Дело № 5 – 281/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пгт. Сернур 15 октября 2020 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Игнатьева Э.Э., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении
Бастраковой ФИО5, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не подвергавшейся к административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений, |
по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
22 июля 2020 года около 12 часов 00 минут Бастракова Н.Е., проживающая по адресу: <адрес> покинула место самоизоляции и медицинского наблюдения, нарушив требования постановления главного государственного санитарного врача в Сернурском, Мари-Турекском и Параньгинском районах от 21 июля 2020 года № 449 о нахождении в режиме изоляции в период с 21 июля 2020 года по 26 июля 2020 года с непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания: <адрес>.
В судебном заседании Бастракова Н.Е. пояснила, что покинула свое место жительства в связи с необходимостью уборки лука на огороде.
Исследовав представленные с протоколом об административном правонарушении материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ невыполнение противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу ст. 3 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715, включена коронавирусная инфекция (2019-nCov), как заболевание, представляющее опасность для окружающих.
В соответствии с Указом Президента РФ от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федкрации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39, в связи с угрозой распространения в Республике Марий Эл новой коронавирусной инфекции (2019-nCov), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 2 ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу пп. 6.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» руководителям территориальных органов Роспотребнадзора поручено обеспечить контроль за выявлением случаев заболевания людей с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, их изоляцией и лабораторным обследованием; за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.
Факт совершения Бастраковой Н.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № от 08 октября 2020 года, в котором изложены обстоятельства противоправного поведения Бастраковой Н.Е.;
постановлением главного государственного санитарного врача в Сернурском, Мари-Турекском и Параньгинском районах о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больным инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, от 21 июля 2020 года № 449, согласно которому Бастракова Н.Е. временно изолирована с непрерывным медицинским наблюдением с момента получения постановления по 26 июля 2020 года и лабораторным обследованием на коронавирус 2019-nCoV, местом изоляции и медицинского наблюдения определено место пребывания: <адрес>;
письменными объяснениями Бастраковой Н.Е. от 23 июля 2020 года, из которых следует, что 22 июля 2020 года она покинула место самоизоляции, вышла из квартиры, чтобы убрать лук на грядке, считает это жизненной необходимостью;
копией формы № 1;
характеристикой, из которой следует, что Бастракова Н.Е. по месту жительства характеризуется положительно.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности Бастраковой Н.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно в невыполнении законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, судьей не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность виновного, являются положительная характеристика, ранее не привлекалась к ответственности, пожилой возраст.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность нарушителя, его имущественное и семейное положение, размер доходов, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности, административное наказание в виде административного штрафа в размере санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАФ, не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
С учетом изложенного, судья считает, что данный вид наказания и его размер обеспечат реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бастракову ФИО5 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Административный штраф перечислить на имя получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Сернурский»), УИН 18880412200115305115, код бюджетной классификации 18811601061010003140, банк получателя Отделение – НБ Республика Марий Эл, БИК 048860001, счет получателя 40101810922020016001, ИНН получателя 1205004576, КПП получателя 121201001, ОКТМО 88648000.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В случае неуплаты административного штрафа в вышеуказанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Э.Э. Игнатьева