ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тюмень 15 сентября 2016 года
Мировой судья судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Тюмени Дайнеко Ольга Васильевна, адрес: г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 98, каб. 413, рассмотрев дело №5-4900/2016/4м об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кравченко А.В., <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений: 01.08.2016 по ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 1000 рублей - не оплачен,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении 72 АР №908807 от 03 августа 2016 года установлено, что: Кравченко А.В. 03 августа 2016 года в 13 час. 35 мин. у д. 20 на ул. Малая Боровская г. Тюмени, управляя а/м Шевроле г.р.з. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, чем нарушил пункт 2.3.2 Правил Дорожного Движения Российской Федерации.
Кравченко А.В. извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела им заявлено не было, возражений на протокол и доказательств, своей невиновности не представил. Административное дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в соответствии с требованиями ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Кравченко А.В.. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами административного дела:
протоколом об отстранении от управления транспортным средством 72 АО № 425122 от 03 августа 2016 года, из которого следует, что Кравченко А.В. 03 августа 2016 года отстранен от управления транспортным средством, в присутствии понятых;
результатами теста дыхания проведенного ALKOTEST 6810;
актом 72 ВТ № 132268 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 03 августа 2016 года, согласно которого у Кравченко А.В. не установлено состояние алкогольного опьянения;
протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 72 АН № 336962 от 03 августа 2016 года, свидетельствующего о том, что Кравченко А.В. 03 августа 2016 года направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянение при наличии признаков опьянения, а именно: неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, основанием для направления на медицинское освидетельствования на состояние опьянения послужило наличие достаточных оснований полагать, что водитель т/с находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
протоколом о задержании транспортного средства 72 АК № 212188 от 03 августа 2016 года;
объяснениями свидетелей <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 03 августа 2016 года, которые пояснили, что инспектор ДПС ГИБДД пригласил их в качестве понятых. В их присутствии инспектор ДПС ГИБДД отстранил от управления т/с гр. Кравченко А.В., у которого имелись признаки опьянения, а именно, нарушение речи, неустойчивость позы, резкое изменение окраски кожных покровов лица, и предложил ему пройти освидетельствование на состояние опьянения с использованием технического средства измерения, результат составил 0,00 мг/л. Тогда Кравченко А.В. в их присутствии инспектором ДПС было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в областном наркологическом диспансере, на что Кравченко А.В. не согласился;
рапортом инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области от 03 августа 2016 года;
видеозаписью с места совершения административного правонарушения;
списком нарушений.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья находит виновность Кравченко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Действия Кравченко А.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет правовое значение отказ от прохождения медицинского освидетельствования, который был установлен и подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом 72 АР №908807 об административном правонарушении от 03.08.2016, актом 72 ВТ №132268 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 03.08.2016, протоколом 72 АН №336962 о направлении на медицинское освидетельствование от 03.08.2016, объяснениями свидетелей <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> рапортом инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области от 03.08.2016, видеозаписью с места совершения административного правонарушения, оцененными мировым судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, по условиям ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав административного правонарушения образует сам факт отказа водителя от прохождения медицинского освидетельствования. Отказ Кравченко А.В. от прохождения медицинского освидетельствования подтверждается материалами дела.
Протокол об административном правонарушении 72 АР №908807 составленный в отношении Кравченко А.В. 03 августа 2016 года соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе 72 АР №908807 об административном правонарушении от 03 августа 2016 года Кравченко А.В. замечаний и объяснений по содержанию протокола не указал.
Таким образом, по юридической конструкции правонарушение образует формальный состав, то есть считается оконченным именно в момент невыполнения требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии с общими правилами при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающую административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является повторное совершение однородного административного правонарушения, за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы, учитывая общественную опасность содеянного, и считает, что видом административного наказания Кравченко А.В. необходимо избрать наказание, предусмотренное санкцией статьи за совершение данного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 12.26, ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кравченко А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 8 (восемь) месяцев.
Срок лишения права управления транспортными средствами исчислять со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить, что в соответствие с ч. 1.1 ст. 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (ОГИБДД УМВД по городу Тюмени по адресу: г. Тюмень, улица Брестская, 10/2) (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В соответствие с ч. 2 ст. 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
В соответствие с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Тюменской области (УМВД России по Тюменской области), Банк получателя платежа: отделение Тюмень г. Тюмень, ИНН 7202058817, КПП 720301001, БИК 047102001, р/с 40101810300000010005, ОКТМО 71701000, КБК 18811630020016000140, кор./сч. 0467108800, УИН 18810472160800039119.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить судье, вынесшему постановление.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить судье, вынесшему постановление.
Так же разъясняю, что неуплата административного штрафа в вышеуказанные сроки, согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: О.В. Дайнеко