Решение по делу № 5-211/2013 от 21.05.2013

 Административное дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. <АДРЕС> района                                                                 

<АДРЕС> области                                                                                             <ДАТА1>

           

Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, 

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

<ФИО2>,<ДАТА2> рождения, уроженца пос. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, жителя пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, холостого, работающего генеральным директором ООО «УК «Заказчик <АДРЕС>, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

            <ДАТА3> в дневное время. при проведении проверки в ООО «УК «Заказчик <АДРЕС> с целью контроля выполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> было установлено, что должностным лицом - генеральным директором ООО «УК «Заказчик <АДРЕС> <ФИО2> не выполнено в установленный срок до <ДАТА5> предписание старшего государственного инспектора отдела инспекторских проверок государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО3> <НОМЕР> от <ДАТА4> в части: 1) обеспечить ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии, акт ввода в эксплуатацию представить в государственную жилищную инспекцию. Таким образом, предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> до настоящего дня не исполнено.

<ФИО2> в судебном заседании вину признал полностью.

Виновность <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла в судебном заседании свое полное и объективное подтверждение представленными суду доказательствами, а именно:

            -протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, из которого следует, что генеральным директором ООО «УК «Заказчик <АДРЕС> <ФИО2> не выполнено в установленный срок до <ДАТА5> предписание старшего государственного инспектора отдела инспекторских проверок государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО3> <НОМЕР> от <ДАТА4>;

-предписанием старшего государственного инспектора отдела инспекторских проверок государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО3> <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которому предлагается в срок до <ДАТА5>: 1) обеспечить ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии, акт ввода в эксплуатацию представить в государственную жилищную инспекцию, чем нарушены требования ч. 1, ч. 2, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

  -актом проверки органом государственного контроля (надзора) <НОМЕР> от <ДАТА3>.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до <ДАТА10>, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу ч. 5 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до <ДАТА11> собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

На основании изложенного, суд, оценив совокупность имеющихся в материалах исследованных допустимых и достоверных доказательств, признавая их достаточными для разрешения дела, приходит к выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности <ФИО2> в его совершении.

Давая юридическую оценку содеянному, действия <ФИО2> суд квалифицирует по ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, данные о личности правонарушителя, его имущественное и семейное положение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренным ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушений, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностному лицу <ФИО2>, предусмотренном ст. 4.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях, является признание вины лица, совершившего административное правонарушение.

Суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что, по мнению суда, не противоречит целям и задачам административного наказания.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное  наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.

Получатель штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/счет  - 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, КБК - 82911690040040000140, ОКАТО - 38401000000, вид штрафа (административный штраф).

       Разъяснить <ФИО2>, что назначенный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в суд.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через судебный участок <АДРЕС> района <АДРЕС> области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

      

       Мировой судья                                                                     <ФИО1>

5-211/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маслихов Александр Александрович
Суд
Судебный участок Касторенского судебного района Курской области
Судья
Никольская Елена Евгеньевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
kastorensky.krs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.05.2013Рассмотрение дела
21.05.2013Административное наказание
Обращение к исполнению
05.06.2013Окончание производства
05.06.2013Сдача в архив
21.05.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее