Дело № 5-626/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 августа 2018 года г.Ухта, Республика Коми<АДРЕС>
Мировой судья Ярегского судебного участка г.Ухты Республики Коми Галстян А.М., рассмотрев поступившее из ОМВД России по г.Ухте в отношении:
Невструева С.В.
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по г.Ухте в отношении Невструева С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».
Из протокола об административном правонарушении КМ № 002787 от 04.08.2018 следует, что в период времени с 22.00 часов 10 июня 2018 года до 07.00 часов 11 июня 2018 года Невструев С.В., находясь по адресу: <АДРЕС> слушал музыку на повышенной громкости, чем нарушил тишину и покой граждан в ночное время, тем самым совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.4 ч.2 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».
Потерпевшая <ФИО1> в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела от последней не поступало.
Невструев С.В. в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется ходатайство последнего о рассмотрении дела в его отсутствие, с нарушением согласен. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административная ответственность по ч.2 ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» наступает за действие (бездействие), нарушающие тишину и покой граждан в период времени и на объектах, которые предусмотрены Законом Республики Коми "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми";.
Согласно ч.2 ст.4 Закона Республики Коми от 27.10.2016 № 107-РЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми"; к действиям (бездействию), нарушающим тишину и покой граждан на защищаемых объектах относятся:
1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других устройств (далее - звуковоспроизводящие устройства) на повышенной громкости, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
2) громкая речь, крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;
3) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
4) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, установленных на (в) объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
5) проведение ремонтных работ, переустройства и (или) перепланировки в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов, помещениях общего пользования многоквартирных домов, общежитиях и гостиницах, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;
6) непринятие владельцем транспортного средства мер по отключению звуковых сигналов сработавшего охранного сигнального противоугонного устройства транспортного средства.
Таким образом, объективная сторона данного правонарушения выражается в создании громких звуков с 22 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно); с 22 часов 00 минут до 9 часов 00 минут в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, обязательным признаком административного правонарушения как основания административной ответственности, является противоправность. Для того, чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, необходимо доказать, что его действие или бездействие вызвало нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти и защищаемых мерами административной ответственности.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП или законом субъекта РФ административную ответственность, при наличии причинной связи между противоправными действиями или бездействием и наступившими вредными последствиями.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Невструева С.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, заявлением <ФИО1>, другими доказательствами, исследованными в судебном заседании. Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в указанных документах, не имеется, поскольку они объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
Таким образом, событие, состав административного правонарушения, вина Невструева С.В. в его совершении нашли в судебном заседании своё полное подтверждение. Доказательства, которые содержат неустранимые сомнения и которые могли бы трактоваться в пользу последнего, в материалах дела отсутствуют.
Из изложенного следует, что в действиях Невструева С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.4 ч.2 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» - действие (бездействие), нарушающее тишину и покой граждан в период времени и на объектах, которые предусмотрены Законом Республики Коми "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми";. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для применения положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, без нарушений требований закона, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и события административного правонарушения, в протоколе отражены. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Невструеву С.В. разъяснены, копия протокола ему вручена в установленном законом порядке, о чем имеется его подпись.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.
При назначении Невструеву С.В. административного наказания суд учитывает положения ст.ст. 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела и полагает возможным назначить последнему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.4 ч.2 Закона Республики Коми «Об административной ответственности в Республике Коми» и ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Невструева С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4 ч.2 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копию постановления направить Невструеву С.В., ОМВД России по г.Ухте.
Мировой судья - А.М.Галстян