П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 января 2021 года г. Воронеж<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 4 в Центральном судебном районе Воронежской области Швырева Е.А. (г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ в отношении Козлова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, не работающего, права ясны, ходатайств нет,
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО2> совершил несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния при следующих обстоятельствах: <ФИО2> являясь лицом, в отношении которого решением Семилукского районного суда <АДРЕС> области от <ДАТА3>, в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены административный надзор, административные ограничения в том числе в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации, <ДАТА5> до 18 час. 00 мин. не явился на регистрацию в отдел полиции <НОМЕР> УМВД России по г. <АДРЕС>, расположенному по адресу: <АДРЕС>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
<ДАТА6> в отношении <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО2> вину признал, пояснил, что не явился не регистрацию, поскольку был занят, просит строго не наказывать.
Суд, выслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, полагает, что вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ доказана и подтверждается собранными по делу доказательствами:
- решением Семилукского районного суда <АДРЕС> области от <ДАТА3>., согласно которому в отношении <ФИО2> установлены административный надзор сроком на 3 года, то есть до <ДАТА8> и административные ограничения в виде: явки в орган внутренних дел на регистрацию, запрещения выезда за пределы территории субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органами внутренних дел;
- графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, утвержденным начальником отдела полиции <НОМЕР> УМВД России по г. <АДРЕС> <ДАТА9>, согласно которому на <ФИО2> возложена обязанность являться на регистрацию в отдел полиции <НОМЕР> УМВД России по г. <АДРЕС> один раз в месяц с 09 часов до 18 часов третью среду каждого месяца; с указанным графиком <ФИО2> ознакомлен <ДАТА9>, о чем имеется его подпись;
- рапортом сотрудника полиции;
- регистрационным листом поднадзорного лица;
- протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ставить под сомнение какое-либо из перечисленных доказательств у суда нет оснований ввиду их последовательности, подробности, согласованности между собой и с другими материалами дела. Не доверять каким-либо из перечисленных доказательств оснований не имеется, поскольку каких-либо объективных данных, свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, иных лиц, в исходе дела и оговоре <ФИО2> судом не выявлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ административным правонарушением является несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА10> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании изложенного суд считает доказанной вину <ФИО2> в несоблюдении лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и, следовательно, его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется для предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (статья 3.1), в целях защиты конституционных ценностей, предусмотренных в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
В положениях статьи 4.1 КоАП РФ федеральный законодатель закрепил принцип строгого индивидуального подхода к назначению наказания, имея в виду, что только справедливое наказание способствует решению задач и осуществлению целей, административного наказания.
При этом справедливость назначенного наказания заключается в его соответствии характеру совершенного административного правонарушения, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, составляет несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом.
Указанное деяние относится к числу серьезных административных правонарушений в сфере обеспечения режима защиты государственных и общественных интересов.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень тяжести, общественную опасность содеянного, данные о личности привлекаемого к административной ответственности, который постановления о назначении ему наказания в виде административного штрафа не исполняет, официально не работает, и таким образом, не имеет легальных источников дохода.
Обстоятельств, препятствующих применению <ФИО2> наказания в виде административного ареста, предусмотренных ст.3.9 КоАП РФ судом не установлено. С учетом изложенного суд приходит к выводу об избрании меры наказания в виде административного ареста. При этом суд исходит из того, что при назначении административного наказания в виде обязательных работ, цели административного наказания, установленные административным законодательством РФ, не могут быть достигнуты.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Козлова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток с содержанием в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту УМВД России по г. <АДРЕС>. Срок административного ареста исчислять с 14 час. 30 мин. <ДАТА11>
Постановление подлежит исполнению немедленно, при этом может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Воронежа через мирового судью в течение 10 суток со дня его получения.
Мировой судья Швырева Е.А.