Дело № 5-2126/2022
64RS0046-01-2022-004025-87
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 апреля 2022 года г. Саратов
Судья Ленинского районного суда г. Саратова Афанасьева Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Макеева Д. В.,
установил:
В Ленинский районный суд г. Саратова поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Макеева Д.В.
Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс мер требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, дело об административном правонарушении было возбуждено 17 февраля 2022 года с проведением по нему административного расследования по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, имевшего место 17 февраля 2022 года в 09 час. 26 минут по адресу: г. Саратов, ул.Техническая, д.10а.
Однако как следует из материалов дела, каких-либо действий, требующих временных затрат в ходе административного расследования проведено не было.
Так, с начала возбуждения дела должностным лицом были произведены следующие процессуальные действия: 17 февраля 2022 года отобраны объяснения у потерпевшей ФИО3; 21 февраля 2022 года получена карточка учета транспортного средства, 09 марта 2022 года получена карточка учета транспортного средства; 31 марта 2022 года отобраны объяснения у ФИО4, 01 апреля 2022 года отобраны объяснения у Макеева Д.В., 01 апреля 2022 года составлен протокол осмотра транспортного средства Макеева Д.В., 01 апреля 2022 года составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 с т.12.27 КоАП РФ, фактически не проводилось.
Статьей 47 Конституции Российской Федерации устанавливается, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат норм, запрещающих передачу дела об административном правонарушении и жалобы на постановление об административном правонарушении, ранее направленных суду с нарушением подведомственности, тому суду к компетенции которого относится рассмотрение жалобы на постановление об административном правонарушении.
В соответствии с содержанием частей 1 и 2 ст. ст. 29.5 КоАП РФ под местом рассмотрения дела об административном правонарушении, если по нему не проводилось административное расследование, или по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, если оно не было рассмотрено по месту жительства данного лица, понимается место совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела местом совершения административного правонарушения является адрес: г. Саратов, ул.Техническая, д.10а.
В соответствии с приложением № 24 к Закону Саратовской области «О создании должностей мировых судей и судебных участков Саратовской области», данный адрес входит в территориальные границы судебного участка №9 Ленинского района г. Саратова, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка №9 Ленинского района г. Саратова.
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 5 части 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Направить материалы дела об административном правонарушении в отношении Макеева Д. В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка №9 Ленинского района г. Саратова.
Судья Н.А. Афанасьева