Решение по делу № 5-457/2018 от 11.05.2018

№ 5-457/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кострома 11 мая 2018 года

Мировой судья судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Костромы Веретенникова Е.Ю.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношенииобщества с ограниченной ответственностью «Костромастроймастер», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: г. Кострома, ул. Гагарина, д.21,

УСТАНОВИЛ:

Согласно составленному должностным лицом Государственной инспекции труда в Костромской области 16.04.2018 протоколу об административном правонарушении, ООО «Костромастроймастер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.4.1 КоАП РФ, а именно воспрепятствовало проведению внеплановой выездной проверки, назначенной Государственной инспекции труда в Костромской области по обращению Евсеева А.Б. в период с 13.02.2018 по 02.03.2018.По юридическому адресу Общества: г. Кострома ул. Гагарина д. 21 законный представитель или представитель Общества по доверенности в период проверки не присутствовал (выезды сотрудника Инспекции по юридическому адресу осуществлялись 13 и 28 февраля 2018 года), распоряжение о проведении проверки вручить не представилось возможным, в связи с чем необходимые для проверки документы, указанные в распоряжении, представлены не были, что повлекло невозможность проведения проверки юридического лица, вследствие чего распоряжением от 02.03.2018 проверка была прекращена, при этом ООО «Костромастроймастер» ранее, постановлением от 01.06.2017 уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ за воспрепятствование проведению внеплановой выездной проверки, назначенной Государственной инспекции труда в Костромской области, повлекшее невозможность её проведения.

Представитель Государственной инспекции труда в Костромской области в судебном заседании  не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела Инспекция извещена надлежащим образом.  

В судебном заседании представитель ООО «Костромастроймастер» не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо извещено надлежащим образом, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении дела не представлено. Отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не является препятствием для всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Костромастроймастер».

Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, совершенные повторно.

В силу пункта 12 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Так, порядок организации и проведения проверок работодателей должностными лицами федеральной инспекции труда установлен статьей 360 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав (абзац 5).

В соответствии с ч. 9 ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзацепятом части седьмой статьи 360 ТК РФ не допускается.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

- выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (п. 2 ст. 12);

- руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц иучаствующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам (п. 5 ст. 12)

В силу ч. 2 ст. 25 данного Закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение данного Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в Государственную инспекцию труда в Костромской области поступило обращение Евсеева А.Б. о нарушении его трудовых правООО «Костромастроймастер», выразившихся в невыплате ему заработной платы.

Распоряжением и.о. руководителя Государственной инспекции труда в Костромской области Лапшина А.П. № 7-110-18-ОБ/136/15/1 от 13.02.2018 в отношении ООО«Костромастроймастер» назначена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства сроком проведения с 13.02.2018 по 02.03.2018.В распоряжении о проведении проверки указан перечень документов, которые необходимо представить проверяющим должностным лицам.

13 февраля 2018 года и 28 февраля 2018 года сотрудник ГИТвыехал для проведения проверки по юридическому адресуООО «Костромастроймастер», однако законный представитель или представитель Общества по адресу отсутствовали, какие-либо обозначения о нахождении ООО «Костромастроймастер» по юридическому адресу на соответствующем здании отсутствовали, о чем должностным лицом Инспекции были составлены Акты выхода по адресу юридической регистрации (л.д. 11,12), а 02.03.2018 составлена служебная записка о невозможности проведения проверки юридического лица (л.д. 13). Распоряжением № 7-110-18-ОБ/136/15/1А от 02.03.2018 проверкав отношении Общества была прекращена (л.д. 14).

В силу положений ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, Общество нарушило требования ст. 12 п. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", что сделало проведение выездной проверки не возможным.

При этом постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Костромы от 01.06.2018 ООО «Костромастроймастер»было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, а именно в воспрепятствовании законной деятельности должного лица органа государственного контроля по проведению проверки, повлекшее невозможность её проведения, назначено наказание в виде административного штрафа в размере  20 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 16.06.2018. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.

Таким образом, будучи привлеченным к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должного лица органа государственного контроля по проведению проверки, повлекшее невозможность её проведения, ООО «Костромастроймастер» вновь совершило аналогичное правонарушение.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о доказанности вины ООО«Костромастроймастер» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.4.1 ч. 3 КоАП РФ. Вина Общества помимо приведенных выше доказательств подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 16.04.2018, копией заявления Евсеева А.Б.о задолженности по заработной плате, выпиской из ЕГРЮЛ, копией распоряжения о проведении проверки от 13.02.2018, копией постановления суда от 01.06.2017 в отношении ООО«Костромастроймастер» и другими доказательствами, полученными в соответствии с законом.

При назначении наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного ООО«Костромастроймастер» административного правонарушения, его финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих  административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

                                                             ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Костромастроймастер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ГРКЦ ГУ банка России по Костромской области БИК 043469001 Получатель УФК по Костромской области (Гострудинспекция в Костромской области), л/с 04411443310 р/сч. № 40101810700000010006 вОтделение Кострома, ИНН 4443023808, КПП 440101001, КБК 15011690040046000140, ОКТМО 34701000 ОКАТО 3440100000.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее  60  дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.

 Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Костромы в течение10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                Е.Ю. Веретенникова

5-457/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Костромастроймастер"
Суд
Судебный участок № 4 Свердловского судебного района города Костромы
Судья
Веретенникова Елена Юрьевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 3

Дело на странице суда
4.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.05.2018Рассмотрение дела
11.05.2018Административное наказание
11.05.2018Обращение к исполнению
Окончание производства
31.07.2018Сдача в архив
11.05.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее