова Алексея Олеговича, родившегося  <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> Владимиров А.О, являясь <АДРЕС> Кандалакшского района, осуществляя деятельность по месту нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Мурманской области от 15.12.2008 № 1049-01-ЗМО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области» не исполнил обязанность по своевременному предоставлению в Министерство юстиции Мурманской области <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА6> <НОМЕР> «О внесении изменений в муниципальную программу «Муниципальное управление и гражданское общество <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на 2017-2019 годы, утвержденную постановлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> <НОМЕР>, подлежащего включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, - несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Владимирову А.О. направлялась судебная повестка с указанием времени и места рассмотрения дела. Владимиров А.О. не принял мер к получению судебной повестки, согласно отчету об отслежитвании отправления с почтовым идентификатором она была возвращена почтовым отделением в связи с истечением срока хранения. Известить Владимирова А.О. по телефону не представилось возможным, поскольку телефон абонента был выключен. В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, в подобном случае считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения дела. В соответствии с этим мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Владимирова А.О.

Заместитель прокурора Соснина А.Ю. поддержала постановление и.о. заместителя прокурора города <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснила, что Владимиров А.О. в силу своих должностных обязанностей обязан был обеспечить предоставление муниципального нормативного правового акта - <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА6> <НОМЕР> , Министерство юстиции Мурманской области для включения его в регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области в течение 15 дней со дня его принятия, то есть не позднее <ДАТА9> Данный нормативный правовой акт представлен в Министерство юстиции Мурманской области с нарушением установленного срока - <ДАТА10> Кроме того, Владимиров А.О. уже привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения постановлением мирового судьи от <ДАТА11>

Выслушав заместителя прокурора Соснину А.Ю., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Закон Мурманской области от 15.12.2008 № 1049-01-ЗМО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области» в соответствии со ст. 43.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и организациями определяет порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области.

Частью 1 указанного Закона Мурманской области установлено, что настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области.

Статьёй 5 Закона Мурманской области от 15.12.2008 № 1049-01-ЗМО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области» в Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), а также: номера и даты регистрации муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом по ведению Регистра; реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа или должностного лица, даты принятия (подписания) акта, его номер и наименование); сведения об источнике и дате их официального опубликования (обнародования). Подлежат включению в Регистр тексты как опубликованных (обнародованных), так и неопубликованных (необнародованных) муниципальных нормативных правовых актов.

В Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, представленные в электронном виде (на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи электронной почты), а также сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов и источники официального опубликования. Муниципальный нормативный правовой акт, вносящий изменения (дополнения) в муниципальный нормативный правовой акт, принятый до вступления в силу настоящего Закона, представляется вместе с этим муниципальным нормативным правовым актом (ч. 1 ст. 7 Закона Мурманской области).

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Мурманской области муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источниках и о датах их официального опубликования (обнародования), дополнительные сведения, подлежащие включению в Регистр (за исключением указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 6 настоящего Закона) (далее - дополнительные сведения), представляются в уполномоченный орган по ведению Регистра главой соответствующего муниципального образования.

Муниципальные нормативные правовые акты представляются в течение пятнадцати дней со дня их принятия (издания).

Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов представляются в течение пятнадцати дней со дня принятия (издания) этих актов.

Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, опубликованных (обнародованных) после пятнадцати дней  со дня их принятия (издания), представляются в течение пятнадцати дней со дня официального опубликования (обнародования) данных муниципальных нормативных правовых актов.

Дополнительные сведения представляются в течение пятнадцати дней со дня их поступления в органы местного самоуправления.

Муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) и дополнительные сведения представляются в виде электронного документа (пакета электронных документов), созданного в соответствии с требованиями, установленными Правительством Мурманской области, и заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае, если вышеуказанные сведения не могут быть представлены в виде электронного документа (пакета электронных документов), данные сведения представляются на бумажном носителе в виде заверенных копий и в электронном виде.

Муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источниках и о датах их официального опубликования (обнародования) и дополнительные сведения направляются должностными лицами и органами местного самоуправления главе муниципального образования для последующего их представления в уполномоченный орган по ведению Регистра в порядке и сроки, установленные представительным органом муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Главы муниципальных образований, иные должностные лица местного самоуправления и органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность муниципальных нормативных правовых актов, сведений об источниках и о датах их официального опубликования (обнародования) и дополнительных сведений, а также своевременность их представления.

Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве юстиции Мурманской области, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 22.03.2016 № 112-ПП, Министерство юстиции Мурманской области является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим, в том числе, функцию по правовому регулированию в области местного самоуправления, контролю и надзору в данной сфере деятельности.

Пунктом 2.2.26 вышеуказанного Положения установлено, что Министерство юстиции Мурманской области проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области, предоставляемых в Министерство для включения в регистр Муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области, на предмет их соответствия Конституции РФ, законодательству РФ, законодательству Мурманской области, уставам муниципальных образований, правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. <АДРЕС> по поступившей информации из Министерства юстиции Мурманской области проведена проверка исполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО> требований действующего законодательства по направлению муниципальных нормативных правовых актов в Министерство юстиции Мурманской области в целях обеспечения учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области.

Проверкой установлено, что <ДАТА6> администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> принято постановление <НОМЕР> «О внесении изменений в муниципальную программу «Муниципальное управление и гражданское общество <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на 2017-2019 годы, утвержденную постановлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА7> <НОМЕР>.

Распоряжением <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА13> ответственной за работу по направлению муниципальных нормативных правовых актов в Министерство юстиции Мурманской области в целях обеспечения учёта и систематизации муниципальных нормативных правовых актов назначена специалист <ФИО1>, которая в период с <ДАТА14> по <ДАТА15> находилась в отпуске. На время отсутствия данного специалиста  ответственным за выполнение возложенных на нее обязанностей никто назначен не был.

Решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА16> избран Владимиров А.О.

Следовательно, Владимиров А.О., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>, обязан был предоставить в Министерство юстиции Мурманской области постановление администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА6> <НОМЕР> не позднее <ДАТА17> для включения его в регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области.

Однако данный муниципальный нормативный правовой акт представлен с нарушением установленного законом пятнадцатидневного срока со дня его принятия, а именно <ДАТА10>

Факт совершения Владимировым А.О. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении       <НОМЕР> от <НОМЕР>

- копией сопроводительного письма <НОМЕР> от <ДАТА18> о сведениях, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правых актов Мурманской области (вх. <НОМЕР> от <ДАТА19>);

-  копией перечня муниципальных правовых актов для включения в регистр;

- постановлением администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> <НОМЕР> с муниципальной программой;

- копией письма Министерства юстиции Мурманской области от <ДАТА20>;

- копией письма прокуратуры Мурманской области от <ДАТА21> № <ДАТА>

- копией <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>

- копией решения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА16>;

- копией распоряжения <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА13>;

- копией заявления <ФИО1>;

- копией распоряжения о предоставлении отпуска <ФИО1> от <ДАТА22> № <НОМЕР>

- копией распоряжения об увольнении и<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> от <ДАТА23> № <НОМЕР>

- копией распоряжения об увольнении <ФИО1> от <ДАТА24> № <ДАТА>

- копией извещения о вынесении постановления о возбуждении в отношении Владимирова А.О. дела об административном правонарушении от <ДАТА25> № <НОМЕР>

- копией ходатайства Владимирова А.О. о вынесении постановления в его отсутствие, из которого следует, что он согласен с нарушением порядка предоставления муниципального правового акта за май 2017 года.

Оценив представленные доказательства в совокупности, мировой судья считает вину <АДРЕС> Владимирова А.О. установленной и доказанной и квалифицирует его действия по ст.19.7 КоАП РФ как несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Владимирова А.О., мировой судья признаёт признание им вины в совершении правонарушения, что усматривается из материалов дела.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ мировой судья признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения (<ДАТА26> - 19.7 КоАП РФ, вынесено предупреждение).

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья                                        

постановил:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Владимирова Алексея Олеговича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по указанным реквизитам: УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области) ИНН 5191120087, КПП 519001001, лицевой счёт 04491138560, р/счёт 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г.Мурманск, БИК 044705001, ОКТМО 47701000, КБК 41511690010016000140.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 2 Кандалакшского района Мурманской области по адресу: г. Кандалакша, ул. Первомайская, д. 81а, кабинет № 2.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области через мирового судью в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           И.А. Селезнева

5-255/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Владимиров Алексей Олегович
Суд
Судебный участок № 2 Кандалакшского судебного района
Судья
Селезнева Ирина Александровна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
2knd.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.09.2017Рассмотрение дела
06.09.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
06.09.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее