Дело № 5-350/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 мая 2015 года пгт. Троицко-Печорск Республика Коми
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Кончева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Юшкова <ФИО1><ОБЕЗЛИЧЕНО> сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,
у с т а н о в и л:
Юшков Е.А., работая <ОБЕЗЛИЧЕНО> 03.03.2015 воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки, и эти действия повлекли невозможность проведения проверки.
Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по его ходатайству.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:
Частью второй статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно ч. 1, 2, 4 ст. 11 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту Федеральный закон РФ № 294-ФЗ) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 данного Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Для оценки исполнения юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В силу положений ч.5 ст. 11 Федерального закона РФ № 294-ФЗ юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
В соответствии с ч.2 ст.25 Федерального закона РФ №294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение данного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 14.01.2015 руководителем Управления Россельхознадзора по Республике Коми вынесено распоряжение № 39 о проведении плановой документарной проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по соблюдению требований ветеринарного законодательства, земельного законодательства РФ на землях сельскохозяйственного назначения и участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, срок проведения проверки установлен в период с 02.02.2015 по 02.03.2015.
Согласно указанному распоряжению, в порядке ч.5 ст. 11 Федерального закона РФ № 294-ФЗ, в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ухтинским межрайонным отделом (г. Ухта) Управления Россельхознадзора по Республики Коми был направлен запрос № 38 от 02.02.2015 о предоставлении ряда документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки. Запрос получен юридическим лицом 06.02.2015.
Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Юшков Е.А. направил в адрес Управления Россельхознадзора по Республике Коми указанные в запросе документы лишь 06.03.2015, то есть по истечении срока, установленного ч.5 ст. 11 Федерального закона РФ № 294-ФЗ, а также после истечения срока проведения проверки, установленного вышеназванным распоряжением № 39 от 14.01.2015, что повлекло за собой невозможность проведения плановой документарной проверки в установленные сроки.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. К должностным лицам относятся, в том числе, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
При этом, в силу положений ч.3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Вина Юшкова Е.А., работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 002947-3Н/60 от 09.04.2015; распоряжением № 39 от 14.01.2015 о проведении плановой документарной проверки; запросом о предоставлении сведений № 38 от 02.02.2015; почтовым уведомлением о получении <ОБЕЗЛИЧЕНО> запроса надзорного органа 06.02.2015; ответом на запрос <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 26 от 06.03.2015; копией конверта о направлении юридическим лицом ответа на запрос; выпиской ЕГРЮЛ; телефонограммой об отсутствии ответа на запрос надзорного органа по состоянию на 03.03.2015.
Таким образом, мировой судья считает установленным и доказанным факт совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Юшковым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверок, и эти действия повлекли невозможность проведения проверки.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Юшкова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004, получатель УФК по РК (Управление Россельхознадзора по Республике Коми, л/с 04071793860), ИНН 1101486340, КПП 110101001, ОКТМО 87636411, КБК 08111607000016000140 в Отделении НБ Республики Коми, БИК 048702001.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.
Мировой судья Кончева М.В.