Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-36/2024 от 10.02.2024

Дело Номер обезличена

УИД Номер обезличена

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

......

Дата обезличена

Судья Елабужского городского суда Республики Татарстан Талипов М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Р, Дата обезличена года рождения, уроженца р.п. ...... ...... Татарской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...... ......, ......, холостого, являющийся индивидуальным предпринимателем, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от Дата обезличена, Дата обезличена в Дата обезличена Р, находящийся в наркологическом кабинете по адресу: ......, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции. Ранее, Дата обезличена в Дата обезличена находясь в отделении приёмного покоя » по адресу: ......, выражался грубой нецензурной бранью, размахивал руками, на замечания не реагировал, тем самым нарушил общественный порядок.

Р судебном заседании, посредством видеоконференцсвязи, факт совершения административного правонарушения признал.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Р состава административного правонарушения по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Для квалификации действий лица по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ необходимо установление не только факта неповиновения распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, но и законность предъявленного лицу требования.

Статьей 12 Федерального закона от Дата обезличена N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" сотрудникам полиции предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.

В силу ч.ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности является протокол об административном правонарушении, который должен отвечать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении. При этом подробное описание события правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации.

Частью 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять, в частности, такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В силу положений ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в ч.ч. 1 и 1.1 ст. 27.12 данного Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В законодательстве не содержится норм, возлагающих на граждан, не являющихся водителями, обязанность проходить по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Норма, закрепленная ст. 27.12.1 КоАП РФ, представляет собой процессуальное правило, направленное на защиту интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от необоснованного вменения в вину административного правонарушения, совершенного в состоянии опьянения. Данная норма возлагает на должностное лицо обязанность направить лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, направить его на медицинское освидетельствование в установленном порядке. Между тем, указанное правило не может быть истолковано как возлагающее безусловную обязанность на гражданина по требованию сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения под угрозой административной ответственности. В то же время факт отказа от прохождения такого освидетельствования в зависимости от обстоятельств дела может использоваться как доказательство по делу об административном правонарушении.

Как следует из представленных материалов, основанием для направления Р на медицинское освидетельствование послужило наличие у него признаков опьянения: шаткая походка, нарушение речи, запах алкоголя изо рта.

Поскольку медицинское освидетельствование на состояние опьянения обязательным для доказывания не являлось, отказ Р от его прохождения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, не образует. Указаний об иных действиях Р, связанных с неповиновением законным требованиям сотрудников полиции либо воспрепятствованием исполнению ими служебных обязанностей протокол не содержит.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Р по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан со дня вручения или получения копии постановления.

Судья «подпись»

5-36/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Равилов Ильдар Масгутович
Суд
Елабужский городской суд Республики Татарстан
Судья
Талипов Марат Мирзович
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elabuzhsky--tat.sudrf.ru
10.02.2024Передача дела судье
10.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2024Рассмотрение дела по существу
10.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.02.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее