Дело № 4-893/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 октября 2018 года г. Шимановск
Мировой судья Амурской области по Шимановскому городскому судебному участку Осадчая Н.Г.,
с участием <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «Управляющая кампания «Восток», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адрес: <АДРЕС>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ранее привлекавшееся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье Амурской области по Шимановскому городскому судебному участку на рассмотрение поступил вышеуказанный материал.
26 сентября 2018 года государственным жилищным инспектором Амурской области <ФИО2> составлен протокол № 337 об административном правонарушении в отношении ООО «УК Восток», по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении № 337 от 26 сентября 2018 года следует, что ООО «Управляющая кампания Восток» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Амурской области в соответствии с лицензией <НОМЕР> от 27 апреля 2015 года. В ходе проведения проверки исполнения юридическим лицом - ООО «Управляющая кампания Восток» предписания государственного жилищного инспектора от 03 июля 2018 года № 158 установлено, что по состоянию на 15 августа 2018 года ООО «Управляющая кампания Восток» не исполнено, срок по предписанию был определен до 01 августа 2018 года, а именно: ООО «УК Восток» не приняты меры по затоплению квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, Таким образом, в действиях ООО «УК»Восток», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «УК Восток» - <ФИО1> с протоколом, составленным в отношении юридического лица, согласен, вину в совершении административного правонарушения признал.
В судебном заседании исследованы материалы дела:
- протокол об административном правонарушении № 337 от 26 сентября 2018 года,
- акт проверки от 03 июля 2018 года № 158, которым установлено, что предписание № 73 от 01 марта 2018 года не исполнено
- предписание № 158 от 03 июля 2018 года сроком исполнения до 01 августа 2018 года
- распоряжение (приказ) Амуржилинспекции № 264-л от 13 августа 2018 года о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «УК «Восток»;
- уведомление о проведении мероприятия по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю № 436 от 18 сентября 2018 года
- информация с сайта «Госуслуги.ру» об ООО «УК «Восток» по состоянию на 14 июня 2018 года;
- выписка из ЕГРЮЛ об ООО «УК «Восток» по состоянию на 14 июня 2018 года, и другие материалы административного дела.
Выслушав пояснения <ФИО1>, исследовав представленные материалы, мировой судья пришел к следующим выводам.
ООО УК «Восток» зарегистрировано в налоговом органе 13 июля 2012 года, за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР>. Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица полное фирменное наименование юридического лица - общество с ограниченной ответственностью «Управляющая кампания «Восток».
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ч. 24.1 настоящей статьи (невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса РФ, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 3 ст. 198 ЖК РФ).
Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации определены в Порядке, утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр, согласно п. 2 которого изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) реквизиты договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия);
д) данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
е) данные о реорганизации лицензиата в случаях:
- реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);
- реорганизации лицензиата в форме преобразования;
- реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Государственная жилищная инспекция Амурской области, является органом, осуществляющим государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как усматривается из материалов дела, 03 июля 2018 года с целью соблюдения ООО «УК «Восток» недопущения нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению МКД и проверки предписания № 73 от 01 марта 2018 года была проведена внеплановая, выездная проверка Амуржилинспекцией в отношении ООО «УК «Восток», в ходе которой выявлен факт невыполнения предписания государственной жилищной инспекции Амурской области № 73 от 01 марта 2018 года в части не выполнения ООО УК Восток работ по прекращению затекания поверхностных вод по ул. <АДРЕС> г. Шимановска Амурской области.
13 августа 2018 года на основании распоряжения Амуржилинспекции № 264-л от 13 августа 2018 года в отношении ООО «УК «Восток», с целью проверки исполнения ООО «УК Восток» предписания № 158 от 03 июля 2018 года, была проведена внеплановая, выездная проверка. По результатам проведенной проверки ведущим консультантом контрольного отдела Амуржилинспекции был составлен акт проверки № 264-л от 11 сентября 2018 года, согласно которому предписание Амуржилинспекции № 158 от 03 июля 2018 года ООО «УК «Восток» не исполнено в срок до 01 августа 2018 года. Указанныйакт направлен <ФИО1> почтой 03 июля 2018 года. о чем имеется сопроводительное письмо.
26 сентября 2018 года на основании выявленных нарушений, отраженных в акте проверки, государственным жилищным инспектором Амурской области в отношении ООО «УК «Восток» составлен протокол № 338 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Мировой судья принимает во внимание, что документов, свидетельствующих о выполнении юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу, указанного предписания в судебное заседание не представлено, об их истребовании не заявлено.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что выявленные нарушения в установленный в предписании срок, выданном органом, осуществляющим государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ООО «УК Восток» не выполнены и не устранены.
Суд квалифицирует действия ООО «УК Восток» по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Нарушений порядка сбора и оформления, собранных по делу доказательств в судебном заседании не установлено.
В соответствии с. ч. 3 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «УК Восток», предусмотренными ст. 4.2.КоАП РФ, являются признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «УК Восток», предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного правонарушения в течение года.
При решении вопроса о размере наказания ООО «УК «Восток», мировой судья принимает во внимание следующее.
В соответствии со ст.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Так, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие по делу смягчающих вину обстоятельств, наличие отягчающих обстоятельств, а также имущественное положение юридического лица, имеющего задолженность перед ресурсоснабжающими организациями.
Руководствуясь: ч. 24 ст. 19.5, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая кампания «Восток» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 105000 (сто пять тысяч) рублей 00 копеек.
Назначенный административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
УФК МФ РФ по Амурской области (Государственная жилищная инспекция Амурской области (Амуржилинспекция)); ИНН: 2801090539, КПП: 2801001; наименование банка получателя платежа: отделение Благовещенск г. Благовещенск; р/с 40101810000000010003; ОКТМО 10701000; БИК 041012001; код классификации доходов бюджетов РФ - 116 1169 004 004 0000 140.
Согласно ч. 4 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа необходимо предоставить в суд вынесший постановление. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Шимановский районный суд Амурской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.Г. Осадчая