Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-12540/2021 от 14.10.2021

Судья: Курмаева А.Х.                гр. дело № 33–12540/2021

(номер дела суда первой инстанции 2–3357/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 ноября 2021 года                        г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Черкуновой Л.В.,

судей – Ивановой Е.Н., Соболевой Ж.В.,

при секретаре – Нугайбековой Р.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фокеевой Н.В. к Государственному казенному учреждению Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа», Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области о признании права на предоставление компенсационных выплат, обязании предоставить компенсацию в связи с расходами по оплате коммунальных услуг,

по апелляционной жалобе Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 10 августа 2021 года.

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Ивановой Е.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Фокеева Н.В. обратилась в Кировский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением о признании незаконным решения об отказе в предоставлении компенсации, обязании ответчика предоставить компенсацию в связи с расходами по оплате коммунальных услуг по месту проживания.

В обоснование иска указала, что является вдовой сотрудника органов внутренних дел – Фокеева В.А.. ГУ МВД России по Самарской области выдало ей справку серии от 18.12.2012 для предоставления в УСП и ЗН в Кировском районе г.о.Самара в целях реализации предусмотренных законом прав. В справке указан адрес постоянного проживания: <адрес> Аналогичная справка серии была выдана на имя ее дочери - Фокеевой А.В. В данной справке указан адрес регистрации: <адрес>. Несмотря на полный пакет документов, предоставленный в ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Кировскому району, в предоставлении (назначении) компенсации, в связи с расходами по оплате коммунальных услуг отказано, с рекомендацией обратиться по месту регистрации в Ленинском районе по адресу: <адрес> Однако она постоянно проживала и проживает по адресу: <адрес> Квартира является ее собственностью с 26.12.2003, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Более того, именно адрес: <адрес> указан в справке, выданной ГУ МВД России по Самарской области. 11.10.2019 она снялась с регистрационного учета по адресу: <адрес> и зарегистрировалась по адресу: <адрес> Однако вновь, 15.10.2019 ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Кировскому району в ответ на заявление отказывает в назначении компенсации на основании Постановления Правительства РФ от 02.08.2)05 № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг», по причине отсутствия полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги. Согласно ответа ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа» действия сотрудников учреждения признаны не противоречащими нормам действующего законодательства. Полагает, что действия ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Кировскому району по отказу в предоставлении (назначении) компенсации, в связи с расходами по оплате коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 носят незаконный характер. Имеет место неправильная трактовка и применение норм закона. При этом положения данной нормы закона не содержат указания на то, что место жительства гражданина определяется по месту его регистрации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства. В ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Ленинскому району с заявлением о предоставлении (назначении) компенсации в связи с расходами по оплате коммунальных услуг она не обращалась никаких компенсаций не получала. Полагает, что компенсация в связи с расходами по оплате коммунальных услуг должна быть предоставлена (назначена) именно по месту ее постоянного проживания с 2003 года по адресу: <адрес> (Кировский район). Лицевые счета открыты на имя Фокеевой Н.В., именно она производит оплату квартплаты и коммунальных услуг по данному адресу.

Основываясь на вышеизложенном, истец просила признать незаконным решение административного ответчика об отказе в предоставлении (назначении) компенсации в связи с расходами по оплате коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.2015 №475 «О предоставлении членам семей погибшего (умершего) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплатив связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг». Обязать административного ответчика предоставить (назначить) компенсации в связи с расходами по оплате коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О предоставлении членам семей погибшего (умершего) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».

Определением Кировского районного суда г. Самары от 11.12.2019 административное исковое заявление Фокеевой Н.В. к ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении компенсации расходов по оплате коммунальных услуг по подсудности в Октябрьский районный суд г. Самары.

Определением Октябрьского районного суда г. Самары от 05.02.2020 суд перешел к рассмотрению административного иска Фокеевой Н.В. к ГКУ СО «ГУСЗН Самарского округа» Управление по Кировскому району о признании решения незаконным, по правилам гражданского судопроизводства. Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

В ходе рассмотрения дела, 27.02.2020 Фокеева Н.В. уточнила исковые требования. Просила признать за ней право на предоставление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 №475 «О предоставлении членам семей погибшего (умершего) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг», по адресу: <адрес> Обязать ответчика – Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области предоставить Фокеевой Н.В. компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг жилого помещения – квартиры по адресу: <адрес> за последние три года (том 1 л.д. 74-76).

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 10.06.2020 в иск Фокеевой Н.В. к Государственному казенному учреждению Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа», Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области оставлен без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 25.08.2020 решение Октябрьского районного суда г. Самары от 10.06.2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Фокеевой Н.В. – без удовлетворения.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16.11.2020 решение Октябрьского районного суда г. Самары Самарской области от 10.06.2020 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 25.08.2020 оставлены без изменения, кассационная жалоба Фокеевой Н.В. – без удовлетворения.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2021 решение Октябрьского районного суда г. Самары от 10.06.2020, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 25.08.2020, определение судебной коллегии по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16.11.2020 по делу №2-897/2020 Октябрьского районного суда г. Самары отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Самары.

При новом рассмотрении, решением Октябрьского районного суда г.Самары от 10 августа 2021 г. исковые требования Фокеевой Н.В. удовлетворены. Постановлено: «Признать за Фокеевой Н.В. право на предоставление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 №475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг», по адресу: <адрес> за период с сентября 2016 года по сентябрь 2019 год.

Обязать Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области предоставить Фокеевой Н.В. компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг по адресу: <адрес> за период с сентября 2016 года по сентябрь 2019 год».

В апелляционной жалобе Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области в лице представителя по доверенности Чертыковцева М.В. просит отменить решение Октябрьского районного суда г. Самары от 10 августа 2021 года, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец – Фокеева Н.В. считает решение правильным.

Иные лица, участвующие в деле, в заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, об отложении дела не просили.

В силу ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца, участвующего в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражение на доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (части 1,2 ст. 39 Конституции РФ).

Федеральным законом от 19.07.2011 №247 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируются отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел РФ (далее – сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан РФ, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий (часть 1 статьи 1 ФЗ от 19.07.2011 №247-ФЗ).

Пунктами 1-3, 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июля 2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (нормы закона приведены в редакции, действовавшей до 1 марта 2020 г.) (далее также - Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ) установлено, что члены семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, имеют право на получение денежных компенсаций расходов на оплату: коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда; установки квартирных телефонов, услуг местной телефонной связи, оказанных с использованием квартирных телефонов, а также абонентской платы за пользование радиотрансляционными точками и коллективными телевизионными антеннами; топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки (для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления); общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных домах.

Порядок выплаты денежных компенсаций, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и размеры таких денежных компенсаций определяются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 19 июля 2011г. № 247-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005г. № 475 утверждены Правила предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг (далее - Правила).

Согласно пункту 7 Правил компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих назначаются на основании заявления, поданного в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее -орган социальной защиты населения), по месту жительства.

В заявлении, предусмотренном пунктом 7 Правил, указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего; сведения о документе, удостоверяющем личность члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего; сведения о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации (пункт 7(1) Правил).

Для назначения компенсационных выплат в орган социальной защиты населения по месту жительства членами семей погибших (умерших) военнослужащих представляются документы, в их числе: заявление, предусмотренное пунктом 7 Правил; документ, содержащий сведения об оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг (пункт 13 Правил).

Учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих ведется органом социальной защиты населения по месту их жительства со дня представления справки в этот орган, выданной в соответствии с пунктом 9 Правил (пункт 14 Правил).

Компенсационные выплаты назначаются с месяца гибели (смерти) военнослужащего и производятся за любой истекший период, начиная с 1 января 2005 г., но не более чем за 3 года в порядке, определённом Правилами (пункт 19 Правил).

Члены семей погибших (умерших) военнослужащих, получающие компенсационные выплаты, обязаны своевременно информировать уполномоченный орган федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), выдающий справки, и орган социальной защиты населения, в котором они зарегистрированы, об изменении условий, обязательных для получения компенсационных выплат о перемене места жительства, вступлении в новый брак, достижении детьми возраста 18 лет и др.) (пункт 29 Правил).

В силу статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Абзацем восьмым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Исходя из смысла приведённых положений действующего законодательства компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг назначаются органом социальной защиты населения членам семьи умершего сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации по месту их жительства. При этом постановка или снятие гражданина с регистрационного учета не совпадает с понятием «место жительства» и регистрация является одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту жительства или месту пребывания. Установление места жительства гражданина возможно на основе других данных, не обязательно исходящих из органов регистрационного учета. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть 1).

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2).

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 67 ГПК РФ).

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2 статьи 67 ГНК РФ).

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3 статьи 67 ГПК РФ).

Судом установлено, что истец указала, что является вдовой сотрудника органов внутренних дел – Фокеева В.А..

18.12.2012 Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области Фокеевой Н.В. выдана справка о том, что она как член семьи умершего сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации Фокеева В.А. имеет право на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с пунктами 1-3 и пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В справке указан адрес места жительства Фокеевой Н.В.: <адрес> Справка выдана для представления в Управление социальной защиты населения в Кировском районе городского округа Самара.

Решением Управления социальной защиты населения по Кировскому району городского округа Самара от 13 сентября 2019 г. Фокеевой Н.В. было отказано в удовлетворении заявления о предоставлении компенсации расходов по оплате коммунальных услуг по тем основаниям, что представленные ею документы подтверждают регистрацию Фокеевой Н.В. по месту жительства по адресу: <адрес>, и указано на то, что за назначением компенсационных выплат ей следует обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства по названному адресу.

16.09.2019 Фокеева Н.В. была уведомлена Управлением социальной защиты населения по Кировскому району городского округа Самара об отказе в назначении ей компенсационных выплат с разъяснением, что за получением мер социальной поддержки она вправе обратиться в Управление социальной защиты населения по Ленинскому району (по месту её регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>

Решением Управления социальной защиты населения в Кировском районе городского округа Самара от 15.10.2019 Фокеевой Н.В. отказано в предоставлении компенсации расходов по оплате коммунальных услуг по причине отсутствия полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

17.10.2019 Фокеева Н.В. уведомлена об отказе в предоставлении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате коммунальных (слуг и ей разъяснено, что расчёт компенсация производится с учётом количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации, в связи с чем назначение компенсации за последние три года возможно произвести по предыдущему месту жительства Фокеевой Н.В. по адресу: <адрес>. В уведомлении указано, что 14 октября 2019 г. Фокеевой Н.В. представлены документы, подтверждающие её регистрацию с 11 октября 2019 г. по месту жительства по адресу: <адрес>, в связи с чем, назначение и выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по названному адресу будет произведена при предъявлении Фокеевой Н.В. документов, подтверждающих такие расходы после 11.10.2019.

24.10.2019 Фокеевой Н.В. на имя руководителя Главного управления социальной защиты населения Самарского округа подана жалоба на действия Управления социальной защиты населения по Кировскому району городского округа Самара, выразившихся в отказе в предоставлении ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг

Фокеева Н.В. указала, что компенсация расходов по оплате коммунальных услуг должна быть ей предоставлена по месту её постоянного проживания по адресу: <адрес> по месту проживания по названному адресу она производит оплату коммунальных услуг и ей открыты соответствующие лицевые счета.

Руководителем Главного управления социальной защиты населения Самарского округа 6.11.2019 на жалобу Фокеевой Н.В. был дан ответ о том, что выплата компенсации расходов на оплату коммунальных услуг за последние три года возможна в отношении жилого помещения по адресу места регистрации Фокеевой Н.В. до 11 октября 2019 г. (г<адрес>).

Не согласившись с решением территориального органа социальной защиты населения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по месту постоянного проживания по адресу: <адрес>, Фокеева Н.В. обратилась в суд с указанными выше исковыми требованиями.

Из материалов дела усматривается, что Фокеева Н.В. проживала с декабря 2003 года по февраль 2020г. в жилом помещении по адресу: <адрес>, за указанный период производила оплату за содержание данного жилого помещения и коммунальные услуги, лицевые счета по таким расходам оформлены на её имя, что подтверждается представленной ею справкой, выданной Территориальным общественным самоуправлением «13 микрорайон» Кировского района г.о. Самара, сверкой расчетов МП ЕИРЦ с жильцом по состоянию на 09.08.2021, архивной справкой от 09.08.2021, выданной МП г.о. Самара «ЕИРЦ», а также копией медицинской карты амбулаторного больного из ММУ Городская поликлиника №6 Промышленного района г.о. Самара на имя Фокеевой Н.В., подтверждающей получение медицинской амбулаторной помощи в Промышленном районе г. Самары по месту жительства: <адрес>

Разрешая заявленные требования о признании за Фокеевой Н.В. права на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг по адресу: <адрес> и возложении обязанности предоставить компенсационные выплаты на жилое помещение по указанному адресу за последние три года, суд первой инстанции исходил из того, что Фокеева Н.В. является собственником данного жилого помещения с 26 декабря 2003 г.

При этом суд также исходил из того, что в жилом помещении по адресу: <адрес> Фокеева Н.В. не проживала и не проживает, расходы по содержанию названного жилого помещения не несёт. С 2006 года согласно акту обследования жилого помещения в результате коммунальной аварии жилое помещение по адресу: <адрес> находится в аварийном состоянии.

Также из пояснений свидетеля Дегтеревой Е.В. следует, что с 2002 года Фокеева Н.В. с дочерью проживала по адресу <адрес> была старшей по дому.

Кроме того, суд первой инстанции принял во внимание, что в справке, выданной Фокеевой Н.В. 18.12.2012, ГУ МВД РФ по Самарской области указано о наличии у нее права на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг указан адрес места жительства Фокеевой Н.В.: <адрес> Также в справке содержится указание о ее предоставлении в УСЗН в Кировском районе г.о.Самара.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу, о признании за Фокеевой Н.В. права на предоставление компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг жилого помещения – квартиры по адресу: <адрес>, за последние три года и обязании министерства предоставить ей указанные компенсационные выплаты, в связи с чем удовлетворил исковые требования.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что справка, выданная ГУ МВД РФ по Самарской области на имя Фокеевой В.А., проживающей     по адресу: <адрес> не является документом, подтверждающим место жительства гражданина, истцом не представлены сведения о количестве зарегистрированных граждан в указанном жилом помещении, не представлены документы о проживании совместно с дочерью или документы, удостоверяющие факт ее одинокого проживания, не заслуживают внимания, как несостоятельные.

Право получения истца компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения по месту своего проживания по адресу: <адрес> за период с сентября 2016 года по сентябрь 2019 года подтверждено материалами дела.

Истец Фокеева Н.В. пояснила, что в спорный период времени ее дочь проживала и работала в г.Москва, в подтверждение своих доводов представила трудовую книжку Фокеевой А.В.

Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, судом не допущено.

Иные доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.

Доводов, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328 – 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 10 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33-12540/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Фокеева Н.В.
Ответчики
ГКУ СО ГУ Главное управление социальной защиты населения Самарского округа
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Другие
Пожидаева Ю.П.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
14.10.2021[Гр.] Передача дела судье
16.11.2021[Гр.] Судебное заседание
07.12.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее