Решение по делу № 5-116/2019 от 19.03.2019

Судебный участок № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области

184042 Мурманская область г. Кандалакша ул. Первомайская д. 81а

Дело № 5-116/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 марта 2019 года                                                                                                     г. Кандалакша

Мировой судья судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области Леонова Екатерина Сергеевна, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ,

в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС> зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: <АДРЕС> ИНН: <НОМЕР>,

установил:

В результате камеральной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной ИНФС России № 1 по Мурманской области <ФИО2> установлено, что учреждение не представило документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а именно расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за первый квартал <ДАТА> в Межрайонную ИФНС России № 1 по Мурманской области. Так, при установленном сроке предоставления  расчета за первый квартал <ДАТА> с учетом п.7 ст.6.1 НК РФ не позднее <ДАТА>, фактически расчет в Межрайонную ИФНС России № 1 по Мурманской области был представлен <ДАТА> по ТКС с ЭЦП.

<ФИО1> надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без своего участия, вину в совершении административного правонарушения признает полностью.

Вина <ФИО1> в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> года; телефонограммой-приглашением; выпиской из журнала регистрации входящей корреспонденции, копией квитанции о приеме налоговой декларации (расчета); копией налогового расчета; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА>;; выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА>

Изучив материалы дела, считает, что в действиях <ФИО1> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и она подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Отчетными периодами в соответствии с ч.2 ст. 379 Налогового кодекса Российской Федерации признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с ч.2 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Пунктом 7 статьи 6.1. Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Соответственно, расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организации за первый квартал <ДАТА> должен быть представлен не позднее <ДАТА>.

            Принятие налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в соответствии с порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169, Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным канал связи, утвержденными Приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705@, а также иными актами ФНС России.

При представлении в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи бумажные экземпляры этих документов налогоплательщик не представляет.

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

Налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчётности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным канал связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов.

Требования к оформлению документов, случаи, при которых налоговые органы имеют право отказать в приеме отчетности, представленной на электронных носителях, последствия непредставления декларации аналогичны требованиям, предъявляемым при подаче налоговой отчетности на бумажном носителе

 Частью 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

 В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

 В силу ст.7 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете» ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной  и достоверной бухгалтерской отчетности несет руководитель организации, главный бухгалтер или иное должностное лицо этого субъекта.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА> года (стр.33-55), копии распоряжения <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> <ФИО1> назначена на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Как установлено судом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представило расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за первый квартал <ДАТА>, так при сроке не позднее <ДАТА>, фактически отчетность была представлена в Межрайонную ИФНС России № 1 по Мурманской области <ДАТА>, при <ОБЕЗЛИЧЕНО> является <ФИО1>, которая несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.

Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность <ФИО1>, суд учитывает признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность <ФИО1> по делу не установлено.

Административное наказание является установленной государственной мерой  ответственности за совершение административного правонарушения. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного <ФИО1> административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, личность правонарушителя, впервые привлекаемой к административной ответственности,  и считает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 ст.15.6 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.4.1; ч.1 ст.15.6; 29.9; 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

   Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть её наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Информация о получателе штрафа: счет № 40101810040300017001 УФК по Мурманской области (Межрайонная ИФНС России № 1 по Мурманской области), ИНН 5102007251; КПП 510201001 в Отделении по Мурманской области Северо-Западного управления Центрального банка РФ; БИК 044705001; ОКТМО 47608101, КБК 182 1 16 0303 001 6000 140.

Разъяснить положения ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которой  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в течении шестидесяти дней, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того,  отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, санкция которого предусматривает взыскание административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

           Мировой судья                                                                                         Е.С. Леонова

5-116/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ситнова Наталья Валерьевна
Суд
Судебный участок № 2 Кандалакшского судебного района
Судья
Леонова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на сайте суда
2knd.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.03.2019Рассмотрение дела
19.03.2019Административное наказание
19.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее