Дело № 2-3343/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2022 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при помощнике судьи Цурцумия К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Валова С.П. к ФГАУ " Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуре (комплекса)" МО РФ, Филиалу «Крымский» ФГАУ Росжилкомплекс о признании права на обеспечение жилищной субсидии в первоочередном порядке, обязать обеспечить жилищной субсидией,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с вышеуказанным иском, мотивируя его следующим.
Истец с 1997 года проходил военную службу в различных войсках в г.Севастополе. В настоящее время уже уволен с военной службы. С 2017 года признан нуждающимся и состоял на жилищном учете составом семьи 4 человека: истец, супруга ФИО1, сын ФИО2, сын супруги ФИО3.
В 2021 году у истца родилась дочь ФИО4, которая так же была признана нуждающейся и поставлена на жилищный учет как член семьи военнослужащего. В заявлении истец просил чтобы за ним было признано право на первоочередное обеспечение истца жилым помещением (жилищной субсидией) в связи с тем, что семья является многодетной.
Решением начальника отдела по реализации жилищных программ филиала «Крымский» ФГАУ Росжилкомплекс истцу было отказано в признании за ним первоочередного права на обеспечение жилищной субсидией.
Считает, что действиями ответчика нарушаются его права на первоочередное обеспечение жилищной субсидией.
Просит признать за истцом право на обеспечение жилищной субсидией в первоочередном порядке в связи с наличием у него троих детей, обязать филиал «Крымский» обеспечить истца жилищной субсидией в первоочередном порядке в связи с наличием у истца троих детей.
В судебное заседание истец не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал, о чем подал письменное заявление.
Представители ответчиков, третьих лиц в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили, представитель ответчика представил возражения, в которых просил в удовлетворении иска отказать.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом определено рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Как установлено судом и следует из материалов дела Валова С.П. и члены его семьи ФИО1 супруга, сын ФИО9 поставлены на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на основании решения №/сев. ДД.ММ.ГГГГ.
На основании решения №/сев от ДД.ММ.ГГГГ сын супруги ФИО3 поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
На основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ дочь ФИО4 поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Согласно свидетельства о рождении ФИО5 в графе отец указан ФИО6.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Абзацем 16 пункта 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок предоставления жилищной субсидии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21.07.2014 N 510 утвержден Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее - Порядок).
В соответствии с п. 1 Порядка он регулирует вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (утверждена Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 N 1280) учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет.
Согласно п. 11 Инструкции жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются - жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Пунктом 17 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
Вместе с тем, истец и члены его семьи не относятся к категориям граждан, которые в силу положений ч. 2 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 17 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", имеют право на предоставление жилых помещений (жилищной субсидии) вне очереди.
На ребенка его супруги ФИО3 пасынка военнослужащего, признанного состоящим у него на иждивении, распространяются только те социальные гарантии, в отношении которых в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" указано, что они предоставляются членам семей военнослужащих, либо имеется специальная оговорка о том, что они предоставляются лицам, состоящим у военнослужащего на иждивении. В данном случае право на приобретение или строительство жилых помещений вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 20.12.2018 N 3236-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З. на нарушение его конституционных прав пунктом 17 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" действуя в рамках предоставленных полномочий, законодатель в ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрел жилищные гарантии для военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (п. п. 1, 3, 4, 14), а также ввел дополнительную льготу в виде внеочередного предоставления жилищных гарантий для военнослужащих, имеющих трех и более детей (п. 17). При этом указанный Федеральный закон, определяя круг лиц, на которых распространяются предусмотренные его нормами социальные гарантии, относит детей военнослужащих и лиц, находящихся на иждивении военнослужащих, к разным категориям (абзацы седьмой - одиннадцатый пункта 5 статьи 2), предоставляет повышенный объем социальных гарантий военнослужащим - родителям или же непосредственно их детям (п. 4 ст. 10, п. 6 ст. 19, п. 5 ст. 23, п. 4 ст. 24 и др.). Подобное правовое регулирование свидетельствует об особой государственной поддержке детей, родители которых несут (несли) военную службу, осуществляемую в публичных интересах, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ребенок супруги усыновлен истцом, равно как и доказательства того, что его отец лишен родительских прав в отношении указанного ребенка, суд приходит к выводу об отсутствии у истца льгот на внеочередное предоставление жилого помещения (субсидии) на основании п. 17 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Валова С.П. к ФГАУ " Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуре (комплекса)" МО РФ, Филиалу «Крымский» ФГАУ Росжилкомплекс о признании права на обеспечение жилищной субсидии в первоочередном порядке, обязать обеспечить жилищной субсидией отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 23 ноября 2022 года.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова