Дело №12-41/2023
32RS0027-01-2022-006833-66
Р Е Ш Е Н И Е
07 марта 2023 года г. Брянск
Судья Володарского районного суда г. Брянска Рубцова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Серенко Е.В. на постановление ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ №.... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Серенко Е.В., <сведения исключены>, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ Серенко Е.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, Серенко Е.В. подала жалобу в суд, в которой просит принятое по делу постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что фотоматериал не доказывает факт проезда ее транспортного средства на запрещающий сигнал светофора.
Серенко Е.В., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, установлено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно пункту 6.2 Правил дорожного движения круглые сигналы светофора имеют следующие значения: ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение; ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
В соответствии с п. 6.13 Правил дорожного движения, при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Положениями ч.1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 02 час. 55 мин. 49 сек. на пересечении <адрес> и <адрес>, водитель транспортного средства Форд Транзит государственный регистрационный знак Н108УК32, собственником которого является Серенко Е.В., в нарушение требований пункта 6.3 Правил дорожного движения проехал на запрещающий сигнал светофора, повторно.
Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи АвтоУраган-ВСМ2, заводской №...., со сроком действия поверки до ДД.ММ.ГГГГ.
Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано превышение установленной скорости движения, сомнений не вызывает.
Таким образом, Серенко Е.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что фотоматериал не доказывает факт проезда на запрещающий сигнал светофора, суд находит несостоятельным, поскольку на одной из фотографий зафиксирован автомобиль с государственным регистрационным знаком Н108УК32. Кроме того, согласно видеозаписи, приобщенной к материалу об административном правонарушении, автомобиль пересек перекресток на запрещающий сигнал светофора.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при принятии постановления, правильно применены нормы административного права, учтены все юридически значимые обстоятельства по делу, и обжалуемое постановление принято согласно обстоятельствам дела и в соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области №.... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Серенко Е.В., оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получении копии решения.
Судья С.И. Рубцова