Решение по делу № 4-1256/2017 от 14.12.2017

№ 4-1256/2017г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

с. Каширское                                                                                   14 декабря  2017 г.

Мировой судья судебного участка № 1 Каширского района Воронежской области  Давиденко С.А.,

 с участием представителя  ГУ УПФ РФ по <АДРЕС> району Воронежской области  Михалевой Г.Н., действующей на основании доверенности  № 04-25/269 от 01.02.2017 г. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка дело об административном  правонарушении о привлечении к административной ответственности  по  ст. 15.33.2 КоАП РФ Карповой Ольги Викторовны, <ДАТА3> рождения, уроженки Воронежской области, зарегистрированной по адресу  <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> <АДРЕС> директора МКОУ «Левороссошанская СОШ»,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка № 1 в Каширском судебном районе  Воронежской области из ГУ УПФ РФ по Каширскому району Воронежской области поступил административный материал, составленный по 15.33.2 КоАП РФ в отношении  Карповой Ольги Викторовны, из которого следует, что Карпова О.В., являясь должностным лицом,  директором МКОУ «Левороссошанская СОШ», зарегистрированного по адресу Воронежская область, Каширский район, с. Левая Россошь, ул. Пролетарская, д. 34, допустила нарушение положений ч. п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», представила дополнительную форму СЗВ-М за август 2016 г. по телекоммуникационным каналам связи только 16.02.2017 г., из которой стало ясно, что исходная форм СЗВ-М за август 2016 г., представлена с нарушением сроков, а так же  представлены сведения в неполном  и (или) недостоверном виде.

Карпова О.В. надлежащим образом извещена  о месте и времени рассмотрения данного административного материала, сведений о причине не явки не представила ходатайств об отложении не заявила. В  соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Карповой О.В.

Представитель ГУ УПФ РФ по Каширскому району Воронежской области  Михалева  Г.Н., действующая на основании доверенности  № 04-25/269 от 01.02.2017 г. обстоятельства, изложенные в представленном административном материале, подтвердила, пояснила, что Карпова О.В. сведения формы СЗВ-М за июнь 2016 г. в установленный законом срок, однако дополняющая форма за указанный месяц представила  с нарушением сроков  16.02.2017 г., и из дополняющей формы стало понятно, что первоначальные сведения представлены не в полном объеме. Так же указала, что правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ является длящемся, поэтому срок привлечения исчисляется с момента обнаружения не предоставления сведений формы СЗВ-М, либо предоставление сведений не в полном или искаженном виде. 

Изучив материалы дела, выслушав представителя  ГУ УПФ РФ по Каширскому району Воронежской области  Михалеву Г.Н.,  мировой судья приходит к следующему.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации, лицо может быть привлечено административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Как следует из материалов дела, директором МКОУ «Левороссошанская СОШ» Карповой Ольги Викторовны допущено нарушение положений ч. 2.2 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года), а именно представлены сведения о застрахованных лицах дополняющая форма СЗВ-М за август 2016 года с нарушением установленного законом срока только 16.02.2017 г. единовременно по каналам телекоммуникационной связи. Согласно акту  об обнаружении  фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 28.03.2017 г., дополняющая форма СЗВ-М за август 2016 года представлена Карповой О. В. с нарушением сроков, и сведения формы СЗВ-М за август 2016 года, представленные в срок, являются неполными и (или) недостоверными.

Согласно правовой позиции, выраженной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения правонарушения. В соответствии с частью 2 этой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации введена ответственность за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы ПФР (ст.15.33.2 КоАП РФ), начало действия - 1 января 2017 года.

Обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении директора  МКОУ «Левороссошанская СОШ» Карповой Ольги Викторовны протокола об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, имели место до 01.01.2017 г.

Таким образом, на дату непредставления сведений СЗВ-М за август 2016 года, статья 15.33.2 КоАП РФ, введенная Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ, не действовала, поскольку данный Федеральный закон вступил в законную силу 1 января 2017 года.

Ссылку на то, что правонарушение было выявлено в 2017 году, в тот период, когда положение ст. 15.33.2 КоАП РФ уже действовали, суд находит несостоятельной, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч.2 ст.54 Конституции РФ).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно ст.54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (ч.1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч.2).

Положения ст. 54 Конституции РФ, устанавливающие правила действия закона во времени, конкретизируются в отраслевом законодательстве, включая законодательство об административных правонарушениях.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что устанавливая административную ответственность, законодатель в рамках имеющейся у него дискреции может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования административно-деликтных норм, что прямо вытекает из взаимосвязанных положений статьи 1.2, пункта 3 части 1 статьи 1.3 и пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП Российской Федерации; применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (Постановления от 14 февраля 2013 года N 4-П и от 16 июля 2015 года N 22-П; Определения от 21 апреля 2005 года N 122-О, от 19 ноября 2015 года N 2557-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N 2735-О).

Норма, установленная положением ст. 15.33.2 КоАП РФ является бланкетной, отсылая к   норме Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"  (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года)  - п. 2.2 ст. 11, согласно которой страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц,  которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы).

В соответствии с п. 14  Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5(ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку срок предоставления сведений, установленных ст. 15.33.2 КоАП РФ определяется положениями Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», то  правонарушение предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ нельзя признать длящимся, а значит срок привлечения начинает течь с момента совершения, то есть до введения в действие правовой нормы ст. 15.33.2 КоАП РФ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является самостоятельным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении директора МКОУ «Левороссошанская СОШ» Карповой Ольги Викторовны следует прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 статьи 24.5, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении директора  МКОУ «Левороссошанская СОШ» Карповой Ольги Викторовны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Каширский районный суд через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                       С.А. Давиденко

4-1256/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Карпова О. В.
Суд
Судебный участок № 1 в Каширском судебном районе Воронежской области
Судья
Давиденко Светлана Александровна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
kashira1.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.12.2017Рассмотрение дела
14.12.2017Прекращение производства
14.12.2017Окончание производства
Сдача в архив
14.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее