Решение по делу № 5-824/2021 от 21.10.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

21 октября 2021                                                                                                   Дело № 5-824/2021

29MS0040-01-2021-005895-93

Мировой судья судебного участка № 3 Октябрьского судебного района города Архангельска Теркулова Т.Р., находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), поступивший из ТО автотранспортного и автодорожного надзора по Архангельской области (г. Архангельск, ул. Урицкого д. 47), в отношении ГКУЗ АО «Специализированный дом ребенка», ИНН 2901242954, ОГРН 1132901012078, г. Архангельск, ул. Садовая, д. 16, дата регистрации 26.11.2013,

установил:

ГКУЗ АО «Специализированный дом ребенка» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

             Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

            Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Защитник  ГКУЗ АО «Специализированный дом ребенка» Никитина  И.В. фактически допущенные правонарушения не оспаривала, ссылаясь на то, что они носят формальный характер, а также связаны с невозможностью  выполнения требований закона в частности о прохождении обучения (аттестации), в связи с возникшей в 2020 году пандемией. Все нарушения в настоящее время устранены, обеспечена возможность прохождения обучения                     Селягина А.В. Имеющееся транспортное средство находится в исправном состоянии, никаких неполадок в его работе не имеется.  С учетом изложенного, просила признать данные обстоятельства смягчающими, прекратить дело об административном правонарушении за малозначительностью или назначить штраф в размере менее минимального.

   Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, мировой судья установил следующее.

  

   Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, образует осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что при проведении плановых мероприятий выявлены нарушения (акт 248/99 от 24.08.2021) ГКУЗ АО «Специализированный дом ребенка» обязательных требований:

1. Выявлены нарушения в заполнении путевого листа № 100-А от 10.08.2021: отсутствуют сведения о перевозке, дата выезда/заезда, даты, время выезда/заезда и показания одометра, не заверены штампом или подписью уполномоченного лица с указанием фамилии и инициалов, не указаны дата (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, отсутствует отметка «выпуск на линию разрешен», которая проставляется после проведения контроля технического состояния автобуса, чем нарушены требования п. 8г Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, требования п. 1, п. 6 , п. 12, п. 16 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

2. Выявлены нарушения в порядке проведения планового технического обслуживания транспортных средств, именно: учет пробегов не ведется, сведения не предоставлены, отсутствуют документы (графики, журналы, акты выполненных работ и т.п.), подтверждающие прохождение технического обслуживания транспортных средств, отсутствует техническая и эксплуатационная документация изготовителей транспортных средств, определяющая регламент проведения технического обслуживания транспортных средств, чем нарушены требования п. 8е Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616; ст. 18, п. 4 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

3. Отсутствует аттестация у должностного лица (Селягина А.В. Приказ о назначении № 163/1-СДР от 01.10.2020), ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, чем нарушены требования п. 86 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616; нарушены требования п. 15.3 Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 N282 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; п. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

При проведении плановых мероприятий выявлены нарушения (акт 248/99 от 24.08.2021) ГКУЗ АО «Специализированный дом ребенка» обязательных требований:

1. Выявлены нарушения в заполнении путевого листа № 100-А от 10.08.2021: отсутствуют сведения о перевозке, дата выезда/заезда, даты, время выезда/заезда и показания одометра, не заверены штампом или подписью уполномоченного лица с указанием фамилии и инициалов, не указаны дата (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, отсутствует отметка «выпуск на линию разрешен», которая проставляется после проведения контроля технического состояния автобуса, чем нарушены требования п. 8г Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, требования п. 1, п. 6 , п. 12, п. 16 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

2. Выявлены нарушения в порядке проведения планового технического обслуживания транспортных средств, именно: учет пробегов не ведется, сведения не предоставлены, отсутствуют документы (графики, журналы, акты выполненных работ и т.п.), подтверждающие прохождение технического обслуживания транспортных средств, отсутствует техническая и эксплуатационная документация изготовителей транспортных средств, определяющая регламент проведения технического обслуживания транспортных средств, чем нарушены требования п. 8е Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616; ст. 18, п. 4 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

3. Отсутствует аттестация у должностного лица (Селягина А.В. Приказ о назначении № 163/1-СДР от 01.10.2020), ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, чем нарушены требования п. 86 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616; нарушены требования п. 15.3 Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 N282 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; п. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Лицензия предоставлена ГКУЗ АО «Специализированный дом ребенка» бессрочно на основании приказа Северного МУГАДН от 28.06.2019 № 29.401-лиц.

Таким образом, не обеспечив выполнение установленных требований к лицензиатам, юридическое лицо ГКУЗ АО «Специализированный дом ребенка», не выполнило требования, предусмотренные подпунктами п. 86, 8г, 8е, «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, и тем самым нарушило требования, предусмотренные лицензией АН-29-000583, выданной на осуществление перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

            Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.

   Факт совершения правонарушения  и вина ГКУЗ АО «Специализированный дом ребенка» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 111190 от 29 сентября 2021 года; актом проверки № 248/99 от 24 августа 2021 года.

Назначая административное наказание, мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (фактическое признание  вины, принятие мер  к устранению  нарушений, положительные характеристики учреждения, его финансовое положение,  привлечение к ответственности впервые, отсутствие  обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Учитывая, что объективная сторона правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в пренебрежительном отношении юридического лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, вмененное заявителю административное правонарушение не может быть признано малозначительным. Отсутствие в результате такого правонарушения наступления каких-либо вредных материальных последствий не может свидетельствовать о его малозначительности.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

С учётом указанных обстоятельств мировой судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать ГКУЗ АО «Специализированный дом ребенка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП, в Октябрьский районный суд города Архангельска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через судебный участок № 3 Октябрьского судебного района г. Архангельска.

Мировой судья                                                                                                        Т.Р. Теркулова

5-824/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГКУЗ АО "Специализированный дом ребенка"
Суд
Судебный участок № 3 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Теркулова Татьяна Раисовна
Статьи

ст. 19.20 ч. 2

Дело на странице суда
3okt.arh.msudrf.ru
04.10.2021Подготовка к рассмотрению
21.10.2021Рассмотрение дела
21.10.2021Административное наказание
05.12.2021Обращение к исполнению
05.12.2021Окончание производства
05.12.2021Сдача в архив
21.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее