Решение по делу № 5-321/2018 от 14.06.2018

Дело №5-321/3-2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«14» июня 2018 года                                                                                              г.Курск

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №3

Железнодорожного округа г. Курска                                                        Рябинин В.С.,

с участием помощника прокурора г.Курска                                             <ФИО1>,

защитника должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении                                                                                         <ФИО2>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

руководителя Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, женатого, имеющего малолетнего ребенка: дочь <ФИО4>, 10 июня 2011 года рождения,

УСТАНОВИЛ:

            <ФИО3> являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, -  неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой города Курска 10.05.2018 года проведен мониторинг, в ходе которого проверена информация, размещенная на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационной системе сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru. Для чего использовался компьютер в помещении прокуратуры Курской области, идентификационный номер компьютера 000-000134140010656.

В ходе проведения мониторинга на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru. Была проверена информация ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Установлено, управляющая организация ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН <НОМЕР>) на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от 13.06.2017 года, выданной государственной жилищной инспекцией Курской области, осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории города Курска, в том числе домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Курска.

Так, в нарушение требований раздела 10 приказа Минкомсвязи России <НОМЕР>. Минстроя России <НОМЕР> от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в отношении дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Курска отсутствует следующая информация: год постройки (п. 2.1.5), стадия жизненного цикла (п. 2.1.6), год проведения реконструкции (п. 2.1.7), серия, тип проекта здания (п. 2.1.8), количество подъездов в многоквартирном доме (п. 2.1.10), наличие приспособлений в подъездах в многоквартирном доме для нужд маломобильных групп населения (п.2.1.11), количество лифтов (п. 2.1.12), количество жилых помещений (квартир) (п. 2.1.13), количество нежилых помещений (п. 2.1.14), общая площадь жилых помещений (п. 2.1.15.1), общая площадь нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования (п. 2.1.15.2), общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (п.2.1.15.3), количество балконов (п.2.1.16), количество лоджий (п.2.1.17), дата проведения энергетического обследования (либо информация об отсутствии энергетического обследования) (п.2.1.19), дата приватизации первого жилого помещения (п.2.1.20), общий износ здания (п. 2.1.21), дата, на которую установлен износ здания (п.2.1.22), о фундаменте (п.2.2.1), о фасаде (п.2.2.3), о перекрытии (п.2.2.4), о крыше (п.2.2.5), о кровле (п.2.2.5.4), внутридомовая система отопления (п.2.3, кроме пп.2.3.6.2, 2.3.6.3, 2.3.7.3), внутридомовая инженерная система холодного водоснабжения (п.2.4), внутридомовая инженерная система горячего водоснабжения (п.2.5, кроме пп. 2.5.5.2, 2.5.5.3), внутридомовая инженерная система водоотведения (п.2.6, кроме пп. 2.6.4), внутридомовая инженерная система газоснабжения (п.2.7), внутридомовая инженерная система электроснабжения (п.2.8), балконы, лоджии, козырьки и эркеры (п.2.9), лифты (п.2.10), общие сведения о земельном участке, на котором расположен дом (п.2.11), сведения о нежилых помещения в многоквартирном доме (п. 2.14).

В результате проведенного мониторинга выявлен факт неисполнения Управляющей организации обязанности по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведений, подлежащих размещению в системе лицами, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги. Таким образом, <ФИО3> не принял необходимых мер по соблюдению возложенных на него публично-правовой обязанности, и допустил нарушение обязанности по раскрытию необходимой информации.

В судебное заседание <ФИО3> не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, не просил об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <ФИО3>

В соответствии со ст.25.5 КоАП РФ к участию в деле в качестве защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО3> допущен <ФИО2> полномочия которого удостоверены надлежащей доверенностью.

В судебном заседании <ФИО2> суду пояснил, что <ФИО3> вину в совершении административного правонарушения признает, на данный момент установленные проверкой нарушения раскрытия информации в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства устранены, просил суд в качестве административного наказания применить к <ФИО3> предупреждение.

Помощник прокурора <ФИО1>, поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО3>, квалифицируя его действия по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ и просила признать его виновным.

   Выслушав объяснения <ФИО2>, мнение помощника прокурора <ФИО1>, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в деянии <ФИО3> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, исходя из следующего.

В соответствии с ч.10.1 ст. 61 Жилищного кодекса Российской управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

Согласно ч.4 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие доставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Федеральный закон от 21.07.2014 <НОМЕР> (в ред. от 31.12.2017) «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

В силу ч.2 ст. 1 Закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» под ГИС ЖКХ понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

В силу п.2 ст. 2 Закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» субъекты, размещающие информацию в системе, - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В ст. 4 Закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определены принципы создания, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ.

В соответствии с п.18 ст.7 Закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную п.п.1,2,6,7,21-25,28-33,35-40 ч.1 ст.6 настоящего Федерального закона.

Кроме того, разделом 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом. Приказом Минкомсязи №504, Минстроя России №934/пр от 30.12.2014 года «Об утверждении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информаций системе сети «Интернет» определен адрес названного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru.Виновность <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2  КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2018 года;

- копией поручения о проведении проверки <НОМЕР> от 22.01.2018 года;

- актом осмотра портала «ГИС ЖКХ» от 10.05.2018 года;

- распечаткой сведений из сайта   www.dom.gosuslugi.ru;

- копией решения единственного учредителя <НОМЕР> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 04.04.2017 года;

- копией приказа <НОМЕР> от 17.04.2017 года о прием работника на работу <ФИО3>;

- копией приказа <НОМЕР> от 17.04.2017 года о вступлении в должность руководителя;

- копией должностной инструкции генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;

- объяснениями <ФИО3> от 17.05.2018 года. 

Таким образом, установлено, что 10.05.2018 года в 09 часов 00 мнут <ФИО3>, являясь руководителем ООО 10.05.2018 в 09 часов 00 минут <ФИО3>, являясь руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, и лицом, оказывающим услуги, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющим коммунальные услуги в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Курска, в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей допустил нарушения части 10.1 статьи 161, части 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 2, пункта 18 статьи 7 Закона о ГИС ЖКХ, раздела 10 приказа Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» при размещении в полном объеме предусмотренной информации

Оценивая имеющиеся доказательства, мировой судья признает их допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.

В связи с чем, мировой судья считает, что вина руководителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> в неисполнении по соблюдению возложенных на него публично-правовой обязанности,  допустил нарушение обязанности по раскрытию необходимой информации, нашла свое подтверждение.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

   При назначении административного наказания мировой судья учитывает личность <ФИО3> принимает во внимание его семейное и имущественное положение, в качестве смягчающего вину обстоятельства, мировой судья учитывает наличие на иждивении у <ФИО3> малолетнего ребенка, а также характер, тяжесть и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие каких-либо неблагоприятных последствий, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить <ФИО3> наказание в виде предупреждения.

            Руководствуясь  ст.29.9, ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,  мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

           

Признать <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде  предупреждения.

       Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Курска через и.о. мирового судьи судебного участка №3 судебного района Железнодорожного округа г.Курска в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

И.о. мирового судьи                                                                                        В.С. Рябинин  

5-321/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Картамышев Илья Васильевич
Суд
Судебный участок № 3 судебного района Железнодорожного округа г. Курска
Судья
Рябинин Василий Сергеевич
Статьи

ст. 13.19.2 ч. 2

Дело на сайте суда
zhldr-kursk3.krs.msudrf.ru
15.05.2020Подготовка к рассмотрению
14.06.2018Рассмотрение дела
14.06.2018Административное наказание
15.05.2020Обращение к исполнению
15.05.2020Окончание производства
21.04.2020Сдача в архив
14.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее