Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-126/2022 от 25.07.2022

дело №5-126/2022г.

УИД (М) №55RS0025-01-2022-000462-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Одесское Омской области 25 июля 2022 года

(ул. Ленина 43)

Одесский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Тарновского А.В.

при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении: Колдарова Озодбека Халимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, образование неполное среднее, на воинском учете в РФ не состоящего, разведенного, имеющего на иждивении троих малолетних детей, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут во время проверочных мероприятий сотрудниками ПУ ФСБ России по Омской области был выявлен гражданин Республики Узбекистан Колдаров Оздобек Халимович находящийся на территории Российской Федерации незаконно в <адрес>, нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ.

Привлекаемое лицо к административной ответственности Колдаров О.Х. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью и показал, что ДД.ММ.ГГГГ он въехал на территорию Российской Федерации к своим детям через пункт пропуска «Исилькуль», после окончания срока пребывания не выехал из РФ, так как заболел сын, проблемы были у бывшей жены, а позже не выезжал потому, что боялся, что ему закрыли въезд в Россию и он не сможет заехать в Россию, а у него в РФ проживают дети. В миграционную службу для решения вопроса о получении документов для проживания в РФ он не обращался. В содеянном раскаивается, просит не выдворять его из Российской Федерации.

Представитель заинтересованного лица МП ОМВД России по Одесскому району Змиевская Г.Н. в судебном заседании показала, что Колдаров О.Х. являясь гражданином Республики Узбекистан ДД.ММ.ГГГГ находился на территории Российской Федерации в <адрес>, прибыл он на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, находится на территории Российской Федерации незаконно, поскольку нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ. Просит назначить Колдарову О.Х. административное наказание на усмотрение суда.

Вина Колдарова О.Х. в совершении административного правонарушения подтверждается: информацией начальника отделения (погз) отдела (погк) в <адрес> о выявлении ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления пограничного контроля в <адрес> гражданина Республики Узбекистан Колдарова Озодбека Халимовича, ДД.ММ.ГГГГ рождении, который при себе не имел документов удостоверяющих личность. Указанное лицо с 2019 года пребывает на территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (л.д.4); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1); определением по делу об административном правонарушении и направлении материалов в суд от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2); паспортом гражданина Республики Узбекистан Колдарова О.Х. (л.д.5-6); миграционной картой серии 4118 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7); стержневым запросом в отношении Колдарова О.Х., согласно которого Колдаров О.Х. был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д.8); сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Колдарова О.Х. (л.д. 9-15); сведениями из ИЦ УМВД России по <адрес> (л.д.16-17), свидетельством о рождении II-КН выданным ДД.ММ.ГГГГ Департаментом ЗАГС Министерства государственно-правового развития <адрес>, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно которого родителями указаны: отец Колдаров Озодбек Халимович, мать ФИО4 (л.д.19), свидетельством о рождении выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением ЗАГС Главного государственно-правового развития <адрес>, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно которого родителями указаны: отец Колдаров Озодбек Халимович, мать ФИО4 (л.д.20), свидетельством о рождении II-КН выданным ДД.ММ.ГГГГ Департаментом ЗАГС Министерства государственно-правового развития <адрес>, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно которого родителями указаны: отец Колдаров Озодбек Халимович, мать ФИО4 (л.д.21).

Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании факт нарушения гражданином Республики Узбекистан Колдаровым Озодбеком Халимовичем режима пребывания на территории Российской Федерации выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ нашёл своё подтверждение.

Выслушав в судебном заседании привлекаемое лицо к административной ответственности, представителя заинтересованного лица и оценив исследованные в судебном заседании доказательства суд считает, что вина Колдарова Озодбека Халимовича в совершении административного правонарушения доказана, его действия необходимо квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаки уголовно наказуемого деяния.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает личность Колдарова О.Х., который является иностранным гражданином.

Обстоятельствами смягчающими административное наказание Колдарова О.Х. суд признаёт признание вины, раскаивание в содеянном, нахождение на иждивении малолетних детей, наличие членов семьи на территории Российской Федерации.

Обстоятельств отягчающих административное наказание Колдарова О.Х. судом не установлено.

В судебном заседании безусловно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут во время проверочных мероприятий сотрудниками ПУ ФСБ России по <адрес> был выявлен гражданин Республики Узбекистан Колдаров Оздобек Халимович находящийся на территории Российской Федерации незаконно в <адрес>, нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ изложенной в Определении от 02 марта 2006 года N55-О « По жалобе гражданина ФИО8 на нарушение его конституционных прав пунктом 7 Федерального закона « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям, а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права.

Таким образом, оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Исходя из положений ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Аналогичные разъяснения содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации".

Положения ст.3 Федерального закона от 25.07.2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" устанавливают, что законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, вступившей в силу для России 05 мая 1998 года, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Оценив исследованные в судебном доказательства, учитывая, личность Колдарова Озодбека Халимовича, который имеет на территории Российской Федерации малолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживающих по адресу: <адрес>, в целях сохранения родственных связей с семьей, защиты прав и свобод гражданина, суд считает необходимым назначить Колдарову Озодбеку Халимовичу административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Колдарова Озодбека Халимовича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Штраф подлежит уплате на расчётный счёт №40102810245370000044, Отделение Омск Банка России/УФК по Омской области г. Омск, ИНН 5503026780, КПП 550301001, ОКТМО 52642000, БИК 015209001, получатель: УФК по Омской области Управление министерства внутренних дел по Омской области, код бюджетной классификации 18811601181019000140, наименование платежа –

административный штраф ст.18.8 КоАП РФ.

Разъяснить Колдарову Озодбеку Халимовичу, что административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу с последующим направлением в суд копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Одесский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня получения копии данного постановления.

Судья                             А.В. Тарновский

5-126/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колдаров Озодбек Халимович
Суд
Одесский районный суд Омской области
Судья
Тарновский Анатолий Васильевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
odesskcourt--oms.sudrf.ru
25.07.2022Передача дела судье
25.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.07.2022Рассмотрение дела по существу
25.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.08.2022Обращено к исполнению
01.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее